Ash of gods отзывы

Ash of gods отзывы

Когда кто-то делает игру, очень похожую на другую, сравнений не избежать. Ash of Gods настолько напоминает The Banner Saga, что их впору называть братьями-близнецами.

События Ash of Gods происходят в мире Терминуса, где царит Средневековье, причем очень специфическое. Судя по всему, здесь некоторые государства в своем развитии ушли намного дальше остальных (либо просто паразитируют на останках продвинутых цивилизаций). Феодальные порядки соседствуют с паровыми машинами, магией и шаманизмом. При этом сюжет практически не раскрывает вселенную. Многое вам придется домысливать самостоятельно, либо просто принять мир игры таким, каким он является.

За 700 лет до начала событий Ash of Gods в Терминусе случилась так называемая «Жатва» — вторжение странных существ с серой кожей и варварскими украшениями на теле, обладающих чуть ли не божественной силой. Их назвали «Жнецами». Лишь ценой огромных усилий обитателям Терминуса удалось одержать остановить вторжение, но, как оказалось, ненадолго. Вы, как и любой классический герой, попадаете в этот мир прямо перед новой катастрофой в виде очередной Жатвы. Мир снова поставлен под угрозу.

В Ash of Gods, правда, герой вовсе не один. В этом плане игру очень хочется сравнить с The Banner Saga. Они практически идентичны по своей нарративной структуре, ведь в Ash of Gods нелинейное повествование ведется от лица троих персонажей. Торн Бренин — барон, уехавший жить в мелкий городок на окраине, становится первым, выжившим в бойне, учиненной Жнецами. Ло Фенг — наемный убийца без страха и упрека, который, узнав о Жатве, отправляется в длинное путешествие домой. Хопер Рули — летописец и ученый, который неплохо обращается с мечом и таит много загадок.

Как было заявлено, Ash of Gods является гибридом визуальной новеллы, карточной игры и тактической RPG. Впрочем, это очень громкие слова. По факту Ash of Gods — игра о диалогах с сотней абсолютно ненужных и скучных сражений. Поэтому рассматривать ее нужно в первую очередь с повествовательной стороны.

Проблема со всеми тремя персонажами заключается в том, что они совершенно неинтересны. Этим героям не просто не сочувствуешь — они не вызывают вообще никаких эмоций. Виной всему плохо написанная история, и персонажи демонстрируют это самым наглядным образом. Их мотивация и поступки порой необъяснимы. Тот же Ло Фенг, который из-за своих тренировок не должен ничего чувствовать, ведет себя как подросток, который не может понять, что ему нужно. При этом каждый диалог стремится подчеркнуть, что Ло Фенг — настоящий брутальный монстр. Со второстепенными персонажами дела обстоят еще хуже. Вы вряд ли вспомните имя хотя бы одного из них спустя сутки после того, как закончите игру.

Сюжет Ash of Gods напоминает какой-то странный карнавал идиотизма. Начинается настоящий апокалипсис, люди сходят с ума и убивают своих родственников, но при этом все продолжают жить так, будто ничего такого не происходит. Да, можно объяснить это «средневековым» сеттингом и тем, что предыдущая Жатва уже стала лишь легендой. Но при этом все осведомлены о гибели целых городов. Может быть, это такой сюжетный ход, но в результате сценаристы просто сливают свою же завязку, где Жатва представлена наибольшей угрозой всему живому. Эту катастрофу вы так и не увидите. Она находится где-то за кадром и никак не ощущается. Мир Ash of Gods, судя по всему, должен был стать более мрачной версией The Banner Saga. Но той гнетущей безысходности, когда за вашим караваном все буквально исчезало, здесь нет и в помине. В Ash of Gods есть лишь один по-настоящему напряженный момент, и это даже не финал.

Единственное, что более-менее удалось в Ash of Gods — это вселенная игры. В ней интересно разбираться, здесь есть отличающиеся друг от друга страны, которые живут абсолютно по-разному. Но раскрывается вселенная Ash of Gods очень слабо. Пазл не собирается, и у вас в голове остаются лишь элементы чего-то интересного.

Но самое чудовищное издевательство над историей — это огромное количество незакрытых сюжетных линий. Как в дешевом аматорском произведении в сюжет вводят десятки персонажей, которые потом просто исчезают, как будто их никогда и не было. Особо вопиющие случаи — это шурин Торна Бреннина и, как ни странно, главные противники. Очень трудно сдерживать себя и не заспойлерить концовку, но в Ash of Gods она просто издевается над игроком, который потратил десять часов своей жизни, пробираясь через ужасные диалоги, чтобы наконец-то узнать, чем разрешится главная интрига. Финал действительно зависит от принятых ваши решений, но отличия кроются преимущественно в деталях. Кажется, что сами сценаристы, приближаясь к концовке, потеряли всяческий интерес к собственной истории и бросили все попытки создать что-либо вменяемое. Зло оказывается просто злом, безликим и бессмысленным, а герои — бездушными болванками. Даже финальный ролик с заделом на вторую часть выглядит гораздо хуже, чем вступительный.

Читайте также:  Half life 2 ai disabled

Кажется, сложно создать еще более однообразных врагов, чем выпущенных на конвейере дреджей из The Banner Saga, но авторам Ash of Gods это удалось. Да, ваши противники принадлежат к нескольким расам, но отличия между ними преимущественно косметические. Врагов можно условно разделить на стрелков, «рукопашников» и воинов поддержки, обладающих способностью усиливать и лечить союзников. Инициативы в игре нет, поэтому и вы, и враг можете ходить вашими воинами в любом порядке. Увы, противник этим редко пользуется, предпочитая атаковать кого попало на любом уровне сложности.

К счастью, ваши герои более разнообразны. Есть несколько классов, начиная от обычных лучников и заканчивая ассасинами, способными выкачивать жизнь из врага. У главных героев есть специфические умения, присущие только им. Ло Фенг, например, способен при грамотном управлении вырезать хоть дюжину врагов. Хопер Рули уже на восьмом уровне получает абсолютно дисбалансное умение, которое наносит очень высокий урон всем врагам на поле боя. Но так как в сражения он вступает в одиночку, это хотя бы избавляет вас от необходимости рутинно вырезать врагов одного за другим.

В игре наблюдаются серьезные проблемы с балансом. Например, многие умения попросту бессмысленны, поскольку добавляют, например, две единицы к параметру персонажа, который и так составляет сотню. Практически все вещи дают какие-то мизерные бонусы и не играют принципиальной роли.

В отличие от The Banner Saga, запас здоровья у героев исчисляются десятками, а не единицами пунктов. Вместо защиты здесь энергия, которая, внезапно, играет еще и роль защиты. Если этот показатель достигнет нуля, получаемый урон удвоится. Также энергию можно тратить на использование умений и передвижение на более дальнее расстояние.

Еще у вас есть система карт, за которой скрываются банальные заклинания, части которых вы будете собирать по мере прохождения. Ничего особенного в них нет. Есть пара очень сильных, но ситуативных карт, использовать которые нет никакого желания. На это тратится время, за которое проще произвести обычную атаку кем-нибудь из команды, что будет гораздо более эффективно. Кроме того, карты имеют разный уровень, и чем он выше, тем дольше придется ждать, пока откроется возможность для их использования. За это время бой уже успеет закончиться три раза.

Еще один нюанс заключается в том, что на многие умения вы будете тратить здоровье персонажей. Это выглядит странно и может быть логичным в случае с воинами, но страдают от этого больше всего лучники, которые на сильный выстрел тратят половину здоровья. Может, им тетива каждый раз по рукам бьет — кто знает? Сделав два выстрела, можно совершить суицид и заработать травму после боя. Если травм будет много, персонаж умрет.

Что действительно неплохо в Ash of Gods, так это то, что каждый персонаж может погибнуть, но история продолжится. Жаль, что при этом героям не сопереживаешь — кажется, ты сам бы с радостью их всех перерезал. Кроме того, на глобальной карте вам нужно собирать «стриксы» — специальные камушки, которые не будут давать сходить с ума из-за Жатвы. Если стриксы закончатся, компаньоны тоже погибнут. Элемент выживания, который тоже не столь принципиален для происходящего.

Единственное, что можно назвать по-настоящему замечательным — музыка. Пусть она и не всегда звучит к месту, сами по себе композиции потрясающи. Именно такую музыку хотелось бы слышать в любой фентезийной игре. Ее хочется переслушивать и после завершения Ash of Gods. Неловко, когда самым значимым в игре остаются ее мелодии и звуковой дизайн в целом.

Ash of Gods

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Хорошие звук и музыка.
  • Неплохая вселенная.
  • Классы героев.
  • Базовые механики The Banner Saga.

Минусы:

  • Слабая история.
  • Плохие диалоги.
  • Ужасный финал.
  • Дисбаланс характеристик.
  • Бесполезные предметы.

Оценка: 5.0

Вердикт: в Ash of Gods можно играть благодаря тому, что многие ее элементы скопированы у The Banner Saga. Именно они и вытягивают абсолютно дырявую историю, лежащую в основе всей игры.

Актуально для платформы: PC

Ash of Gods: Redemption, дебютную игру отечественной студии AurumDust, возглавляемой Николаем Бондаренко (до этого он шесть лет руководил отделом разработки в GameNet), сразу окрестили русским клоном The Banner Saga. Таковым по большому счёту она в итоге и получилась — пусть и не во всём столь же качественным, как оригинал, но тоже весьма интересным.

Читайте также:  1С где хранить настройки

Наша сага

Почему клон? Ну, во-первых, сразу бросается в глаза визуальное сходство обоих проектов. И хоть авторы говорят, что арт навеян работами Ральфа Бакши (Ralph Bakshi), классической диснеевской анимацией и проектами известной советской студии «Союзмультфильм» (например, «Снежной королевой»), одного взгляда на ролики и скриншоты достаточно, чтобы понять, откуда ноги растут.

Во-вторых, Ash of Gods: Redemption во многом выстроена практически на той же, «баннерсаговской» механике. В центре её находится фактически визуальная новелла — с многочисленными персонажами, длинными диалогами и необходимостью постоянно принимать важные решения. Дополняют её элементы выживания, а также пошаговые тактические сражения, которыми нужно заниматься в перерывах между принятием решений и чтением километров текста.

Мы перемещаемся по глобальной карте, сталкиваемся со случайными событиями, требующими того или иного выбора, останавливаемся в крупных поселениях (или разбиваем лагерь), где можно поторговать в лавке, пообщаться с ключевыми персонажами и поучаствовать в менеджменте отряда — нацепить на кого-то магическую бижутерию, поднять уровень бойцов и потратить время и ресурсы на исцеление ран. Ничего не напоминает?

Жатва на троих

Через туман и воду

Действие, как и положено, постоянно переключается между ключевыми героями, где-то они пересекаются и снова уходят по своим развилкам. И всё бы хорошо, но в Ash of Gods, в отличие от The Banner Saga, очень много (особенно поначалу) лишних, полных воды и достаточно банально написанных диалогов, через которые приходится буквально продираться, пытаясь добраться до чего-то действительно важного.

Многие второстепенные персонажи прописаны слабо и во многом вторично. Тут есть юнцы, внемлющие нашим советам, и старые друзья, которые обязательно ударят в спину в самый неподходящий момент. Есть даже принц, скрывающийся под маской обычного вояки.

А ещё много вопросов вызывает сам игровой мир. На нас без подготовки вываливают кучу непонятных названий, имён и событий, но толком ничего не поясняют — нет ни встроенного кодекса, как в RPG от BioWare, ни полезных гиперссылок, как, например, в Tyranny.

Сладкая жизнь

С боевой системой примерно такая же ситуация. Вроде бы многое почерпнуто из The Banner Saga, есть много интересных нюансов, механика достаточно солидная — но далеко не всё и не всегда работает хорошо.

Бойцы разных классов (лучники, воины, убийцы, молотобойцы, жрецы и так далее) ходят по клеточкам и используют уникальные умения. При этом, как и в работах студии Stoic, нам разрешают бить или напрямую по здоровью, или по энергии, которая служит и дополнительной защитой. Снеся всю жёлтую полоску, вы сможете наносить критический урон по красной, то есть по хитпоинтам.

Более того, за использование многих сильных умений приходится платить не только той же энергией, но и собственным здоровьем. Эта уникальная фишка Ash of Gods в идеале заставляет действовать вдумчиво, а не «спамить» мощными атаками.

Однако в любом случае проиграть бой и окончательно угробить кого-то из подопечных очень сложно. Пав на ратном поле, они получают критические ранения и окончательно отправляются в царство мёртвых, только схлопотав четыре таких «черепа». А лечить критические раны можно в городах и во время ночлега, затратив на это смешную сумму в стриксах — это ресурс, который защищает от тлетворного воздействия Жатвы. В ранней версии копился он медленно, а тратился быстро, и это действительно могло доставить проблемы. Но в финальной градус сложности в этом смысле снизили.

А карты зачем?

Кроме того, вражеский ИИ туповат и многое вам прощает, а два из трёх главных героев представляют собой настоящие машины для убийств — Хоппер Роули и Ло Фенг частенько сражаются в одиночку и в одиночку же рубят всех в капусту. Хоппер вроде бы при этом страдает от проклятия, которое постепенно может влиять на него всё сильнее (зависит от наших решений), снижая параметры героя, но взамен ему выдают пару откровенно «читерских» умений, с которыми странствующему лекарю почти ничего не страшно.

Зато авторы ввели элементы коллекционной карточной игры — всю дорогу мы собираем, покупаем и используем в боях карты, служащие аналогом заклинаний. Беда в том, что среди них много бесполезных и фактически всё время вы будете применять одну и ту же колоду с небольшими вариациями.

Сам себе режиссёр

По мере того, как события делают всё более интересный и непредсказуемый поворот, появляются и новые, действительно колоритные, персонажи, вроде двух сестёр-наёмниц или батальона девиц Ло Фенга. Да и бои пусть немного, но становятся сложнее. Да, я в них по-прежнему практически не проигрывал, но они хотя бы заставляли думать, пробовать разные варианты и тактики и вызывали чувство глубокого удовлетворения после прохождения драки без потерь.

Читайте также:  Eis в настройках камеры что это

Картинка тут неизменно радует глаз, а шикарная музыка, написанная творческим коллективом под руководством Адама Скорупы (Adam Skorupa; он сочинял для «Ведьмака»), вызывает острое желание приобрести саундтрек отдельно.

Но самое главное, в Ash of Gods: Redemption есть реальная нелинейность. Решения, которые мы принимаем, влияют не только на какие-то локальные события, например на то, украдут у вас ресурсы или вы, наоборот, подзаработаете немного, но и на течение самого сюжета. Тут не только отличаются концовки — разные игроки могут получить разные истории.

У Ash of Gods: Redemption полно недочётов, но это лучшее, что случалось с российским геймдевом со времён «Космических рейнджеров» и King’s Bounty. Да, взяв за основу чужие механики, студия AurumDust по большому счёту так и не сумела привнести в них что-то действительно своё, важное и качественное. Да, сражениям не хватает сложности, но ведь в дальнейших обновлениях можно ввести хардкорный режим. Да, работу автора сценария, писателя Сергея Малицкого, не отнесёшь к образчикам лучшего в мире фэнтези.

Но вспомните, как часто мы ругали отечественные игры за корявые тексты. А теперь что, будем воротить нос от пусть не идеальных, но в целом неплохо, литературно написанных историй и персонажей? Сама возможность творить историю вкупе с наличием трёх действительно разных главгероев, которые могут отыгрывать противоположные роли даже в рамках одного прохождения, заставляет с интересом играть в Ash of Gods: Redemption дальше. И переигрывать. И ждать новых работ AurumDust.

Плюсы: интересный мир; три разных главных героя; увлекательный и действительно нелинейный сюжет; красивая картинка; шикарная музыка.

Минусы: много воды в диалогах; сражениям не хватает сложности и зачастую логики; встречаются ошибки в текстах.

Коротко: Да, похоже на баннер сагу. Нет, не клон. Сага лучше. Но это игра тоже хорошая.
Не коротко: Интересный сюжет, нелинейное повествование(куда более, чем кажется на первый взгляд), возможность угробить вообще всех персонажей. Неплохая боевая система, имени долбанных последних выживших врагов, к сожалению(взять механику из саги, видимо, постеснялись). Отличный саундтрек, редкий случай, когда хочется остатся в меню, ради музыки. Но и неприятные моменты, кроме последних врагов в отряде — целая куча названий стран, городов и союзов, при том, что половину из них нельзя найти на карте, ибо карта показывает только те места, где побывают герои, довольно куцие описания локаций на карте. Ну и самое меня задолбавшее — биографии, выполненные в стиле юридической сводки — того, кто это придумал, в аду будут пытать этими самыми биографиями!
710 Большего не заслуживает, меньше — тоже.

Какая разница откуда и кто черпал вдохновение, главное конечный результат и знаете у наших ребят получилось однозначно не хуже. Да более того сами Stoic подкинули денег на их компании. Что лично меня зацепило в процессе, что буквально с самого начала ты оказываешься в водовороте событий и чувствуешь что в мире игры происходит реально что то глобальное и важное. Да согласен что Aurum Dust перегнули в хардкорности и много недостатков в боевой системе, да и смерть как бы основных персонажей в принципе в сюжете не очень важна, да и выбор по сути иллюзорен, а концовки набор текста с анимированными картинками. Главное, что в игре очень сильная литературная основа, очень чётно прорисована мифология мира, религии и уникальные особенности государств.Все три сюжетных линии погружают нас в это уникальное повествование, показывая какие разные народности населяют мир Терминуса. Для меня 14 часов прохождения пролетели, как один и в отличие от The Banner Saga я получил полноценную игру сразу, а не порезанную на кусочки. 8.5 это реально крутое приключение.

Те кто говорят что игра похожа на Баннер Сагу, и притом что это плохо, явно не очень разумные люди. Похожа рисовкой, но разве это плохо? Нет конечно! Игра шедевральна, увлекательна, и атмосферна.. В ней собрано много идей, и все они реализованы на хорошем уровне В ней масса диалогов, продуманных персонажей, и увлекательный сюжет. Не знаю кем нужно быть что бы поставить этой игре шесть баллов.. может этот человек не любит читать, или у него с фантазией проблемы? А может он просто получил концовку, которую не хотел получить, и поэтому занижает оценку? хм.

Игра очень понравилась несмотря на все недостатки. Хороший сюжет и выкрученный драматизм — это то, ради чего стоит играть.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector