1С регистр бухгалтерии период

1С регистр бухгалтерии период

Регистр бухгалтерии 1С 8.2 (8.3) — объект метаданных, предназначенный для хранения информации о хозяйственных операциях и позволяющий реализовать в системе 1С Предприятие задачи бухгалтерского учета и не только.

Регистры бухгалтерии чем-то похожи на регистры накопления, однако у них есть ряд свойств и особенностей, присущий только им. Рассмотрим такие особенности и свойства.

Особенности настройки регистра бухгалтерии в 1С 8.3

Первое, что бросается в глаза, — указание плана счетов, в разрезе которого будет вестись учет.

Корреспонденция — флаг регистра бухгалтерии, отвечающий за управление принципом двойной записи в регистре бухгалтерии. По факту: если корреспонденция отсутствует, каждая запись имеет только одно поле «Счет», а если корреспонденция включена, то каждая запись имеет обязательные поля «СчетКт» и «СчетДт».

Самая важная вкладка регистра бухгалтерии — вкладка Данные:

Здесь настраиваются разрезы учета будущего справочника.

Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:

Помимо полей, указанных разработчиком, регистр бухгалтерии имеет большой набор стандартных реквизитов:

Кроме стандартных, для регистра накопления, мы видим набор реквизитов — Счет, ВидСубконто, Субконто.

  • Счет — ссылка на план счетов, указанный на первой вкладке;
  • ВидСубконто — реквизит, хранящий тип данных будущей аналитики;
  • Субконто — значение аналитики.

Рассмотрим подробнее особенности палитры свойств измерения регистра бухгалтерии:

Очень интересные свойства это Признак учета и флаг Балансовый.

  • Признак учета — позволяет установить для данного измерения обязательность ведения того или иного разреза учета. Например, в системе на некоторых счетах необходимо вести учет в разрезе валюты, а на других этого не требуется — для этого просто в счете необходимо установить или снять соответствующую галочку. В записях регистра, где признак учета выключен, будет записываться значение NULL.
  • Балансовый — означает, что в разрезе этого измерения будет вестись учет для каждой записи, в противном случае необходимо будет указывать своё значение для дебета и кредита. Пример — измерение «Организация» почти всегда балансовое, т.к. используется во всех проводках. Однако измерение «Валюта» требуется не во всех записях, поэтому оно не балансовое.

Ресурсы регистра бухгалтерии имеют свойства, похожие на свойства измерений, рассмотрим их:

  • Балансовый — свойство ресурса, аналогичное свойству измерения. Сумма, как правило, — балансовый ресурс, а количество или валютная сумма — не балансовый.
  • Признак учета — такая же связка с признаком учета, как и измерения. Показывает необходимость записи числового значения при формировании проводки.
  • Признак учета субконто — признак, который есть только у ресурса. Устанавливается в плане счетов, табличной части «субконто». Это аналог признаков учета, но по более «глубокой» аналитике — Субконто. Параметр указывает на необходимость ведения данной аналитики на этом субконто. Например, для счета 41.01 (товары на складах) обязательно ведение количественной оценки в разрезе номенклатуры и склада, но для счета 51 (расчетные счета) такая аналитика не имеет смысла.

Читайте также другие статьи по конфигурированию 1С

Если Вы начинаете изучать 1С программирование, рекомендуем наш бесплатный курс (не забудьте подписаться на YouTube — регулярно выходят новые видео):

К сожалению, мы физически не можем проконсультировать бесплатно всех желающих, но наша команда будет рада оказать услуги по внедрению и обслуживанию 1С. Более подробно о наших услугах можно узнать на странице Услуги 1С или просто позвоните по телефону +7 (499) 350 29 00. Мы работаем в Москве и области.

Вступайте в мою группу помощник программиста.
В ней мы обсуждаем программирование в 1С.

Читайте также:  Broadcom network adapter drivers windows 10

Регистры бухгалтерии в языке 1С 8.3, 8.2 (в примерах)

С уважением, Владимир Милькин (преподаватель школы 1С программистов и разработчик обновлятора).

Подписывайтесь и получайте новые статьи и обработки на почту (не чаще 1 раза в неделю).

Вступайте в мою группу ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook или Google+ — самые последние обработки, исправления ошибок в 1С, всё выкладываю там в первую очередь.

Как помочь сайту: расскажите (кнопки поделиться ниже) о нём своим друзьям и коллегам. Сделайте это один раз и вы внесете существенный вклад в развитие сайта. На сайте нет рекламы, но чем больше людей им пользуются, тем больше сил у меня для его поддержки.

Нажмите одну из кнопок, чтобы поделиться:

Регистры бухгалтерского учета: поддержка в «1С:Предприятии 8»

Новый закон о бухгалтерском учете

С 1 января 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон № 402-ФЗ), который внес существенные изменения в требования к ведению бухгалтерского учета в России.

Напомним, что действие Закона № 402-ФЗ распространяется на экономические субъекты, к которым, в частности, относятся коммерческие и некоммерческие организации, индивидуальные предприниматели и лица, занимающиеся частной практикой, а также находящиеся на территории РФ филиалы и представительства иностранных и международных организаций.

Согласно положениям нового Закона о бухгалтерском учете № 402-ФЗ, изменены понятие объектов бухгалтерского учета, принципы и субъекты регулирования бухгалтерского учета; установлены новые требования к главным бухгалтерам; изменен состав и порядок представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, отменена обязанность по применению унифицированных форм первичных учетных документов и др.* Изменения затронули и регистры бухгалтерского учета.

* Подробнее о положениях Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» читайте: в № 2 (февраль), стр. 4; № 3 (март), стр. 13; № 4 (апрель), стр. 9; № 5 (май), стр. 7; № 6 (июнь), стр. 7; № 8 (август), стр. 9; № 11 (ноябрь), стр. 4; № 12 (декабрь), стр. 4 «БУХ.1С» за 2012 год; в № 1 (январь), стр. 6; № 2 (февраль), стр. 4; № 3 (март), стр. 4 «БУХ.1С» за 2013 год.

Регистры бухгалтерского учета — основа бухгалтерской (финансовой) отчетности

Согласно части 2 статьи 1 Закона № 402-ФЗ: «Бухгалтерский учет — формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности».

Она «должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений» (ч. 1 ст. 13 Закона № 402-ФЗ).

Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом (ст. 9 Закона № 402-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона № 402-ФЗ данные, которые содержатся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета.

Читайте также:  Dd wrt логин и пароль по умолчанию

Формы регистров утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета (ч. 5 ст. 10 Закона № 402-ФЗ). Это подтверждается и в Информации Минфина России от 04.12.2012 № ПЗ — 10/2012.

В отличие от ранее действующего Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ, Закон № 402-ФЗ устанавливает обязательные реквизиты регистров бухгалтерского учета (ч. 4 ст. 10 Закона № 402-ФЗ):

1) наименование регистра;

2) наименование экономического субъекта, составившего регистр;

3) дата начала и окончания ведения регистра и (или) период, за который составлен регистр;

4) хронологическая и (или) систематическая группировка объектов бухгалтерского учета;

5) величина денежного измерения объектов бухгалтерского учета с указанием единицы измерения;

6) наименование должностей лиц, ответственных за ведение регистра;

7) подписи лиц, ответственных за ведение регистра, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц (рис. 1).

Регистр бухгалтерского учета составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью (ЭП) (ч. 6 ст. 10 Закона № 402-ФЗ).

Исправление в регистре должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, ответственных за ведение данного регистра, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц (ч. 8 ст. 10 Закона № 402-ФЗ). В регистре не допускаются исправления, не санкционированные лицами, ответственными за их ведение.

Формирование регистров бухгалтерского учета в «1С:Бухгалтерии 8»

Возможность формировать регистры бухгалтерского учета с учетом требований Закона № 402-ФЗ реализована:

  • в программе «1С:Бухгалтерия 8» (ред. 3.0) — начиная с релиза 3.0.16;
  • в программе «1С:Бухгалтерия 8» (ред. 2.0) — начиная с релиза 2.0.42.

Для ведения регистров бухгалтерского учета используются стандартные отчеты, формируемые в программе автоматически на основании данных учета:

— Оборотно-сальдовая ведомость;
— Шахматная ведомость;
— Оборотно-сальдовая ведомость по счету;
— Обороты счета;
— Анализ счета;
— Карточка счета;
— Справки-расчеты;
— Анализ субконто;
— Обороты между субконто;
— Карточка субконто;
— Сводные проводки;
— Отчет по проводкам;
— Главная книга.

В каждом стандартном отчете программы можно дополнительно отобразить единицу измерения, должность и расшифровку подписи лица, ответственного за ведение регистров бухгалтерского учета (см. рис. 1). Для отображения указанных сведений необходимо предварительно выполнить настройку в регистре сведений Ответственные лица организаций.

Рассмотрим порядок настройки и формирования регистра бухгалтерского учета на примере программы «1С:Бухгалтерия 8» (ред. 3.0). Рекомендации могут применить и пользователи «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 2.0),

Настройка регистра сведений «Ответственные лица»

Чтобы настроить регистр сведений Ответственные лица из меню Справочники и настройки учета — Организации нужно нажать кнопку Изменить (или открыть) текущий элемент (F2) — закладка Ответственные лица.

Далее следует перейти по гиперссылке Все ответственные лица. В форме Ответственные лица нужно выбрать значение Ответственный за бухгалтерские регистры и нажать кнопку Создать:

  • в поле Физическое лицо необходимо выбрать ответственное лицо из справочника Физические лица;
  • в поле Должность — должность ответственного лица из справочника Должности;
  • в поле Действует с — установить дату, начиная с которой подпись ответственного лица будет выводиться в бухгалтерских регистрах.
Читайте также:  Amd ryzen 7 2700 oem

После нажатия кнопки Записать и закрыть информация об ответственном лице в регистре сведений будет сохранена.

Формирование регистра бухгалтерского учета

Для формирования регистра бухгалтерского учета можно использовать стандартный отчет, например, Оборотно-сальдовая ведомость по счету (меню Покупки и продажи — Стандартные отчеты — Оборотно-сальдовая ведомость по счету):

  • в полях Период следует установить период, за который формируется отчет;
  • в поле Счет — выбрать счет, например, «62.01»;
  • нажать кнопку Сформировать отчет.

По умолчанию, отчет не содержит в себе всех необходимых реквизитов, поименованных в части 4 статьи 10 Закона № 402-ФЗ. Для формирования регистра необходимо выполнить следующее:

  • нажать кнопку Показать настройки, чтобы показать Панель настроек для дальнейшего оформления регистра бухгалтерского учета;
  • перейти на закладку Дополнительные настройки. Если закладка не видна, то нужно использовать кнопку Изменить форму (в правом верхнем углу — см. рис. 2);
  • на закладке Дополнительные настройки — установить флаги: Выводить заголовок, Выводить подписи и Выводить единицу измерения;
  • нажать еще раз кнопку Сформировать отчет.

Теперь в отчете появятся дополнительные реквизиты (см. рис. 2):

  • Единица измерения: рубль (код по ОКЕИ 383);
  • должность и расшифровка подписи ответственного за ведение регистров бухгалтерского учета из регистра сведений Ответственные лица.

Теперь стандартный отчет содержит все обязательные реквизиты и его можно считать регистром бухгалтерского учета.

Кроме стандартных отчетов (например, отчеты Оборотно-сальдовая ведомость), которые могут быть сформированы как регистры бухгалтерского учета, существует возможность сформировать регистры бухгалтерского учета из Справок-расчетов (рис. 3), оформляемых в программе по регламентным операциям закрытия месяца (списание косвенных расходов, себестоимость выпущенной продукции и оказанных услуг и т.п.).

Возможность формирования регистров бухгалтерского учета из Справок-расчетов реализована начиная с релиза 3.0.19 «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0).

Как уже говорилось выше, регистр бухгалтерского учета составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью (ч. 6 ст. 10 Закона № 402-ФЗ).

В программах «1С:Предприятие 8» с выходом очередных релизов будет реализовано хранение в информационной базе подписанных квалифицированной электронной подписью (ЭП) регистров бухгалтерского учета в электронном виде. Возможность подписать регистр бухгалтерского учета уже реализована.

От редакции. В целях методической поддержки пользователей «1С:Предприятия 8» фирма «1С» проводит семинары в 1С:Лектории, в т. ч. по вопросам нормативного регулирования бухгалтерского учета в 2013 году, практики применения Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ и реализации его положений в «1С:Предприятии 8». В таблице приведен перечень мероприятий, которые уже состоялись в 1С:Лектории:

Практика применения нового закона о бухгалтерском учете (№ 402-ФЗ) и поддержка новых положений закона в «1С:Бухгалтерии 8»

Основные изменения законодательства с 2013 года и их реализация в программах "1С"

Изменения в нормативном регулировании бухгалтерского учета в 2013 году, поддержка изменений в «1С:Предприятии 8»

Составление учетной политики на 2013 год, настройка в «1С:Предприятии 8»

Изменения в нормативном регулировании бухгалтерского учета в 2013 году

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector