Ati radeon x1950 pro 512mb

Ati radeon x1950 pro 512mb

СОДЕРЖАНИЕ

Знаете ли вы, что когда все говорили компании Matrox после выхода Parhelia, что ее поезд ушел, что опоздала, что надо было выходить на рынок с решением, намного лучшим, чем оно получилось, да и просто выпуск такого продукта должен бы быть на год раньше и тогда шансы были бы высокими на успех, то в ответ слышалось: «А у нас зато три монитора могут работать в едином поле»… Да, кому-то, может 1% пользователей, такое требуется (вернее требовалось на тот момент, когда огромные мониторы стоили очень дорого).

Вот и сейчас… Уже на горизонте R600 и более дешевые варианты урезок новой технологии, но кое-кто кричит в догонку уходящему уже поезду R5xx поколения: «Погодите! А вот мы еще умеем два чипа на одной карте!» Казалось бы, утопия. Зачем оно нужно? Ладно, 3dfx в свое время 7 лет назад (Боже мой! Уже 7 лет прошло с момента Voodoo5!!) сделала двухчиповый вариант, т.к. иначе проиграла вообще бы, и выбора там не было…

А здесь в то время как готовится к выпуску новая линейка продуктов от AMD/ATI, Sapphire Technology тратит время, силы и деньги на проектирование и выпуск двухпроцессорной видеокарты на базе двух RADEON X1950 PRO. Да, мне скажут — имиджевый продукт. Ускоритель для показа на выставках и демонстрации прессе возможностей R&D департамента компании. Но даже в этом случае почему надо такое выпускать в самом конце светлых дней RADEON X1950 PRO, когда скоро уже вся линейка X1950 будет смещена на второй план, уценена и обречена на вымирание?

Вероятно, опять задел на будущее: вдруг к такой же PCB подойдут какие-то новые чипы из DX10-семейства, и Sapphire уже без труда сможет предъявить двухпроцессорный ускоритель на базе новых GPU.

В общем, пока неясно, зачем это все. Одно понятно: продукт сделан, доведен до кондиции, то есть ретейла, и при желании может быть запущен в серию. Более того, в спецификациях обозначено, что такой видеокарте НЕ ТРЕБУЕТСЯ системная плата с поддержкой CrossFire! Вот это уже очень интересно.

Но обо всем по порядку. Рассмотрим карту.

Sapphire RADEON X1950 PRO DUAL 2x512MB PCI-E
  • GPU: 2 × RADEON X1950 PRO (RV570)
  • Интерфейс: PCI-Express x16
  • Частоты работы GPU (ROPs/Shaders): 580/580 MHz (номинал — 580/580 МГц)
  • Частоты работы памяти (физическая (эффективная)): 700 (1400) MHz (номинал — 700 (1400) МГц)
  • Ширина шины обмена с памятью: 2 × 256bit
  • Число вершинных процессоров: 2 × 8
  • Число пиксельных процессоров: 2 × 36
  • Число универсальных процессоров: —
  • Число текстурных процессоров: 2 × 12
  • Число ROPs: 2 × 12
  • Размеры: 310x130x33 мм (последняя величина — максимальная толщина видеокарты).
  • Цвет текстолита: синий
  • RAMDACs/TMDS: интегрированы в GPU
  • Выходные гнезда: 2xDVI (Dual-Link), TV-выход.
  • VIVO: есть (RAGE Theater)
  • TV-out: интегрирован в GPU.
  • Поддержка многопроцессорной работы: CrossFire (внутри самой карты).
Sapphire RADEON X1950 PRO DUAL 2x512MB PCI-E
карта имеет 2×512 МБ памяти GDDR3 SDRAM, размещенной в 16-ти микросхемах на лицевой стороне PCB.

Микросхемы памяти Samsung (GDDR3). Время выборки у микросхем памяти 1,4 ns, что соответствует частоте работы 700 (1400) МГц.

Сравнение с эталонным дизайном, вид спереди
Sapphire RADEON X1950 PRO DUAL 2x512MB PCI-E Reference card ATI RADEON X1950 PRO
Сравнение с эталонным дизайном, вид сзади
Sapphire RADEON X1950 PRO DUAL 2x512MB PCI-E Reference card ATI RADEON X1950 PRO

Что мы видим? Огромного монстра, наподобие Asus Dual Geforce 6800GT, который вряд ли уместится в обычные и привычные корпуса (посмотрите на размеры!)

Отдел проектирования не удосужился подумать над оптимизацией и более компактным размещением всех элементов, ведь микросхемам памяти, работающим на штатных частотах, охлаждение особо не требуется, поэтому их вполне можно было разместить на оборотной стороне PCB (часть из них). А в данном случае, как и в тот раз с Asus Dual 6800GT, просто тупо объединили две имеющиеся уже PCB от X1950 PRO, разместив их по диагонали, чтобы было место для блока питания, поэтому выросла не только длина карты, но и ее высота. Вот в нашей лаборатории эта плата не уместилась в стендовом корпусе, и потому пришлось все из него вынимать для проведения тестов.

У карты имеется гнездо TV-выхода, которое уникально по разъему, и для вывода изображения на ТВ как через S-Video, так и по RCA, требуются специальные адаптеры-переходник, поставляемые вместе с картами. Более подробно о ТВ-выходе можно почитать здесь. Более того, как выше отмечено, на плате установлен кодек VIVO, поэтому имеется возможность и оцифровки аналогого видеопотока.

Подключение к аналоговым мониторам с d-Sub (VGA) производится через специальные адаптеры-переходники DVI-to-d-Sub. Максимальные разрешения и частоты:

  • 240 Hz Max Refresh Rate
  • 2048 × 1536 × 32bit x85Hz Max — по аналоговому интерфейсу
  • 2560 × 1600 @ 60Hz Max — по цифровому интерфейсу

Что касается возможностей видеокарт по проигрыванию MPEG2 (DVD-Video), то еще в 2002 году мы изучали этот вопрос, с тех пор мало что поменялось. В зависимости от фильма загрузка CPU при проигрывании на всех современных видеокартах не поднимается выше 25%. Что касается HDTV и прочих новомодных видеоштучек, то полноценно планируем с этим разобраться, как выпадет возможность.

Обратите внимание, что карта требуют дополнительного питания (через ДВА ГНЕЗДА!), поэтому в конце PCB можно найти два черных шести-штырьковых разъема. Если на вашем блоке питания нет такмх хвостов с соответствующими разъемами, то в комплект с картами входят два разветвителя-адаптера, позволяющих подключить любой хвост с разъемом Molex.

Теперь о системе охлаждения.

Sapphire RADEON X1950 PRO DUAL 2x512MB PCI-E

Большой просторный кулер с одним огромным вентилятором, работающим на невысоких оборотах, поэтому СО в целом малошумна. И этого вентилятора вполне хватает для охлаждения двух процессоров и двух комплектов микросхем памяти.

Подошвы, касающиеся GPU, отполированы до блеска, а микросхемы памяти прижимаются через термопрокладки (как и особый PCI-E-коммутатор).

Разумеется, использована уже популярная технология передачи тепла по трубкам от подошв к ребрам радиатора.

Выше был упомянут некий PCI-E коммутатор. На плате стоит микросхема, которая занимается разделением (ну если упростить все технические нюансы) общей шины x16 на две x8, чтобы каждой карте внутри сдвоенного ускорителя досталось по этому PCI-E х8.

Sapphire RADEON X1950 PRO DUAL 2x512MB PCI-E
Комплект достаточно привычный. В коробке можно увидеть руководство пользователя, диск с драйверами, диски с ПО для VIVO и PowerDVD, адаптер компонентного вывода, два разветвителя внешнего питания, два DVI-to-VGA адаптера, S-Video-кабель, адаптер для VIVO.
Sapphire RADEON X1950 PRO DUAL 2x512MB PCI-E

Большой бокс, состоящий из глянцевого супера, внутри которого в пластике расположен весь комплект. Через окно в коробке видна карта. Молодцы, что вернулись к старой схеме упаковки, которая была у Sapphire самой лучшей (с окном и с пластиковыми отсеками).

Установка и драйверы

Конфигурация тестового стенда:

  • Компьютер на базе Intel Core2 Duo (775 Socket)
  • процессор Intel Core2 Duo Extreme X6800 (2930 MHz) (L2=4096K);
  • системная плата EVGA nForce 680i SLI на чипсете Nv > VSync отключен.

ВНИМАНИЕ! Следует посмотреть на конфигурацию тестовой системы, где системная плата на базе NForce 680i. Да-да, этот ускоритель, как ни странно, но заработал на материнcкой плате от Nvidia. Возможно, что это особый драйвер, выполненный ATI специально для данной карты по заказу Sapphire, возможно, что драйвер ATI просто за PCI-E-коммутатором не видит системного чипсета… Но факт остается фактом. Конечно, CrossFire режим работает с некоторыми глюками на nForce (все же не отлажена технология на таких системных платах), однако иметь представление можно. Не забываем и про то, что по некоторым данным, на некоторых nForce-системных платах эта карта не запускается вовсе. А для беспроблемной работы — установите этот акселератор на материнскую плату с i975 или ATI/AMD чипсетом.

Результаты тестов: сравнение производительности

В качестве инструментария мы использовали:

    Splinter Cell Chaos Theory v.1.04 (Ubisoft) — DirectX 9.0, shaders 3.0 (c HDR и без HDR), настройки тестирования — maximum.

Call Of Juarez (Techland/Ubisoft) — DirectX 9.0, shaders 3.0 (HDR), demo (demo Тестирование проводилось при настройках, выставленных на максимальное качество. Батник для прогона прилагается.

FarCry 1.4 (beta) (Crytek/UbiSoft), DirectX 9.0, shaders 2.0b/3.0 (c HDR и без HDR), 3 demo из уровня Research (запуск игры с опцией -DEVMODE), настройки тестирования все Very High. При тестировании с HDR использовалось HDRRendering=1

Читайте также:  8 Контактный разъем видеокарты

PREY 1.01 (3D Realms Entertainment / Human Head Studios / 2K Games) — OpenGL, shaders 2.x, demo003 (40MB!). Тестирование проводилось при максимальном качестве. Батник для прогона прилагается.

3DMark05 1.20 (FutureMark) — DirectX 9.0, мультитекстурирование, настройки тестирования — trilinear,

Serious Sam II 1.068 (Croteam/2K Games) — DirectX 9.0, shaders 3.0 (c HDR и без HDR), батник для запуска. Демо- стандартная demo0002, входит в поставку игры. Настройки тестирования — maximum.

Благодарим нашего читателя Вознюка Валерия Михайловича AKA Px за написание батника для данной игры.

F.E.A.R. v.1.08 (Multiplayer) (Monolith/Sierra) — DirectX 9.0, shaders 2.0, настройки тестирования — maximum, Soft shadows выключены.

Company Of Heroes (Relic Entertainment/THQ) — DirectX 9.0, shaders 2.0, батник для запуска. После вхождения в игру вызвать опцию настроек, выбрать раздел по графике и нажать на кнопку с тестом. Тестирование проводилось при максимальном качестве.

3DMark06 1.02 (FutureMark) — DirectX 9.0c, мультитекстурирование, настройки тестирования — trilinear,

Производительность видеокарт

Читатели, которые хорошо разбираются в трехмерной графике, сами смогут разобраться, посмотрев диаграммы, представленные ниже, и сделают вывод для себя. Те, кто хочет почитать наши суждения по результатам тестов, могут почитать наши комментарии в каждом тесте. А для новичков и для тех, кто только-только занялся вопросом выбора видеокарты, мы сделаем некоторые более подробные пояснения.

Во-первых, имеет смысл ознакомиться с нашими краткими справочниками по семействам современных видеокарт и процессоров, на основе которых они выпускаются. Следует отметить частоты работы, поддержку современных технологий (шейдеры), а также конвейерную архитектуру.

Справочник по ATI RADEON X1300-1600-1800-1900-х серий

Справочник по Nvidia Geforce 7300-7600-7800-7900-8800-х серий

Во-вторых, в разделе 3D-Video наш читатель, который только-только столкнулся с проблемой выбора видеокарты, и растерян, может ознакомиться как с азами трехмерной графики (все равно они понадобятся, ведь запуская игру, и входя в ее настройки, пользователь столкнется с такими понятиями, как текстуры, освещение и т.д.), так и с базовыми материалами по новым продуктам. Всего компаний, выпускающих графические процессоры, две: ATI (недавно приобретена фирмой AMD и теперь носит такое же имя — AMD) и Nvidia. Поэтому основная масса информации разбита именно на две части. Ежемесячно выходят также 3DGiТоги, где как бы сводятся в одно все сравнения разных карт для разных ценовых секторов.

В-третьх, посмотрим на тесты видеокарты от Sapphire.

FarCry, Research (No HDR)

Ну как мы видим, новинка от Sapphire везде в лидерах. И обошла легко даже 8800 GTS. Если цена у карты будет не выше 300 долларов, то успех очевиден… (но не забываем, что пока работа на nForce сопряжена с трудностями).

FarCry, Research (HDR)

Ситуация почти аналогичная.

Приросты относитель одиночных X1950 PRO также впечатляют, как и победа в целом. Минусы в 2560х1600 можно не учитывать, там играбельность уже минимальна.

Splinter Cell Chaos Theory (No HDR)

Опять чистая победа.

Splinter Cell Chaos Theory (HDR)

Call Of Juarez

Эта новая игра с огромной нагрузкой на шейдеры заставила победу новинки несколько поблекнуть, однако не забываем про низкие FPS в целом, и что там, где Dual X1950 PRO в чем-то уступил, там играбельность уже почти никакая.

Company Of Heroes

Новый ускоритель снова показывает блестящие результаты.

Serious Sam II (No HDR)

Нового уже просто не добавить.

Serious Sam II (HDR)

А вот здесь уже полной победы не получилось, вероятно драйверные проблемы.

Аналогично. Плюс OpenGL — ахиллесова пята ATI.

3DMark05: MARKS

3DMark06: SHADER 2.0 MARKS

3DMark06: SHADER 3.0 MARKS

Ну в синтетике — все как положено: блоков шейдеров больше — скорость выше. Потому суммарно 72 конвейера отработали на славу.

Sapphire RADEON X1950 PRO DUAL 2x512MB PCI-E — сложно-оценимый продукт. С одной стороны очень похвально, что Sapphire делает какие-то изюминки (в век одних референсов у всех и вся), выпуская нестандартные продукты. Также похвально, что сделана попытка вынести CrossFire и на nForce-платформы (которые ныне очень популярны). Большая ложка дегтя — что это пока все весьма сыро, и работа ускорителя на таких платформах идет пока проблематично. С другой стороны, в предверии выхода R600/RV6xx решений малопонятно, кто будет сие изделие покупать, получая к тому же проблему размещения этого «аэродрома» в своем корпусе.

В общем, очевидно, что CrossFire на одной карте работает и успешно, однако реализация оставляет желать лучшего (все же надо было переработать дизайн и разместить все более компактно).

Тем не менее, все же стоит похвалить Sapphire за хоть какую-то инновацию и желание проектировать что-то самостоятельно, а не пользоваться только референсами одними.

Выбор, как обычно, за нашими читателями. Мы даем лишь информацию о том или ином продукте, но не даем прямых указаний по выбору того или иного изделия.

И еще один момент, который мы будем повторять из обзора в обзор. Придя к решению о самостоятельном выборе трехмерного ускорителя, то бишь видеокарты в своем компьютере, пользователь должен осознавать, что он меняет одну из основных составляющих работы его системного блока, которая может потребовать дополнительной настройки для более лучшего быстродействия или включения ряда качественных функций. Это не конечный потребительский продукт, а комплектующее звено. И поэтому пользователь должен понимать, что для получения наибольшей отдачи от новой видеокарты ему придется познать некоторые азы трехмерной графики. Да и графики в целом. Если он не хочет этим заниматься, то не стоит приступать к самостоятельному апгрейду в этом плане: лучше приобретать готовые системные блоки с уже настроенным ПО (а также он будет обеспечен технической поддержкой со стороны компании-сборщика такого системника), либо приставки для игр, где ничего настраивать не надо, все включено что надо уже в самой игре.

Более полные сравнительные характеристики видеокарт этого и других классов вы можете увидеть также в наших 3DGiТогах.

По результатам исследования получает награду в номинации «Оригинальный дизайн» (за апрель) следующая карта:

Sapphire RADEON X1950 PRO DUAL 2x512MB PCI-E

Благодарим компанию Sapphire Russia и лично Константина Мартыненко за предоставленную видеокарту

Блок питания для тестового стенда предоставлен компанией TAGAN
Монитор Dell 3007WFP для тестовых стендов предоставлен компанией Nvidia

К нам в тестовую лабораторию все еще попадают видеокарты прошлого поколения, но все реже и реже. Объяснить это легче простого, т.к. такая закономерность известна каждому. Все зависит от постепенного появления и удешевления новой продукции, и поэтому более старую продукцию вовсе убирают с производственных конвейеров. Так всегда было, и так всегда будет – это как закон "Каждое последующее поколение сменяет предыдущее".

Сегодня мы рассмотрим на практике, все еще пользующуюся спросом, видеокарту на основе графического ядра RV570 PRO. Данный GPU представляет собой довольно мощное решение прошлого поколения, так что, пока еще не все потеряно. А представителем данного модельного ряда будет видеокарта от фирмы Sapphire — Sapphire X1950Pro.

Для начала приведем краткую характеристику видеокарты:

ATI Radeon X1950 Pro (RV570 PRO)

36 шейдерных
8 вертексных

DirectX 9.0c
OpenGL 2.0

1400 MГц (700 МГц DDR)

PCI Express X16

2x DVI-I
TV-Out (HDTV, S-Video и Composite)

Теперь предстоит рассмотреть и протестировать видеокарту. Начнем, как обычно, с рассмотрения со всех сторон:

К нам попал еще один представитель в OEM-упаковке. Из этого следует, что такое решение будет немного дешевле для пользователей, чем коробочная версия продукта (что особо актуально сейчас, во время распродажи видеокарт старых поколений).

Даже комплектация скромная, но на это сказывается вид поставки. В упаковке, кроме самой видеокарты, мы нашли:

  • Два переходника с VGA на DVI.
  • Покомпонентный TV-Out.
  • Мостик CrossFire.
  • Переходник с двух разъемов питания MOLEX на дополнительный разъем питания видеокарты.
  • Удлинитель Composite.
  • Удлинитель S-V >

Sapphire X1950Pro выполнена на темно-синем текстолите со стандартной разводкой PCB. Почти всю фронтальную поверхность занимает система охлаждения, исключением является только модуль питания. Если снять охлаждение, то увидим GPU и чипы памяти. Все чипы покрыты термопастой или термопрокладками с хорошими теплоотводящими свойствами.

Для охлаждения важных компонентов используется стандартная система охлаждения, которая используется на многих других видеокартах серии. На ней установлен вентилятор-турбина, который ведет себя довольно тихо.

На обратной стороне находится крепежная скоба системы охлаждения, но, наверное, самая важная деталь – это наклейка, указывающая поддержку HDCP.

Для коммуникаций используются два комбинированных DVI-I, а также TV-Out. Переходники на VGA идут в комплекте, так что владельцам старых и недорогих мониторов волноваться не стоит.

Читайте также:  Canon lbp6030w настройка wifi

В основе видеокарты лежит графическое ядро RV570 PRO, выпущенное на 2 неделе 2007 года. Графическое ядро работает на частоте 580 МГц, и в его распоряжении находятся 36 шейдерных и 8 вертексных конвейеров. Обмен данными с видеопамятью происходит по 256-разрядной шине.

На видеокарте установлено 256 Мб видеопамяти, набранных восемью микросхемами GDDR3 производства Samsung K4J55323QG. Время выборки составляет 1,2 нс, что соответствует рабочей частоте 1600 МГц (800 МГц DDR), хотя на видеокарте она работает на частоте 1400 МГц (700 МГц DDR).

При тестировании использовался Стенд для тестирования Видеокарт №1

Процессор Intel Core 2 Duo E6300 (LGA775, 1,86 ГГц, L2 2 Мб) @2,8 ГГц
Материнская плата (PCI Express) GIGABYTE GA-965P-DS4 на Intel P965 Express (LGA 775, DDR2, ATX)
Материнские платы (Multi-GPU) ASUS Striker II Formula на nForce 780i SLI (LGA 775, DDR2, ATX)GIGABYTE GA-X48-DQ6 на Intel X48 (LGA 775, DDR2, ATX)
Кулер Thermaltake Sonic Tower (CL-P0071) + akasa AK-183-L2B 120 мм
Оперативная память 2 х DDR2-800 1024 Мб Apacer PC6400
Жесткий диск Samsung HD080HJ, 80 Гб, SATA-300
Блоки питания Chieftec CFT-500-A12S 500W, 120 мм вентиляторChieftec CFT-850G-DF 850W 140+80 мм вентиляторы (Multi-GPU)
Корпус CODEGEN M603 MidiTower, 2х 120 мм вентилятора на вдув/выдув

Выберите с чем хотите сравнить Radeon X1950PRO 256Mb Sapphire

Тестирование видеокарты Sapphire X1950Pro показывает очень хорошие результаты. Практически во всех случаях тестируемая видеокарта идет вровень с EVGA GeForce 8600GTS. Таким образом, владельцам видеокарт на Radeon X1950Pro пока не стоит спешить с абгрейдом (игр, то под DirectX 10 пока очень мало).

Разгон видеокарты Sapphire X1950Pro 256MB производился с помощью утилиты ATITool 0.27b1, способной корректно работать на ОС Windows Vista, но контроль частот и температуры производился с помощью утилиты RivaTuner 2.01. В результате экспериментов, нам удалось увеличить частоту графического процессора до 640 МГц. А вот память разгону не поддалась – судя по всему это следствие работы при пониженном напряжении, а может к нам попал неудачный экземпляр.

Эффективность разгона представим в виде таблицы:

Не так давно прочитал на /, что некоторыми компаниями планируется выпуск самой мощной видеокарты под разъем AGP Radeon Х1950 Pro !

Эта информация появилась ещё до официального анонса PCI-E версии. Как закоренелый скептик отнёсся к этой информации недоверчиво и стал экономить на жвачках что-б на НГ подарить себе новый компьютер. Но когда новости про AGP карту стали появляться каждый день я наконец-то понял что на новый компьютер не придётся тратить деньги отложенные на счастливое детство 🙂
Возможно не все согласятся со мной, но мой выбор сразу пал на видеокарты с 512Мб памяти. Да, я согласен что, Radeon Х1950 Pro это карта скорее среднего диапазона, и 512 Мб памяти ей понадобятся в разрешениях которые она не потянет, но всё-же. Являясь любителем РПГ игрушек и в особенности серии ТЕС, заметил что даже на достаточно не новой GeForce 6800GT при приемлемом уровне фпс игра отъедает 238 мегабайт памяти из 256 возможных, что по моему явно свидетельствует о том что 512Мб не помешают. Я уже не говорю про третью Готику и новые шутеры. Да и разница между картой с 256Мб и версией с 512 во французской рознице составила всего 20 евро.

В-общем 230 евро были переведены на счёт он-лайн магазина и через 5 дней я получил желанную AGP Sapphire Radeon Х1950 Pro, выпускаемую пока только оснащенной 512 мегабайтами памяти.

Технические характеристики ATI Radeon X1950 Pro
Графический процессор RV570
Тех. процесс 0,08мкм
Частота графического процессора 580 MHz
Частота видеопамяти 700(1400)MHz
Объем памяти, Mb 512(256)
Разрядность шины обмена с памятью 256 бит
Интерфейс AGP
Число пиксельных процессоров (конвейеров) 36
Число блоков растеризации 12
Число вершинных процессоров (конвейеров) 8
Полоса пропускания памяти

43.9 Гб/сек

Размеры видеокарты эталонного дизайна, мм. 236 x 100 x 34

В комплект поставки кроме стандартного диска с драйверами за сентябрь уходящего года входят:

    1) 2 переходника для подключения монитора.
    2) Раздвоитель 4 штырькового коннектора Molex
    3) Два кабеля и два переходника для любителей видео-захвата.
    4) И руководство по установке на различных языках (русский тоже присутствует 🙂 )
    5) И ещё голографическая наклейка призванная информировать гостей что у вас есть что-то от Sapphire 🙂

Сомнения вызывает раздвоитель 4 штырькового коннектора Molex, а смысл тогда в двух коннекторах на плате. Использовать раздвоитель не рекомендую, лучше запитать видеокарту от двух различных линий.

Карта оснащена однослотовой системой охлаждения сомнительной эффективности. При первом взгляде на неё в глаза бросается грубая обработка алюминия и толстенные абсорбирующие тепло прокладки. Контакт видеопроцессора осуществляется с медной пластиной в основании куллера. Система охлаждения не демонтировалась из-за боязни нервных потрясений.

К слову сказать видеопроцессор охлаждается достаточно хорошо, не прогреваясь более чем 80 градусов. А вот про память достоверных сведений нет — "Температура окружения" это не температура памяти в которой к сожалению нет термодиодов, а температура с термодиода расположенного "где-то" на карте, хотелось-бы надеяться что под системой охлаждения. Хотя результаты разгона более чем красноречиво скажут о эффективности охлаждения.

Перед тем как перейти к непосредственно тестам видеокарты приведу конфигурацию своего компьютера.

    Процессор: AMD Athlon Х2 3800+ @ 2500mhg (250*10)

Материнcкая плата: MSI K8N Neo 2 Platinum

Память: Corsair TwinX 2×512 Mb XMS3200 XL @ 250 mhg

Жёсткий диск: MAXTOR DiamondMax Plus 9 120Go Cache 8Mb

Система охлаждения: Thermaltake CL-P0114 Big Typhoon

Блок питания: ANTEC True Power 480 PEC Bleue

Монитор: Samsung SyncMaster 710T

Корпус: LianLi V1000

Звук: встроенная звуковая карта + AltecLansing ATP3

Оптические приводы: Plextor PX-W5224A v. 1.03
Philips 1648P1@Benq1640 BSRB

Перед установкой была установлена свежеиготовленная при помощи nLite Windows XP Home с интегрированными драйверами Catalist версии 6.12, поверх которой был установлено последнее обновление DirectX за декабрь 2006 года.

По началу хотел написать сравнение GeForce6800GT и Radeon Х1950 Pro, но раскинув карты решил что, это будет зря потерянное время. Обзоров GeForce6800GT в сети хватает с головой, да и с другой стороны сравнение будет не актуальным. Поэтому не закончив тесты отложил карту от nVidia под ёлку своему брату )

Для разгона использовалась утилита ATI Overdrive встроенная в Catalist Control Center (сокращённо ССС).
Для разблокировки разгона карты надо нажать на иконку изображающую ключ в правой верхней части закладки. Так-же доступна утилита автоматического нахождения предела разгона. Которая совершенно точно определила частоту видео процессора которая составила 621МГц, но тут-же ошиблась при определении частот памяти сказав что стабильная частота 750МГц. На мой взгляд дело в том, что программисты утилиты уменьшили время тестирования памяти в угоду пользователям. Потому как карта на этой частоте работает стабильно минут 15 (именно столько длится автоматическое определение частот). В итоге методом ненаучного тыка выяснилось прирост частоты памяти при сохранении стабильности составляет всего 3МГц, что даёт в итоге 705МГц.

По моему мнению проблема в данном случае кроется в совершенно безобразном охлаждении памяти,а именно в вышеупомянутых резинках которые выполняют роль термоинтерфейса. По-моему мнению оставить память вообще без радиаторов, но с хорошим обдувом, было-бы гораздо лучше. Но задача инженеров сделать охлаждение не только дешёвым и практичным, но и представительным, красивым. Маркетинг маркетинг. А вы думали за счёт чего компания Sapphire лидер по продажам видеокарт ? 🙂

Температура видеокарты контролировалась при помощи плагина LM63 мониторинга финальной версии Riva Tuner.

цитата:
Этот плагин предоставляет модулю мониторинга источники данных Температура ядра, Температура окружения, Цикл работы кулера и Скорость кулера для видеоадаптеров, оснащённых National Semiconductor LM63 и совместимыми с ним сенсорами.

Подсказка:
Совместимые с LM63 сенсоры используются на большинстве видеоадаптеров ATI референс дизайна.

В качестве нагрузки на видеокарту использовался тестовый пакет 3DMark 06 как самый технологически насыщенный среди остальных. Для тестрирования бенчмарк запускался в режиме "Loop all selected test" на 30мин. Мониторинг производился финальной версией утилиты RivaTuner 2.0.

На первом графике представлен тепловой режим видеокарты при автоматическом контроле оборотов турбины охлаждения.

На втором при помощи Riva Tuner турбина вращается на максимальных оборотах, к сожалению узнать сколько оборотов в минуту получается из мониторинга узнать нельзя.

Как видим на максимальных оборотах куллер выигрывает около 5-ти градусов — достаточно существенно. Но ети 5 градусов даются существенным повышением уровня шума исходящего от системного блока. Представили пылесос под одеялом ? Не советский "Буран" конечно, но вполне ощутимо. Решать вам.

Читайте также:  Fcf 4 94v 0 e232205 схема

Я свой выбор остановил на уже полюбившемуся оверклокерам Zalman VF700, не валятся-же ему без дела. Сначала естественно была демонтирована стандартная система охлаждения.
Как я и говорил, охлаждение видеопроцессора организованно достаточно хорошо. Он контактировал с радиатором через стандартный для Sapphire термоинтерфейс напоминающий по виду термопасту Arctic Silver 5.

Под радиатором обнаружился сам видеопроцессор, произведённый на 43 неделе прошлого года, то-есть примерно в начале Октября, и 8 чипов памяти Hynix FP — 14 c маркировкой HY5RS123235
.

При замене охлаждения на видеокарте, так-же не были обделены вниманием силовые элементы, которые при стоковом охлаждении контактировали с радиатором.

Как и следовало ожидать установка VF700 вместо стокового охаждения дала свою пользу. Температура видеопроцессора не поднималась выше 63 градусов при нагрузке !

Однако, к сожалению, на разгоне это не отразилось.

Вот он конёк Radeon X1950 Pro ! Производительность ! На данный момент карта является самым быстрым решением под графический порт AGP, её ближайшие конкуренты это GeForce7800GS и ещё одно решение от канадской компании ATI Radeon X1650XT. Однако судя по обзорам решение от nVidia отстаёт от рассматриваемой видео карты на 20-30% !

Тестирование проводилось в трёх графических режимах — Скорость, Качество и режим в котором как предполагается я буду крошить и уничтожать различных тварей. Назовём его Стандартный. Почему стандартный ? Потому что покупать видеокарту такого уровня и играть без Антиалисинга и Сглаживания на мой взгляд просто кощунство. А на размытые текстуры у меня вообще аллергия 🙂

Режим "Скорость" Режим "Качество" Режим "Стандартный"
Опция в драйверах
Anti-Aliasing Управляется приложением 6х (TemporalAnti-Aliasing включен) 4х (TemporalAnti-Aliasing выключен)
Anisotropic Filtering Управляется приложением 16Х 16Х
Catalyst A.I. Advanced Standart Standart
Mipmap Detail Level Perfomance Quality Quality
Vertical Refresh Выключено Выключено Выключено
Adative Anti-Aliasing Выключено Quаlity Quаlity

В тестовых пакетах 3DMark опции дублировались в установках программы.
Если в игре не было встроенного теста производительности, то тестирование производилось утилитой Fraps версии 2.8.2.
Использовались следующие версии программного обеспечения:

    1) 3DMark06 v110
    2) 3DMark05 v120
    3) 3DMark03 v350
    4) The Elder Scrolls IV: Oblivion — v11425, разрешение 1280/1024, максимальное качество, HDR. Использовался файл конфигурации из обзоров Jordan’а. Скачать его можно с его ПС.
    5) Heroes of Might and Magic V — v14 , разрешение 1280/1024. максимальное качество.
    6) Prey — v1.2, разрешение 1280/1024, тестирование производилось тестовым пакетом Prey Benchmark v1.1, игра была настроена на максимальное качество, АА и AF использовались "From System", ,опция "Boost graphics" активирована, использовалась демо-запись Guru 3Ddemo2.
    7) F.E.A.R. Extraction Point — v10, разрешение 1280/960, игра была настроена на максимальное качество, АА и AF настраивались из игры.
    8) Dark Messiah of Might and Magic — v12, разрешение 1280/1024, игра была настроена на максимальное качество, АА и AF настраивались из игры.

Как видим даже такой незначительный разгон, тем не менее, позволяет переступить психический рубеж в 5 тысяч очков. В общем во всех режимах прирост производительности минимальный и составляет всего

И в этом случае в режиме максимальной производительности разгон позволяет набрать психологически важные 16 тысяч. В этом режиме особенно заметно, что видеокарту ограничивает процессор. Ещё-бы, 2500МГц в наше время прожиточный минимум. Однако в режиме "Качество" прирост попугаев составляет 7%, как и разгон видеопроцессора.

Изначально я не хотел включать этот бенчмарк в тестирование, в силу его почтенного возраста. Но решил его представить для "любителей жанра". Результат не выдающийся, производительность упирается в относительно медленный, по сравнению Intel Core Duo, процессор. Информация к размышлению: GeForce6800GT в этом бенчмарке набирала 14 тыс. с лишним пернатых.

The Elder Scrolls IV: Oblivion

Как видно The Elder Scrolls IV: Oblivion не сдает своих позиций, одной из самых требовательных к видеосистеме игр. Ещё раз напоминаю что, при тестировании игра была настроена на максимальное качество. Да, забыл добавить, результаты представлены только для разогнанной видеокарты, дело в том что при разгоне производительность в игре увеличивается всего на несколько сотых процента.

Heroes of Might and Magic V

Heroes несколько нестандартная игра для тестирования видеокарт. Но глядя на счётчик ФПС в игре я решил включить её в тестирование на равных с остальными играми правах. Несколько слов о технике тестирования. Тестирование производилось при помощи утилиты Fraps, камера отдалялась на максимальное расстояние от земли, затем осуществлялся её "пролёт" из одного конца карты в другой несколько раз. Согласен что, повторяемость таких результатов достаточно невысокая, но в общем результаты позволяют составить представление о производительности в игре не самой медленной карты сегодняшнего дня. Результаты приведены только для разогнанной видеокарты, по тем-же причинам что и для The Elder Scrolls IV: Oblivion.
Впечатляет 🙂

Что сказать в игре построенной на движке DooM 3 Sapphire Radeon X1950 Pro показывает приемлемую производительность только в режиме "Скорость", да и то до 60ФПС не дотягивает.

F.E.A.R. Extraction Point

Результаты не разогнанной видеокарты (580/700)

Результаты разогнанной видеокарты (621/729)

Хоть аддон по графическому исполнению не сильно отличается от оригинальной игры F.E.A.R вышедшей в 2005 году, но на мой взгляд с 2005 по 2006 год разработчики хорошо отладили программный код. Поэтому тестирование было проведено именно в F.E.A.R. Extraction Point.
Видеокарта отлично справляется со своими обязанностями показывая отличную производительность в режиме "4х/16х" (В режиме "Качество" тестирование не проводилось из-за невозможности выставить в игре сглаживание краёв 6х). Как видим и в этой игре такой несущественный разгон практически не приносит дивидендов.

Dark Messiah of Might and Magic

Результаты не разогнанной видеокарты (580/700)

Результаты разогнанной видеокарты (621/729)

Как видно возможности видеокарты позволяют играть в эту очень насыщенную эффектами игру только без без Антиалисинга и Сглаживания, показывая в этом режиме достаточно хорошую производительность. Чего не скажешь о более тяжёлых графических режимах. С другой стороны прирост от разгона минимальный, заметный только в режиме "Качество" (14%).
На мой взгляд игра очень требовательна к объему физической памяти установленной на материнской плате — при тестировании игры звук часто "заикался", как когда-то в ХЛ2.

Игры Half-Life 2 и FarCry было решено не включать в тестирование из-за их достаточно почтенного возраста. Да и зная что с GeForce 6800GT не тормозила ни одна из этих игр, смысл проводить тестирование представляется достаточно сомнительным.

Немного о процессорозависимости

Изначально это не было целью тестирования, но всё-таки одну игру было решено включить в этот раздел. Этой игрой стала Prey построенная на движке DooM 3. Насколько я помню Doom 3 была достаточно процессорозависимой игрой, поэтому тестирование игры построенной на освежённом движке должно в полной мере выявить насколько процессор ограничивает Radeon X1950.

Тестирование было проведено на номинальной частоте процессора (200*10), на частоте 2500МГц (250*10) и 2600(260*10) МГц. Для тестирования в Prey были выбраны режимы "Скорость" и "Качество" и разрешение 1280/1024. Видеокарта для тестирования была разогнана до 621МГц по ядру и 729МГц по памяти.

Как видим в номинале процессор не способен нагрузить довольно-таки мощную видеокарту. При разгоне до 2500МГц производительность увеличивает на

10% в режиме "Скорость" и на 15% в режиме "Стандартный". При разгоне ещё на 100МГц центрального процессора фреймрейт увеличивается уже совсем незначительно.
Потом тесты пришлось прекратить, потому что уже на частоте 2700МГц компьютер зависал прежде чем загружалась операционная система. Однако результат получен и делать выводы можно — видеокарте Radeon X1950 Pro должно хватить в качественных режимах процессора AMD X2 @2800МГц или Intel Core Duo @ 2200-2300МГц. Более мощный процессор в паре с этой видеокартой будет простаивать большую часть времени. И поэтому для платформы АGP не избалованной быстрыми процессорами это видеокарта в самый раз 🙂

Мне видеокарта понравилась — получить хорошую производительность даже в самых новых играх на платформе AGP за

250 у.е. мне показалось очень привлекательным. Графиков советую не пугаться, практически во всех играх тонкая настройка конфигурационного файла даёт хорошие дивиденды. А владельцы 17′ дюймовых мониторов будут не в обиде установив разрешение 1024/768. Возможностей море, а главное видеокарта не подкачала.
В заключении хотелось-бы сказать несколько слов о качестве изображения. По сравнению с GeForce6800GT картинка в 2Д немного более замыленая. В 3Д изменений не заметно.

Замечания по статье можно оставить в созданной теме конференции.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector