96 Точек на дюйм сколько dpi

96 Точек на дюйм сколько dpi

Полиграфический дизайн в картинках

О дизайне, о полиграфии и обо всем понемножку.

Что такое пиксель?

Пиксели на экране – точки на экране, которые формируют изображение.
Пиксели в растровой графике — минимальные цветовые точки, которые формируют изображение.
Размер в пикселях – ширина и высота изображения. К примеру, 800х600 – значит, что по горизонтали картинка имеет 800 точек, а по вертикали – 600.

DPI это сокращение от английского "dots per inch" и переводится как "точек на дюйм".

Количество пикселей на единицу длины называется разрешением. Чем больше точек на дюйм, тем выше разрешение и тем самым — качественнее изображение. Иллюстрация ниже наглядно покажет эту разницу:

Что значить 72 DPI или 300 DPI и в чем разница?

72 DPI (или 96) – файлы для интернет, где одна точка на экране вашего монитора соответствует одному пикселю изображения. Еще называют – экранное разрешение изображения. Больше чем 72 DPI делать картинку для Интернет – нет смысла, так как монитор все равно больше не отобразит.

300 DPI необходимо для качественной печати в типографии. Количество точек на дюйм значительно увеличено, чтобы повысить качество изображения. Но для каждого типа печати это значение может меняться. В целом, если печатный продукт рассматривается человеком на близком расстоянии, то количество точек на дюйм должно быть высоким. Это журналы, буклеты, листовки. Для макета, который будут рассматривать на расстоянии требования ниже. К примеру, для билборда это значение может быть 56 dpi и ниже.
300 точек на дюйм = 118 точкам на сантиметр.

Многие, начиная работать в рекламе или соосном этому бизнесу — спрашивают меня: Сколько точек на дюйм делать картинку 72, 96, 150, 300, 600 dpi? — если вы знаете, что она предназначена на сайт. Если вы видите надпись 72dpi — это значит, что у вас 72 точки на 1 квадратный дюйм (dpi-переводится как Dot Per Inch — Точка на Дюйм) Дюйм равен: 2,54 см (25,4мм) И так, давайте рассмотрим несколько основных вне-гласных стандартов работы, в основу которых мы заложим плотность любого растрового изображения! Помним, что растровое изображение (в отличие от векторного) это пиксельная (Dots из точек) матрица, вспомнили бумагу в клеточку в школе? А теперь, представьте себе, что в одном дюйме в длину x ширину у вас 72 клеточки? И так пойдём дальше. Рассмотрим виды плотности изображения:

Читайте также:  Amd 990fx чипсет характеристики

1) 72 dpi (Цветовая модель RGB) — в этом формате работают все LCD (ЖКИ) и TFT-мониторы, в том числе устаревшие кинескопные мониторы ваших компьютеров. Обычно, изображение оптимизируется для: Визуализации на экране, Баннера Web-сайта, Сайта, Видеоряда — всё что видно на экране, но не для печати в типографии! И делать его (изображение) плотнее — нет смысла (файл будет тяжелее в 2-3 раза), т.к. на экране вы не увидите разницу, но есть одна особенность, перемасштабировав его в, допустим, 150dpi — у вас всё «покоцаетцо».

2) 96 dpi (Только RGB) — тот же формат, что 72 dpi — но он автоматически перепроецируется в 72 dpi — нужен для инвалидов, людей с ограниченными возможностями и ретрансляции (дублирования) изображения на «большой экран» — по сути его не где не используют на практике.

3) 125-150 dpi (RGB) — в этом формате изображение нужно для «быстрой печати», например встроенная картинка в Word (печать фирмы, логотип или подпись шефа) Опять таки — делать больше нет смысла (файл будет тяжелее в 2-3 раза) — что на струйнике, что на ч.б. лазере вы, по идее, получите качественное изображение, но только для дома или офиса!

4) 300dpi (RGB или CMYK) — этот «масштаб плотности точек на дюйм» служит только для полиграфических целей, например если вы отдаёте в типографию макет, с цветоделением, TIF-файл (или PSD) — для печати булетов, листовок, брошур, календарей и прочего — не вздумайте выложить картинку в таком формате на сайт (у вас картинка будет весить по 150 МБ и более) а пользователь будет ждать 10-15 минут, что бы что то увидеть на экране монитора.

5) 600dpi(CMYK) обычно используют для профессионального сканирования — таким образом, что бы получить «максимум» с листа или слайда! А уже потом после «чистки и ретуши» точек на дюйм делают 300 — для полиграфии! Файл может получиться гигантских размеров, от чего ваша система просто ляжет!

Читайте также:  Android как объединить память

По-этому, каждый тип «точки на дюйм» существует — каждый для своей цели. И всякий раз когда вы «Сохраняете как» из Photoshop — Сделайте «Image size» и оптимизируйте свою картинку — именно под ваши цели. Да, и постарайтесь не путать «точек на дюйм» с «размерами изображения» — это совершенно разные вещи. Ещё, вместе со словом dpi в полиграфии часто распространён термин «линиатура» сокращение lpi — переводиться как Line Per Inch! Определяется, сколько линий цветовой плашки с краской нужно на дюйм и под каким углом заливать — так что бы не создалось иллюзии пустоты, «клеточек» для и сама краска пересекалась как можно меньше на рулоне при печати. 300dpi=155lpi, 72dpi=4! Печатная машина вам ничего не напечатает!

Компьютер не имеет ни малейшего представления о том, какое разрешение (в точках на дюйм) в данный момент на экране. Более того, компьютер не может об этом спросить ни у монитора, ни у видеокарты. Потому что те тоже не знают.

Если компьютер высчитывал бы из значений высоты, ширины и диагонали экрана разрешение в точках на дюйм, значение получалось бы относительным, так как на любом кинескопе с электронно-лучевой трубкой можно свести пучок к форме, отличной от предполагаемой графическим софтом. Решить эту проблему можно будет в каком-то там будущем и только на цифровых дисплеях с матрицей известного размера.

Если вы хотите узнать разрешение своего экрана, воспользуйтесь калькулятором:

Тем, у кого монитор не жидкокристаллический: для лучшего результата надо найти дюймовую линейку и приложить ее по диагонали. Дело в том, что заявленная диагональ вашего монитора на самом деле на дюйм-два больше реальной (мониторы с диагональю 21″ могут при проверке легко оказаться 19-дюймовыми)

Вернемся к загадочным цифрам, о которых мы говорили в прошлом параграфе. Откуда произошли стандартные разрешения в 72 и 96 точек на дюйм? С Макинтошами мониторы традиционно поставлялись с заранее определенным разрешением, и менять его было нельзя. «Эппл» исходила из того, что «визивиг» возможен при 72 точках на дюйм, и отход от этого разрешения непозволителен. В мире писюков, напротив, мониторы традиционно были с переменным разрешением, и это поддерживалось программно. При этом «Микрософт» посчитала, что в 14-дюймовый экран вполне может вписаться изображение размером 1024 × 768. Методом научного тыка было выбрано разрешение в 96 точек на дюйм (в 1,3 раза больше макинтошного).

Читайте также:  Digital remote control switch b 3 схема

В середине 90-х годов прошлого века «Эппл» дозрела до понимания, что индустрия ускакала далеко вперед и 72 пикселей в одном линейном дюйме уже недостаточно, так как мониторы стоят денег, а тратить пару тысяч на 21-дюймовый экран для Мака, который показывает столько же, сколько писишный 17-дюймовый, желающих становилось все меньше.

В результате этих малонаучных низкотехнологичных размышлений со стороны гигантов компьютеростроения в глупом положении оказался пользователь. Так как компьютер ничего не знает о разрешении экрана, операционной системе приходится догадываться в буквальном смысле слова. Макинтош исходит из предположения, что разрешение равняется 72 точкам на дюйм, а «Виндоус» предполагает, что в дюйм умещается 96 точек.

Казалось бы, бог с ним. Но нет. То самое предположение о разрешении, зашитое в систему (в «Виндоус» можно менять значение, но обычный пользователь этого никогда в жизни не делает), напрямую влияет на размер экранных шрифтов. Шрифт размером в 72 пункта (то есть почти в дюйм) на Маке будет занимать 72 пикселя, а на писюке — 96 (на треть больше дюйма).

12-пунктовый текст на экране Макинтоша 12-пунктовый текст на экране PC

Но мониторы-то в наши дни у всех одни и те же, как и разрешения. В результате получается, что все писишники совершенно не понимают, чем же так хорош 12-пунктовый текст — у них-то на экране он высотой в 16 пунктов (пикселей). И что мы получаем в результате? Тотальное использование практически на всех сайтах. А макинтошники вечно недоумевают: как же это можно читать текст высотой в четыре пикселя?

Картинки везде показываются одинаково, потому что меряются они в пикселях. Но скоро перестанут. О том, почему разрешению в будущем отведена бóльшая роль, а также о том, почему пиксельная графика умрет, — следующий параграф.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector