4 Wheel ahc system ошибка

4 Wheel ahc system ошибка

Плавающая неисправность, периодически кратковременно появляется надпись на щитке приборов в сопровождении звукового сигнала, при этом она практически мгновенно пропадает и подвеска работает в штатном режиме.

Ошибка говорит о неисправности в электроцепи датчика давления масла, он встроен в компрессор и этот узел расположен в районе заднего правого крыла за подкрылком/бампером. Место там ооочень грязное, надеялся что вся беда именно в том месте будет.

Показания датчика давления по прибору не изменяются во время появления неисправности, был бы вольтаж, тогда еще можно было бы отследить что происходит без использования доп инструмента. В мануале говорится что сигнал датчика вне диапазона 0.3-4.6В или же без активации компрессора показывает избыточное давление или же при активации не изменяет своих показаний.

В общем нашел в районе запаски на лонжероне переходной разъем, по фото не особо видно но там один из позолоченных пинов покрылся коррозией. Разъем очень маленький, как они любят последнее время на своих машинах делать, чинить его трудоемко, так что просто вырезал разъем и запаял.

Фишки на самом компрессоре чистые, проводку продергивал, крепкая. Повезло что на момент диагностики в один момент дефект на постоянку вылез, смог его по горячим следам выявить. В мануале все сводится к тому что если эл проводка целая, замена компрессора или блока управления подвеской.

Активная система управления высотой расположения кузова (АНС) позволяет изменять высоту расположения кузова автомобиля от поверхности дороги в зависимости от скорости движения и нагрузки. Такая система применялась на автомобилях Toyota Land Cruiser 100 и Lexus LX470. Она повышает проходимость автомобиля, устойчивость при поворотах, что необходимо при езде на российских дорогах. Также она облегчает вход и выход пассажиров из автомобиля и позволяет сохранять величину дорожного просвета, независимо от загруженности автомобиля.

В системе управления высотой расположения кузова (АНС) используется специальная рабочая жидкость

"Active suspension fluid AHC".

Основными режимами активной системы управления высотой расположения кузова являются:

1) Принудительное изменение высоты расположения кузова.

Существует три режима работы данной системы: "LO", "N" и "HI".

Режим "LO" выбирается при загрузке багажного отделения автомобиля. При выборе данного режима работы передняя часть кузова автомобиля опускается примерно на 50 мм, а задняя — на 40 мм относительно положения кузова в режиме "N".

Режим "N" рекомендуется использовать при движении по хорошим дорогам, высота автомобиля соответствует стандартной.

Режим "HI" желательно использовать при движении по ухабистым дорогам и для преодоления водных препятствий.

При переключении на режим "HI" передняя часть автомобиля поднимается на 50 мм, а задняя — на 40 мм.

Переключение между режимами "LO" → "N" и "N" → "HI" происходит в течение 10 — 15 секунд и зависит от загрузки автомобиля. Переключение "HI" → "N" и "N" → "LO" происходит в течение 3 — 8 секунд.

2) Автоматическое регулирование высоты расположения кузова.

Данная функция позволяет автоматически поддерживать постоянную высоту расположения кузова автомобиля независимо от числа пассажиров и груза автомобиля.

3) Автоматическое управление подвеской в зависимости от скорости.

Эта функция автоматически изменяет высоту расположения кузова в зависимости от скорости движения автомобиля для обеспечения максимальной устойчивости и комфорта пассажиров.

Если автомобиль начинает ехать со скоростью более 5 км/ч, система АНС переключается в нормальный режим и фиксируется в нем (при снижении скорости не возвращается в режим "LO") Если автомобиль начинает ехать со скоростью более 30 км/ч, система АНС переключается в нормальный режим. Режим "N" не изменится при снижении скорости Если автомобиль начинает ехать со скоростью более 50 км/ч, система переходит в промежуточное положение (высота расположения кузова на 25 мм выше положения "N"). При снижении скорости до 20 км/ч режим "N" изменяется на "HI"

* — При движении на диапазоне "LOW" раздаточной коробки.

Если при движении автомобиля по неровной дороге в режиме "HI" на диапазоне "LOW" раздаточной коробки начинает проскальзывать одно из колес, то высота расположения кузова автомобиля автоматически увеличивается на 30 мм (передняя часть) и 20 мм (задняя часть).

5) Запрещение регулировки высоты расположения кузова автомобиля.

При поддомкрачивании автомобиля или при его буксировке необходимо отключать систему изменения высоты расположения кузова нажатием на соответствующий выключатель. Система управления высотой расположения кузова включится автоматически при движении автомобиля со скоростью более 80 км/ч в режиме "N" или при движении со скоростью более 30 км/ч в режиме "HI" или "LO".

Внимание: система может не увеличивать высоту расположения кузова относительно поверхности дороги, если общая загрузка автомобиля превышает 570 кг в режиме "N" или 440 кг в других режимах.

6) Помимо описанных режимов работы, система АНС обеспечивает гидравлическую связь амортизаторов левого и правого колеса, что обеспечивает лучшую устойчивость и управляемость автомобиля на поворотах.

В основном гидравлический контур между амортизаторами левого и правого колеса открыт. Это дает возможность увеличить плавность хода подвески, когда колеса начинают двигаться в противоположных фазах, что обеспечивает лучшее сцепление шин с поверхностью при езде по извилистой дороге. При повороте рулевого колеса гидравлический контур закрывается, это сдерживает увеличение крена автомобиля на частых поворотах.

Компоненты системы AHC и их назначение

Управление системой изменения высоты расположения кузова происходит при помощи не только датчиков этой системы, но и сигналов датчиков других систем, таких как: датчика включения блокировки межосевого дифференциала, датчика включения режима "L4" раздаточной коробки, выключателя стоп-сигналов, концевых датчиков дверей и сигнала "L" генератора.

Расположение компонентов
системы AHC.
1 — демпфер насоса,
2 — диагностический разъем,
3 — насос и датчик давления рабочей жидкости,
4 — блок управляющих клапанов,
5 — задний правый привод AHC,
6, 8, 9 — концевые выключатели дверей,
7 — задний датчик контроля высоты расположения кузова,
10 — задний левый привод,
11 — гидроаккумулятор,
12 — передние приводы,
13 — реле насоса,
14 — датчики частоты вращения передних колес,
15 — передние датчики контроля высоты расположения кузова,
16 — главное реле системы,
17 — электронный блок управления AHC,
18 — комбинация приборов (индикаторы),
19 — датчик положения рулевого колеса,
20 -выключатель стоп-сигналов,
21 — разъем DLC3,
22 — блок переключателей системы AHC.
Читайте также:  Asus p5gdc pro поддерживаемые процессоры
Компонент Назначение
Индикатор режима работы системы AHC Показывает выбранный режим работы системы управления высотой расположения кузова.

В каждом режиме горит соответствующий индикатор. При изменении высоты индикатор ранее выбранного режима гаснет и начинает мигать индикатор заданного режима, показывая, что происходит изменение высоты расположения кузова (по окончании процесса индикатор начинает гореть не мигая).

Индикатор "OFF" системы АНС — Горит, если нажат выключатель "АНС OFF".

— Мигает при обнаружении неисправности в системе управления высотой расположения кузова.

— Вывод диагностических кодов

Переключатель режимов работы системы АНС Выбор режима работы системы управления высотой расположения кузова Выключатель "АНС OFF" Устанавливает запрет на изменение высоты расположения кузова.

Внимание: система запрещения на изменение высоты отключится автоматически при движении автомобиля со скоростью более 80 км/ч в режиме "N" или при движении со скоростью более30 км/ч в режиме "HI" или "LO".

Датчики частоты вращения колеса Определяют скорость каждого колеса и передают сигнал в блок управления системой АНС (через блок управления ABS) Датчики контроля высоты расположения кузова Определяют высоту расположения кузова Датчик положения рулевого колеса Определяет направление поворота рулевого колеса и его угол Электронасос системы АНС Создает давление рабочей жидкости, необходимое для увеличения высоты расположения кузова. Включает в себя: резервуар рабочей жидкости, насос, обратный клапан, датчики давления и температуры рабочей жидкости. Демпфер насоса Газовый демпфер (1,96 МПа) объемом 2 см 3 предназначен для уменьшения пульсации давления рабочей жидкости, нагнетаемой электронасосом Гидроаккумулятор системы АНС Запасает гидравлическое давление для увеличения скорости изменения высоты расположения кузова относительно дорожной поверхности Блок управляющих клапанов Состоит из управляющих клапанов для регулировки высоты расположения кузова и из перепускных клапанов для управления гидравлическим контуром между амортизаторами левого и правого колеса
Компонент Назначение
Привод системы АНС (газовая камера) Выполняет такие же функции, как и газовая камера обычного амортизатора (дополнительная камера амортизатора)
Амортизаторы Амортизаторы телескопического типа служат для гашения колебаний аналогично обычным амортизаторам
Шланг высокого давления Служит в качестве гидравлического контура, связывающего привод (газовую камеру) и амортизатор системы АНС
Блок управления системой АНС Контролирует всю систему, производя вычисления для управления высотой расположения кузова, основываясь на сигналах, поступающих от датчиков и выключателей
Управляющие реле Реле "АНС MAIN" подводит питание к элементам системы АНС, а реле "АНС MOTOR" — к электронасосу системы АНС

Датчики контроля высоты расположения кузова

Система содержит три датчика: два передних датчика для каждого из колес и один задний, расположенный в центральной части поперечной балки выше задней оси.

Датчик состоит из щетки, соединенной с валом, которая скользит по резистору, образующему опорную пластину. Напряжение на выходе датчика изменяется пропорционально углу поворота вала датчика.

Электронасос системы АНС

Насос системы АНС включает в себя резервуар рабочей жидкости, насос, обратный клапан, датчики давления и температуры рабочей жидкости.

— Шестеренный насос с электродвигателем постоянного тока.

Этот клапан служит для открывания/закрывания гидравлического контура между блоком управляющих клапанов и резервуаром рабочей жидкости. Обратный клапан сконструирован таким образом, что его закрытие происходит из-за высокого давления жидкости, образуемого электронасосом.

В обычном состоянии пружина удерживает обратный клапан в открытом состоянии (см. рисунок). Когда начинает работать электронасос системы АНС (при подъеме кузова автомобиля), выходящая из него рабочая жидкость давит на клапан, перемещая его влево. Таким образом, контур между блоком управляющих клапанов и резервуаром закрывается, и жидкость, выходящая из насоса, начинает двигаться к блоку управляющих клапанов.

Гидроаккумулятор системы АНС

Гидроаккумулятор состоит из цилиндра (объемом 945 см 3 ), заполненного азотом (5,9 МПа), свободного поршня и электромагнитного клапана.

При подъеме кузова гидроаккумулятор отдает запасенную жидкость под высоким давлением, дополнительно увеличивая скорость подъема кузова. В обычном состоянии электромагнитный клапан остается закрытым. Когда высота кузова начинает увеличиваться или когда жидкость в главном гидроаккумуляторе заканчивается, электромагнитный клапан открывается по сигналу, полученному от блока управления АНС.

Блок управляющих клапанов

Блок состоит из двух управляющих клапанов и двух перепускных.

— Управляющие клапаны перепускают рабочую жидкость от насоса к приводам системы АНС (газовым камерам), расположенным на каждом колесе. В нормальных условиях клапаны закрыты. Во время работы системы АНС клапаны открываются сигналами, поступающими от блока управления.

— Перепускные клапаны соединяют гидравлические контуры левого и правого амортизаторов. В нормальных условиях клапаны открыты и закрываются только по команде электронного блока управления системой АНС.

Приводы системы АНС (газовые камеры)

Газовая камера представляет собой пневмогидравлический аккумулятор мембранного типа, с трехслойной резино-полимерной мембраной и полостью объемом 400 и 500 см 3 для передних и задних колес соответственно, заполненной азотом.

Давление газа в полостях составляет 2,26 МПа для передних приводов и 2,65 МПа — для задних.

Описание процедур ремонта, диагностики и обслуживания автомобилей, на которые устанавливалась система АНС, Вы можете найти в следующих книгах:

Lexus LX-570. Активная система управления высотой расположения кузова (АНС) и система изменения жесткости амортизаторов (AVS)

Активная система управления высотой расположения кузова и система изменения жесткости амортизаторов выполняют следующие функции:

Читайте также:  Handy recovery восстановление истории браузера

— регулировку высоты расположения кузова относительно дороги;

— изменение демпфирующей силы амортизаторов;

— изменение жесткости пружин передней подвески;

— регулировку давления жидкости в магистрали, связывающей амортизаторы.

1. Регулировка высоты расположения кузова осуществляется при помощи рабочей жидкости, поступающей через регулирующие клапаны в амортизаторы колес. Высота расположения кузова изменяется при перемещении специального переключателя системы АНС, а также автоматически регулируется в зависимости от условий вождения. Предусмотрено несколько режимов работы системы АНС и пять уровней высоты расположения кузова относительно дороги: "Extra HI", "HI",

"Normal", "High Speed LO", "LO".

— Вручную можно установить только три уровня высоты расположения кузова: "Low", "Normal" и "High".

— Автоматическое регулирование высоты расположения кузова позволяет автоматически поддерживать постоянную высоту расположения кузова вне зависимости от числа пассажиров и количества груза.

— Уровень "Extra HI" высоты положения кузова, автоматически устанавливающийся в тех случаях, когда одно из колес пробуксовывает (раздаточная коробка в положении "L4" и включен режим "HI" системы АНС).

— Автоматическое управление подвеской в зависимости от скорости движения автомобиля и одного из шести заданного уровня высоты расположения кузова.

— Запрещение регулировки высоты расположения кузова. Необходимо при подъеме автомобиля на домкрате (можно отключить с помощью выключателя "АНС OFF").

Внимание: если автомобиль необходимо поддомкрачивать с включенным зажиганием, то перед поднятием выключите систему АНС нажатием на соответствующий выключатель и перемкните выводы "ОРА" (11) — "CG" (4) диагностического разъема DLC3.

2. Выбор оптимальной демпфирующей силы (изменение жесткости) амортизаторов осуществляется путем регулирования подачи жидкости в амортизаторы. Регулировать жесткость амортизаторов можно при помощи переключателя системы AVS, помимо этого жесткость регулируется автоматически, в зависимости от состояния дорожного покрытия.

3. Контроль жесткости пружин передней подвески осуществляется при помощи приводов, регулирующих поток жидкости в гидроаккумуляторах, расположенных только на передних амортизаторах.

4. Контроль давления жидкости в магистрали необходим для регулировки давления жидкости в каждом амортизаторе в соответствии с условиями вождения при помощи главного цилиндра в соответствии с условиями вождения.

Режимы работы систем АНС/ AVS

Информацию о режимах работы и управлении системами изменения жесткости амортизаторов и управления высотой расположения кузова смотрите в главе "Руководство по эксплуатации".

1. Всегда отсоединяйте провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи при проведении ремонтных работе на автомобиле.

2. Всегда будьте осторожны при отсоединении трубок и штуцеров прокачки, т.к. в приводах остается высокое давление, даже если двигатель заглушен.

3. При отсоединении трубок и других элементов будьте аккуратны, следите за тем, чтобы в гидросистему не попали посторонние частицы (пыль, вода и т.д.). Всегда заменяйте уплотнительные кольца и прокладки на новые.

4. Никогда не используйте повторно слитую рабочую жидкость.

5. Используйте только рабочую жидкость, предназначенную специально для системы АНС.

6. При нажатии на педаль тормоза управление высотой расположения кузова возможно в течение 5 секунд. После этого система отключается.

Проверка системы АНС

1. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке системы АНС (см. главу "Техническое обслуживание").

2. Проверьте систему на отсутствие утечек рабочей жидкости.

а) Убедитесь, что гайки, указанные стрелками на рисунке "Возможные места утечек рабочей жидкости", затянуты указанным моментом. Момент затяжки. 15 Н-м

б) Убедитесь в отсутствии утечек рабочей жидкости в местах, указанных стрелками на рисунке "Возможные места утечек рабочей жидкости".

Проверка работы системы

Примечание: проверка производится при закрытых дверях. Нажимайте на переключатели со стороны водительской двери, после чего сразу закрывайте ее.

1. Полностью разгрузите автомобиль.

2. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте давления в шинах.

3. Измерьте высоту расположения кузова (см. раздел "Подвеска").

4. Запустите двигатель.

5. Установите переключатель системы изменения высоты расположения кузова из положения "N" в "HI".

6. Измерьте время, необходимое автомобилю для поднятия кузова и величину изменения высоты.

Максимальное время. 15 с

Изменение высоты кузова:

Передняя ось. +50 мм

Задняя ось. +60 мм

Примечание: для измерения изменения высоты подождите 20 секунд после поднятия кузова для того, чтобы кузов автомобиля зафиксировался.

7. Установите переключатель системы АНС в положение "N" и подождите пока автомобиль опустится.

8. Переведите переключатель в положение "LO" и измерьте время и изменение высоты расположения кузова.

Максимальное время. 10 секунд

Изменение высоты кузова:

Передняя ось. -60 мм

Задняя ось. -40 мм

Примечание: для измерения изменения высоты подождите 20 секунд после опускания кузова для того, чтобы кузов автомобиля зафиксировался.

При каждом включении зажигания, в течение 3 секунд после поворота ключа в положение "ON", происходит проверка работоспособности системы и высоты расположения кузова. Во время проверки на МФД отображается индикатор проверки, после чего высота автомобиля выводится на дисплей.

Считывание/стирание кодов неисправностей

Считывание и стирание кодов неисправностей производится при помощи диагностического тестера, ’ подсоединенного к разъему DLC3 (см. таблицу "Коды неисправностей") При проведении диагностики пользуйтесь инструкцией, прилагаемой к тестеру.

Тестовый режим работы

В тестовом режиме работы можно считать коды неисправностей датчиков ускорения и переключателя режимов работы системы АНС, которые нельзя считать в стандартной диагностике.

Переход в тестовый режим работы осуществляется при помощи диагностического тестера (см. таблицу "Коды неисправностей").

Таблица. Коды неисправностей.

Возможное место неисправности

Цепь переднего правого датчика высоты расположения кузова

— Передний правый датчик.

— Блок управления системами AHC/AVS.

Цепь переднего левого датчика высоты расположения кузова

— Передний левый датчик.

Читайте также:  Fullreader для андроид без рекламы

— Блок управления системами AHC/AVS.

Цепь заднего правого датчика высоты располо­жения кузова

— Задний правый датчик.

— Блок управления системами AHC/AVS.

Цепь заднего левого датчика высоты расположения кузова

— Задний левый датчик.

— Блок управления системами AHC/AVS.

Передний правый датчик ускорения

— Передний правый датчик ускорения.

— Блок управления системами AHC/AVS.

Передний левый датчик ускорения

— Передний левый датчик ускорения.

— Блок управления системами AHC/AVS.

Задний датчик ускорения

— Блок управления системами AHC/AVS.

Цепь датчика давления в электронасосе системы АНС ‘

— Электронасос (датчик давления).

— Блок управления системами AHC/AVS.

Цепь датчика температуры в электронасосе системы АНС

— Электронасос (датчик температуры).

— Блок управления системами AHC/AVS.

Цепь привода изменения жесткости переднего правого амортизатора

— Управляющий клапан привода переднего амортизатора (привод изменения жесткости амортизатора).

— Блок управления системами AHC/AVS.

Цепь привода изменения жесткости переднего левого амортизатора

Возможное место неисправности

Цепь привода изменения жесткости заднего правого амортизатора

— Управляющий клапан привода заднего амортизатора (привод изменения жесткости амортизатора).

— Блок управления системами AHC/AVS.

Цепь привода изменения жесткости заднего левого амортизатора

Правый управляющий клапан привода изменения жесткости передней пружины

— Цепь управляющего клапана.

— Управляющий клапан привода изменения жесткости передней пружины.

— Блок управления системами AHC/AVS.

— Клапан управления №1 высотой расположения кузова.

Левый управляющий клапан привода изменения жесткости передней пружины

Цепь переднего правого управляющего клапана системы АНС

— Цепь управляющего клапана.

— Блок управления системами AHC/AVS.

— Каждый управляющий клапан привода изменения жесткости передней пружины.

Цепь переднего левого управляющего клапана системы АНС

Цепь заднего правого управляющего клапана системы АНС

Цепь заднего левого управляющего клапана системы АНС

Э/м клапан управления гидроаккумулятором системы изменения высоты расположения кузова

— Цепь э/м клапана гидроаккумулятора.

— Блок управления системами AHC/AVS.

— Каждый управляющий клапан привода изменения жесткости передней пружины.

Цепь переднего перепускного клапана системы АНС

— Цепь перепускного клапана.

— Блок управления системами AHC/AVS.

— Каждый управляющий клапан привода изменения жесткости передней пружины.

Цепь заднего перепускного клапана системы АНС

Реле электронасоса системы АНС

— Блок управления системами AHC/AVS.

Ненормальное давление жидкости в электронасосе системы АНС

— Электронасос системы АНС.

— Блок управления системами AHC/AVS.

Ненормальное давление жидкости в управляющих э/м клапанах системы АНС

— Блок клапанов (все э/м клапаны залипли).

— Засор в магистрали блока клапанов.

— Блок управления системами AHC/AVS.

Ненормальное давление жидкости в э/м клапане управления гидроаккуму­лятором системы АНС

— Блок клапанов (все э/м клапаны залипли).

— Засор в магистрали блока клапанов.

— Блок управления системами AHC/AVS.

Утечка жидкости через электронасос системы изменения высоты расположения кузова (АНС) ‘

— Утечки рабочей жидкости.

— Электронасос системы АНС,

— Засор в магистрали блока клапанов.

— Блок управления системами AHC/AVS.

Блок управления системами AHC/AVS

— Блок управления системами AHC/AVS.

Напряжение питания систем AHC/AVS

— Цепь питания систем AHC/AVS.

— Предохранители АНС-В №1 и №2.

— Блок управления системами AHC/AVS.

Цепь передачи данных отдатчика скорости

— Системы улучшения управляемости автомобиля (VSC).

— Блок управления системами AHC/AVS.

Возможное место неисправности

Цепь передачи данных от датчика положения рулевого колеса

— Системы улучшения управляемости автомобиля (VSC).

— Блок управления системами AHC/AVS.

Цепь передачи данных от блока управления системой VGRS

— Блок управления системами AHC/AVS.

Цепь передачи данных от датчика замедления и бокового перемещения

— Системы улучшения управляемости автомобиля (VSC).

— Блок управления системами AHC/AVS.

Цепь переключателя управления жесткостью подвески

— Переключатель изменения жесткости.

— Блок управления системами AHC/AVS.

Цепь переключателя управления высотой рас­положения кузова

— Переключатель высоты расположения.

— Блок управления системами AHC/AVS.

Цепь выключателя "АНС OFF" (выключатель автоматического управления высотой расположения кузова)

— Выключатель "АНС OFF".

— Блок управления системами AHC/AVS.

Цепь выключателя облег­чения доступа в салон ав­томобиля

— Блок управления системами AHC/AVS.

Передний правый датчик ускорения

— Передний правый датчик ускорения.

— Блок управления системами AHC/AVS.

Передний левый датчик ускорения

— Передний левый датчик ускорения.

— Блок управления системами AHC/AVS.

Задний датчик ускорения

— Блок управления системами AHC/AVS (задний датчик замедления).

Потеря связи по шине CAN с блоком управления двигателем и АКПП

— Блок управления двигателем и АКПП.

— Блок управления системами AHC/AVS.

Потеря связи по шине CAN с блоком управления двигателем и АКПП

— Блок управления двигателем и АКПП.

— Блок управления системами AHC/AVS.

Потеря связи по шине CAN с блоком управления полным приводом

— Блок управления полным приводом.

— Блок управления системами AHC/AVS.

Потеря связи по шине CAN с блоком управления ABS

— Блок управления системой ABS.

— Блок управления системами AHC/AVS.

Потеря связи по шине CAN сдатчиком бокового перемещения

— Датчик замедления и бокового перемещения.

— Блок управления системами AHC/AVS.

Потеря связи по шине CAN сдатчиком положения рулевого колеса

— Датчик положения рулевого колеса.

— Блок управления системами AHC/AVS.

Потеря связи по шине CAN с системой VGRS

— Блок системы VGRS.

— Блок управления системами AHC/AVS.

Потеря связи по шине CAN с системой электрооборудования

— Блок управления электрооборудованием.

— Блок управления системами AHC/AVS.

* — Коды неисправностей в режиме тестирования.

Видео по теме "Lexus LX-570. Активная система управления высотой расположения кузова(АНС)"

Как настроить Easy Access на Lexus LX570
В Деталях: Lexus LX 570 Подвеска (Toyota Land Cruiser 200)
Секретное меню LX570 / Service menu

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector