Audiolab m dac обзор

Audiolab m dac обзор

Обзор Audiolab M-DAC Nano

Модели M-DAC заслужили репутацию очень качественных ЦАП-ов. Несмотря на то, что Nanо является самой миниатюрной моделью в линейке, у него весьма удачная реализация Bluetooth. И, по крайней мере на бумаге, Audiolab M-DAC Nano может оказаться интересным при прослушивании.

На самом деле, у нас уже был опыт тестирования Shanling M0, маленькой квадратной коробочки, которая также работает как Bluetooth-усилитель, а еще и внешний USB-ЦАП и даже портативный плеер. Сможет ли в полтора раза более дорогой Audiolab M-DAC Nano превзойти ее? Давайте проверим.

Спецификации и дизайн

Audiolab M-DAC Nano рассчитан на выполнение одной задачи. Он может работать только в качестве Bluetooth-приемника, и у него нет других вариантов подключения источников. Впрочем, в данной серии есть и другие устройства. M-DAC Mini, например, представляет собой полноценный USB-DAC и даже предусилитель, если вы нуждаетесь в такой функции. В то же время у Nano как у однофункционального устройства есть преимущество в легкости использования.

Audiolab M-DAC Nano оснащен Bluetooth версии 4.2 с поддержкой улучшенных аудиокодеков aptX и AAC. Таким образом, M-DAC Nano будет одинаково эффективно работать с устройствами как на базе iOS, так и Android. Ничего более здесь нет, в том числе и поддержки aptX HD или LDAC Bluetooth.

Использования Bluetooth 4 вместо пятой версии влияет и на время автономной работы M-DAC Nano. По заявлениям Audiolab, оно составляет 8 часов, и этого, конечно, должно хватить для довольно продолжительного путешествия, но все же не так много, как у устройств с Bluetooth 5. Заявленное время зарядки в два часа вполне удовлетворительное.

Кроме того, у M-DAC Nano есть секретное оружие в виде «расширенного режима». Для его реализации используется ЦАП с поддержкой частоты дискретизации 384 кГц, для апсемплинга и лучшей фильтрации входного сигнала, и, как следствие, повышения качества звука. Использование данного режима сокращает время автономной работы M-DAC Nano до шести часов, но должно уменьшить разрыв в качестве звука с aptX HD и LDAC. В целом, с учетом репутации Audiolab, это обнадеживает.

Еще одно потенциальное преимущество M-DAC Nano – регулировка громкости. Она осуществляется в 64 шага и работает лучше, чем в гаджетах на iOS или Android. Надо отметить, что у Shanling шагов регулировки еще больше, но в наиболее слышимой области работа регуляторов обоих устройств примерно одинаковая. На самом деле, впечатления от прослушивания музыки при такой регулировке громкости по сравнению с той, которую дает смартфон, совершенно другие.

Пока все в M-DAC Nano выглядит неплохо, но не похоже, что бы он имел явные преимущества по сравнению с более гибким в использовании Shanling. Но теперь, перейдем к его преимуществам. В первую очередь, он очень привлекательный внешне. В свое время я критиковал M-DAC за внешний вид, и похоже, что к моему мнению прислушались. M-DAC Nano маленький, его приятно держать в руке, а все режимы работы отображаются с помощью одного многоцветного светодиода. Сопряжение по Bluetooth сопровождается голосовыми подсказками и построено удобно и логично. В этом отношении M-DAC Nano превосходит устройство Shanling, сопряжение в котором производится гораздо сложнее и дольше.

Кроме того, вместе с Audiolab поставляются различные аксессуары. Здесь есть маленький кожаный держатель с клипсой, и пользоваться им удобно. Он позволяет легко вытащить M-DAC Nano, когда он нужен, и в то же время не дает ему случайно выпасть. Клипса у держателя большая и надежная, и в целом польза такого аксессуара вполне очевидна.

Кроме того, в комплекте с M-DAC Nano поставляется зарядное устройство, и оно беспроводное. Вы просто кладете M-DAC Nano на верхнюю площадку зарядника, и забираете с него по окончании процесса. И это надо попробовать для того, чтобы понять, насколько это удобно. На этом фоне даже относительно короткое время автономной работы уже не так расстраивает.

Как проходило тестирование M-DAC Nano?

Большую часть времени M-DAC Nano был подключен к Essential PH-1, на котором были запущены Deezer, Tidal а также был открыт доступ к UPnP через Bubble UPnP. Дополнительные тесты проводились с помощью iPad Air с сервисами Netflix и iPlayer. Референтной моделью являлся Shanling M10, а контент был записан с MP3 и FLAC. Оценка качества производилась через наушники Audiolab M-EAR 2D и Sennheiser IE800S.

Качество звучания

Подключение M-DAC Nano к Essential PH-1 оказалось простым благодаря понятной индикации и голосовым подсказкам. Я начал слушать Audiolab в обычном режиме и должен признать, что он полностью отвечает тем требованиям, которые предъявляются к Bluetooth в 2019-м году. Никаких субъективных признаков прослушивания музыки именно с помощью этой технологии не было, как и шума.

M-DAC Nano обладает изрядной выходной мощностью. Пожалуй, трудно будет найти наушники, которые не сможет раскачать этот аппарат. С требовательными к качеству источника наушниками Sennheiser устройство M-DAC Nano образовало очень удачный комплект. Кроме того, при прослушивании музыки через сервисы по плей-листам точная регулировка громкости оказалась очень полезной.

Звучание M-DAC Nano оказалось очень хорошим, даже в сравнении с обычным M-DAC. Стереокартина была точной и впечатляющей. На такой сложной композиции, как Consequence of Sound Регины Спектор звучание было весомым и точным, с натуральной передачей фортепиано. Вокал Регины звучал свободно и естественно, согласованно с аккомпанементом. Такой звук не доступен для многих моделей наушников и усилителей, но M-DAC Nano легко обеспечивает его. При этом Audiolab звучит весело, с четкой передачей ритма. Это было заметно на Tokyo White Lies, в которой хотя и не было самого нижнего баса, но звук оставался быстрым и ритмичным.

Следующим этапом была оценка звучания M-DAC Nano в расширенном режиме. Масштабы сцены при этом заметно выросли, что было заметно при прослушивании оркестровой музыки. Однако на некоторых композициях, например, Parasite Ника Дрейка, преимущества от использования этого режима были не столь очевидны.

Читайте также:  Apache velocity user guide

В целом, как мне показалось, расширенный режим наилучшим образом показал себя при прослушивании компрессированной музыки, например с Deezer, а не с Lossless через Tidal. Он придает lossy-форматам больший вес, который они утрачивают в процессе конвертации. А вот с файлами, записанным без потерь, это может приводить к и появлению неестественного объема. Этот же режим благотворно влияет на качество звучания звуковых дорожек фильмов, например, Final Space через Netflix. При его задействовании качество передачи диалогов повышалось, а пространство расширялось.

Заключение

Для меня важно было определить, насколько M-DAC Nano оправдывает свою более высокую цену по сравнению с Shanling. Должен признать, что при более низкой стоимости последний аппарат обладает большими функциональными возможностями и имеет такой же точный звук, как и M-DAC Nano.

Однако, если вам нужен только Bluetooth-усилитель, то M-DAC Nano будет удачным приобретением. В нем отлично реализован Bluetooth-усилитель, который сочетается с удобством использования. Его звучание не вызывает раздражения даже у скептиков, и аппарат имеет привлекательный внешний вид. M-DAC Nano способен пробудить интерес к качественному звуку даже у тех, кто впервые задумался о воспроизведении музыки с телефона. Поэтому Audiolab M-DAC Nano заслуживает нашей самой горячей рекомендации.

Отличное качество звука

Маленькие размеры и простое использование

Ограниченное время автономной работы

Расширенный режим не всегда дает преимущества в звуке

Дороже, чем Shanling

Оценки
Качество изготовления: 8
Подключения: 8
Легкость использования: 9
Функции: 9
Качество звука: 9
Качество/цена: 8
Вердикт: 8 из 10

Основные технические характеристики Audiolab M-DAC Nano

Читатель, притормози у этих страниц! Перед тобой двухкомпонентная аудиосистема нового типа. К усилителю мощности подключается не пред, как было спокон веку, а ЦАП с регулируемым выходом. Есть ли более точное олицетворение будущего Hi-Fi?

Британская компания Audiolab — ровесница альбома «Битлз» «Abbey Road», и ее продукцию можно уподобить песням с этой пластинки: в соответствии с духом времени они регулярно переиздаются на новых носителях, оставаясь неизменными по сути и не теряя популярности. Так и фирма не спешит обновлять свой модельный ряд, предпочитая скрупулезное совершенствование проверенных временем конструкторских решений. Тем интересней увидеть в ее арсенале новые модели. Впрочем, в свете вышеизложенного слово «новый» не совсем уместно, по крайней мере в отношении ЦАПа. Чтобы пояснить это, продолжим аналогию с The Beatles. В начале их карьеры диски LP были довольно дороги, и самые востребованные песни из очередного альбома через некоторое время выходили на более доступных ЕР-пластинках. Вот и Q-DAC можно, не погрешив против истины, назвать уменьшенной копией уже известного нашим читателям цифроаналогового преобразователя M-DAC: его наиболее востребованные возможности фирма претворила в менее дорогом устройстве. Оправдался ли такой подход?

По функциональным возможностям Q-DAC практически не уступает старшему брату М-DAC. В частности, сохранены все семь цифровых фильтров.

По внешнему виду аппараты отличаются незначительно. На фасаде Q-DAC отсутствует поворотный регулятор громкости (его заменяют кнопки Volume up/Down использующиеся также и для работы с меню), а дисплей сузился, став двухстрочным. Остальное — клавиши перехода в меню и выбора источника плюс 6,3-мм «телефонный» выход — не изменилось.

С тыловой панели исчезло по одному коаксиальному и оптическому входу, балансные XLR-разъемы и вход/выход внешнего ИК-датчика, зато появились два выхода релейного сигнала 12 В. Разумеется, асинхронный порт USB B остался в неприкосновенности, а задача оградить чувствительные к помехам цепи обработки цифрового сигнала от наводок по питанию решается, как и у M-DAC, кардинально — блок питания представляет собой отдельное устройство, подключаемое к особому нестандартному гнезду.

При сравнительно небольших размерах компоненты имеют строгий аудиофильский дизайн — полностью металлические корпуса и минимум органов управления. Устройства выпускаются и в серебристой отделке.

Что изменилось под капотом? У модели M-DAC узел цифроаналогового преобразования основан на флагманской микросхеме ES 9018 от ESS Technologies; в Q-DAC установлен чип ES 9016. Обе микросхемы представляют собой 2-канальный ЦАП, работающий с 32-битным разрешением, однако ES 9018 обеспечивает соотношение сигнал/шум на уровне 127 дБ при КНИ –120 дБ, а у ES 9016 характеристики чуть скромнее (122 дБ и ‒110 дБ соответственно). Есть ли на свете уши, способные уловить разницу?

ЦАП оснащен коаксиальными и оптическим входами/выходами «цифры», портом USB B, только несимметричным линейным выходом, а также двумя выходами релейного сигнала 12 В. Также обратите внимание на нестандартное гнездо Power для внешнего источника питания. Усилитель имеет как несимметричный, так и балансный вход.

Гораздо важнее то, что сохранены все семь цифровых фильтров M-DAC. Это три фильтра типа Optimal Transient, обеспечивающие преобразование без пред- и постсигнальных искажений, фильтр с пологим спадом АЧХ (Slow Roll-off) и незначительными пред- и постсигнальными искажениями, а также стандартный FIR-фильтр с резким спадом АЧХ (Sharp Roll-off), фильтр с минимальными фазовыми искажениями (Minimum Phase; выходной «аналог» не имеет предсигнальных искажений) и с оптимальным спектром (Optimal Spectrum), но ощутимыми предсигнальными искажениями, которые, по мнению разработчиков, могут способствовать быстрому уставанию от прослушивания. Режима D3E Decorrelator, способного исправить ошибки второго порядка при цифроаналоговом преобразовании, нет, но сохранена возможность т.н. отсечки джиттера (Jitter Rejection; фактически — сужения полосы пропускания канала) при отработке сигнала со значительными временными ошибками (например, со спутникового тюнера). Возможность регулирования баланса, практически не востребованная в реальных условиях, также отсутствует. Иными словами, большинство потребителей разницу в функциональных возможностях М- и Q-DAC не заметят. Лишь один компромисс, на который решилась фирма ради снижения себестоимости, показался нам чрезмерным. Q-DAC не комплектуется пультом ДУ и не рассчитан на работу с таковым. Разумеется, Q-DAC можно подключить не напрямую к мощнику, а, скажем, к полному усилителю, но тогда теряет смысл наличие регулируемого входа (кстати, последний можно перевести в нерегулируемый режим, выбрав уровень предусиления 0 или +3 дБ). И все же представить сегодня потребителя, который смирится с необходимостью подходить к аудиосистеме всякий раз, когда нужно «сделать потише», нам сложно. Зато инсталлировать Q-DAC не составляет никакого труда. Необходимо лишь установить на комп специальный драйвер (есть на сайте Audiolab), и по USB можно будет передавать на ЦАП файлы вплоть до 24/192 (они принимаются и коаксиальным входом; возможности же оптического порта ограничены приемом файлов 24/96).

Читайте также:  Ajax запрос на чистом javascript

Усилитель мощности M-PWR идеально согласуется с Q-DAC по дизайну — компоненты имеют одинаковые ширину и глубину, а также внешнюю отделку вплоть до идентичных кнопок включения. На тыловой панели, помимо винтовых акустических клемм, есть как несимметричный, так и балансный входы (не потому ли в индексе аппарата стоит буква М, а не Q?). Тракт имеет полностью балансный дизайн; усилительные каскады выполнены по схеме с ультранизким уровнем шума, оптимизированы по критерию минимизации искажений и защищены от короткого замыкания и перегрева. В нагрузку 8 Ом усилитель отдает 40 Вт/кан.

В паре с высококлассными полочными колонками система работает практически безукоризненно. Примечательно, что M-PWR не потребовал почти никакого прогрева, выйдя на оптимальный режим буквально через считанные минуты после включения. Несмотря на скромные мощностные показатели, он зарекомендовал себя как аппарат, не страшащийся больших нагрузок и перепадов импеданса АС. Реалистично передать широчайший динамический диапазон симфонической музыки оказалось ему вполне по силам. Никаких претензий не вызывала и расстановка звуковых образов на аудиосцене. Некоторые из наших экспертов отметили в звучании системы элемент излишней аналитичности, но его следует отнести на счет ЦАПа — по всей видимости, для разных записей необходимо подбирать свой вариант выходной фильтрации (мы пользовались в основном Optimal Transient XD). Есть ли более увлекательное занятие для подлинного звуколюба?

Результаты измерений и паспортные данные ЦАПа и усилителя мощности Audiolab Q-DAC Black и Audiolab M-PWR Black

Результирующую АЧХ комплекта можно без существенных оговорок назвать образцовой. Спад начинается с 20 кГц, и на пределе измерений (95 кГц) составляет около 4 дБ — величина незначительная, позволяющая с полной ответственностью утверждать, что потенциал записей высокого разрешения будет раскрыт. АЧХ ЦАПа обладает низкой неравномерностью и малым дисбалансом по каналам. КНИ тоже невелик во всем слышимом диапазоне. В спектре выходного сигнала практически нет следов паразитных гармоник, но «коврик» висит довольно высоко — на уровне ‒85 дБ, что приблизительно на 10 дБ выше, чем у качественного CD-плеера. Измеренная мощность усилителя, практически не меняясь с ростом частоты, превышает заявленную на 15% (обещанные 40 Вт/кан. аппарат в стереорежиме выдает), что в совокупности с высоким коэффициентом демпфирования свидетельствует о способности M-PWR работать не только с полочной, но и напольной акустикой, если ее чувствительность выше средней.

Измерено в лаборатории Stereo&Video. Ноябрь, 2013.

ЦАП Audiolab Q-DAC

Неравномерность АЧХ, дБ: 0,28

Дисбаланс каналов на 1 кГц, дБ (L-R): 0,05

КНИ на 1 кГц/пик, %: 0,006/0,018

Усилитель мощности Audiolab M-PWR

Рвых, Вт (КНИ 0,7%, 8 Ом) на 80/1000/10 000 Гц: 47/47/46

Коэффициент демпфирования: 85

КНИ на 0,5 Pвых, % на частоте 80 Гц/1 кГц/10 кГц: 0,021/0,008/0,010

Верхняя рабочая частота по –0,5/–3/–6 дБ, кГц: 20/>80/>95

Неравномерность в полосе 20—20 000 Гц, дБ: 0,4

Уровень АЧХ на 10/95 кГц, дБ: ‒0,1/‒3,9

ЦАП Audiolab Q-DAC

Аналоговые входы: несимметричный+, балансный‒

Цифровые входы/выходы: коаксиальный +/+, оптический+/+, USBB

Выход на наушники: 6,3 мм

Релейный выход 12 В: 2

Масса, кг/габариты, мм: 3,0/247x59x252

Чтение файлов 24/192: +

Число выходных фильтров: 7

Режим отсечки джиттера: +

Инверсия фазы выходного сигнала: +

Возможность сделать выход нерегулируемым: +

Изменение яркости дисплея: +

Усилитель мощности Audiolab M-PWR

Выходная мощность (8 Ом), Вт: 2х40

Аналоговые входы: несимметричный+, балансный+

Plus-sized DAC has a lot to live up to, and does so in a grand manner

By What Hi-Fi? Posted 2016-06-24T08:44:49Z

Our Verdict

Its strengths are many, its shortcomings very few

  • Extensive spec
  • Fine build and finish
  • Organised, tidy and expansive listen

Against

  • A touch more attack would make it even better

Some acts are tougher to follow than others. For every tough-act-followed-with-aplomb like Kasper Schmeichel there’s a Jordi Cruyff.

And Audiolab’s M-DAC+ has a long shadow from which to emerge: the original M-DAC has been among our favourite pound-for-pound DACs for half a decade now and has comfortably retained its five-star recommendation throughout.

The M-DAC+ has big, Award-winning shoes to fill.

V >

Build

The moniker ‘+’ is a confident start – and at first glance it’s easy to see why it’s appropriate. Th Audiolab M-DAC+ is a bigger proposition than its famous forebear in every direction – it’s like a DAC that’s treated itself to a loft extension.

It’s probably still just about a viable candidate for the role of ‘desktop’ DAC – as long as your desktop is free of clutter.

Apart from the additional bulk, the M-DAC+ doesn’t stray too far from the build-quality and finish template established by the original M-DAC – which can only be a good thing.

The M-DAC+ is smoothly and sturdily constructed, impeccably finished and comes complete with a very acceptable remote control – palm-sized but robust and responsive.

Aesthetically it’s matched with Audiolab’s recent 8300-series components, with a central OLED display and a pair of rotary knobs for input selection and volume control.

As far as perceived value goes, the M-DAC+ looks and feels like every penny of its £800 price ticket.

Features

It’s been ‘plussed’ in terms of specification, too. The coaxial and optical digital inputs (there are a pair of each) can handle 24-bit/192kHz hi-res music files, and the USB type-B socket is good for files as hefty as 32-bit/384kHz.

There’s a USB type-A connection for Apple products (iPhones from 5 onwards, iPads from theMini 2) and an AES/EBU balanced digital input for those with pro-studio aspirations.

Читайте также:  1С сериализация в xml

Outputs include stereo RCA, naturally, a pair of XLRs, coaxial and optical digital, and a 6.3mm headphone socket. And the M-DAC+ is ready to handle DSD audio too. So while it could just about see service as a desktop device, it’s ready to slot into full systems, big or small.

The original M-DAC was a tweaker’s paradise, with no fewer than seven filter settings available. Each made a subtle but definite adjustment to the sound, and effectively rendered the M-DAC a much more bespoke proposition than its nominal rivals.

For the M-DAC+ the filter count is up to a giddy eleven, the additional four options applying to DSD audio.

One area of specification that remains resolutely unfiddled-with in the M-DAC+ is the DAC chipset itself. The ESS Sabre32 9018 remains extremely well regarded, and is consequently carried over unchanged from the M-DAC.

Sound

We start by examining the M-DAC+’s filter options. Like the M-DAC, the + has seven distinct filter settings for PCM files and, as with the M-DAC, we find we favour the Optimal TransientXD option – it offers the best balance between timing, organisation and attack.

Unlike the M-DAC, however, we also are impressed by the sound via the Minimum Phase setting – it’s a smaller, tighter-knit presentation than Optimal TransientXD but offers a little more attack and dynamism.

In any event, we are unable to find a genre or source of music that isn’t best suited to one of these two filter positions.

So with the knotty filter issue resolved, we settle in for a long, critical listen.

Starting with CD-quality 16-bit/44.1kHz WAV files of Johnny Cash’s One, Boards of Canada’s Aquarius and I Remember A Time When Once You Used To Love Me by Dirty Three, we’re impressed across the board by the Audiolab’s ability to establish a wide and, above all, believable soundstage.

It’s an overtly neat and tidy listen – not quite OCD in its fanatical delineation of the soundstage but nevertheless very concerned with making sure it’s as explicit as possible. That’s a trait we wholly admire, and few other comparably priced DACs describe a stage quite as explicitly as the M-DAC+.

Even the densest, busiest recordings are laid out openly – in terms of staging, focus and sheer three-dimensionality, the Audiolab dishes out the details like a bar room gossip.

It’s equally painstaking when it comes to timbre. The Johnny Cash recording is a pretty simple, sparse affair with a fairly close-mic’d vocal, and the M-DAC+ manages to reveal the fine details and subtle variations in sounds like it was the easiest thing in the world.

Timing is good, the interplay and integration between instruments sounding natural and unforced. It’s rhythmically adept too, handling the lazy Boards of Canada beat with ease.

It’s a gratifyingly egalitarian device. It doesn’t look down its nose when we switch to a poverty-spec, 256kbps iTunes-derived file of David Axelrod’s London (it grants the tune as much breathing-space as is available and continues to focus well), and neither is it exposed when we move to 24-bit/192kHz files of Elvis Costello & The Attractions’ Man Out Of Time.

The more information-rich the file, the more information the Audiolab M-DAC+ hands over, combining authority with fluent musicality in a way that encourages further listening.

It’s a similarly confident, authoritative performer when listening via the headphone socket. This Audiolab’s talent for staging, focus and detail retrieval is even more apparent when using an appropriately capable pair of headphones.

Nothing’s perfect though, obviously, and the M-DAC+ is no exception. For all its powers of organisation, rhythmic assurance and unflustered attention to detail, we would ideally like just a touch more drive and attack when recordings really demand it.

It describes the shift from ‘very quiet’ to ‘very loud’ in a recording like The White Stripes’ Ball And Biscuit in a detailed and agile manner, but the last scintilla of the aggression the tune thrives on is fractionally underplayed. We find we wonder how the M-DAC+ would handle itself in a mosh-pit.

Ultimately, though, that’s nit-picking. Everything the M-DAC+ does well – and it does an awful lot well – it does really very well indeed.

Verdict

The Audiolab M-DAC+ gets an awful lot right – so much, in fact, it comfortably justifies its ‘+’ designation.

Lavishly detailed, fastidiously organised and elegantly straight-edged in its sound, it absolutely demands an audition.

Sign up below to get the latest from What Hi-Fi?, plus exclusive special offers, direct to your inbox!

No spam, we promise. You can unsubscribe at any time and we’ll never share your details without your permission.

Devialet wants to crack the in-car audio market by using fewer speakers

NFL playoffs live stream: how to watch the Super Bowl LIV contenders from anywhere in the world

Best gaming TVs 2020: Xbox, Playstation, Nintendo

How to live stream Premier League football and watch in 4K

Best TVs under £1000: 4K, HDR and budget TVs

What Hi-Fi? is part of Future plc, an international media group and leading digital publisher. Visit our corporate site.

© Future Publishing Limited Quay House, The Ambury, Bath BA1 1UA. All rights reserved. England and Wales company registration number 2008885.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector