Battletech 2018 все мехи

Battletech 2018 все мехи

Сеанс живительной мехспертизы.

BattleTech – это глубоко и детально проработанная тактическая игра. Во избежание неприятностей придется уделять внимание каждой мелочи в бою. И будьте готовы к тому, что вы неминуемо допустите пару серьезных ошибок в процессе. В этом гайде по BattleTech я поделюсь с вами своим боевым опытом, и если хотя бы одна из этих подсказок поможет избежать отстреленной руки или ноги вашего любимого меха, то, можно считать, я справился со своей задачей.

Вплотную займитесь вопросами брони, перегрева и устойчивости

Опытные игроки BattleTech или MechWarrior уже знают, что мех – это не просто шкала здоровья и пушка. На деле, это целый ряд «шкал здоровья» и несколько пушек. А попытка нанести урон каждой из них – неправильный подход к сражению.

Взгляните на показатели, располагающиеся над головой меха на скриншоте. Если совсем упрощенно, то белые квадраты – это броня. Если говорить чуть более конкретно, то первая половина шкалы отвечает за переднюю броню, а вторая относится к задней (разумеется, все намного более детализировано, но пока нам хватит и этого). Броня защищает внутренние системы робота, и ее можно легко заменить.

Оранжевые квадраты показывают состояние внутренней структуры – этим же цветом (а не белым) окрашены цифры, отображающие урон внутренним системам. Структурные повреждения – это очень плохо. Именно таким образом вы теряете руки, ноги, оружие и пилотов. Прицельный огонь по определенной части меха сначала сорвет с этой части броню, а затем нанесет структурный урон, полностью выведя компонент из строя.

Красная шкала отвечает за перегрев, который возникает от стрельбы из оружия. Эффект перегрева может быть увеличен из-за условий окружающей среды, утраты радиаторов охлаждения или попадания по вашему меху из огнемета. Если шкала перегрева заполнится целиком, то мех выключится и будет требовать перезагрузки, получив вдобавок некоторое количество урона.

Устойчивость отображается на желтой шкале и показывает способность вашего меха сохранять баланс на ходу. Этот показатель растет по мере получения урона и может резко подскочить как от прицельного попадания по ногам, так и от пропущенного удара в рукопашном бою. Кстати, постарайтесь не забывать, что атака в стиле «смерть с небес», при которой вы используете джетпак, чтобы как в Марио приземлиться на голову врага и тем самым убить его, может нанести серьезный урон вашей собственной устойчивости. Если шкала устойчивости заполнится до конца, ваш мех упадет. Упавший мех утрачивает инициативу и не имеет возможности подняться до своего следующего хода, и пока он находится в лежачем состоянии, противники могут прицельно расстрелять любую из его составных частей. Падать – плохо. Не падайте.

Научитесь манипулировать такими бонусами, как «Уклонение» (Evasion), «Защищенный» (Guarded) и «Укрепленный» (Entrenched)

Во время игры вы заметите, как начисляются бонусы, улучшающие оборонные характеристики. При передвижении меха вы получите бонусы уклонения, и чем дальше вы прошагаете, тем больше бонусов получите. Эти бонусы длятся до момента следующей активации меха. Каждая единица «Уклонения» усложняет попадание по меху из оружия дальнего боя. Эффект бонуса «Уклонение» можно уменьшить, используя находящуюся в интерфейсе тактик способность «Захват цели» (Sensor Lock) – снимется две единицы данного бонуса. Либо этот бонус можно вообще обойти, вступив в рукопашный бой. Стрельба по противнику также снимет единицу «Уклонения», даже если вы промахнетесь. В этом контексте свое применение находят легкие мехи и оружие, использование которого на имеющейся дистанции не особо эффективно – они создают благоприятные условия для стрельбы из более мощных орудий.

«Защищенный» и «Укрепленный» — бонусы, которые применяются в условиях глубокой обороны. «Защищенный» снижает на 50% фронтальный урон и урон с флангов, а «Укрепленный» глушит урон, наносимый устойчивости.

Идеальным ответом на такую тактику будет атака сзади, но чаще всего это не представляется возможным. Однако, удачный удар в рукопашном бою может свести на нет бонус «Защищенный», так что для борьбы с укрепившимся противником неплохой идеей будет направить быстрого меха, который нанесет ему мощный лобовой удар. После этого можно открывать огонь из остальных орудий (однако, следует помнить, что такой тактикой вы с большой вероятностью подставите своего легкого меха под потенциально смертельную контратаку).

Берите в расчет время ремонта

Когда вы только начнете прохождение кампании, вы будете озабочены заработком денег. Здравая мысль: оказаться в ситуации, когда вы не можете покрыть расходы за месяц, крайне нежелательно. Но как бы там ни было, вскоре вы поймете, что время, затрачиваемое на ремонт всяческого оборудования, стоит гораздо дороже, чем сам ремонт.

В игре необходимо учитывать издержки упущенной выгоды, связанные с ремонтом. Если вы не можете взяться за высокооплачиваемую миссию, так как ваше лучшее оборудование находится в мастерской, то вы, что называется, в пролете относительно награды за такое задание. Эта проблема становится менее ощутимой на более поздних этапах прохождения, когда вы располагаете большим количеством мехов и улучшенным гаражом. Но поначалу придется проходить задания очень осторожно. Если вы успешно выполните несколько несложных и менее оплачиваемых миссий, то в конечном итоге вы заработаете больше денег, чем в случае, если бы вы подрядились на зубодробительную вылазку и поломали всех своих мехов. Точно так же, лучше иногда потратить целый месяц на ремонтные работы, чем гнать в бой мехов, которые держатся «на добром слове».

Обломки – это хорошо

Когда вы принимаете миссию, у вас есть возможность выбрать, в какой пропорции распределить деньги, репутацию у фракции и приоритетные права на обломки в качестве награды. На ранних этапах всегда есть соблазн выкрутить бегунок полностью в пользу денег. Но не стоит недооценивать пользу обломков.

Выбор в сторону большего количества обломков позволяет вам собрать с поля боя много добычи – обломки в свою очередь будут зависеть от особенностей урона, нанесенного во время выполнения миссии. Если не вдаваться в детали, то обломки выпадают двух видов: определенные части снаряжения (например, части джетпаков или лазеров) или обломки мехов. Соберете три части одного меха – в ваших рядах появится новый робот.

Читайте также:  Asrock h61m u3s3 драйвера

Но есть один нюанс: когда я начал играть, я ошибочно полагал, что обломки позволят мне построить новый мех с нуля и оборудовать его под себя. На самом деле, когда вы наберете необходимое количество компонентов, вы сразу же получите доступ к меху со всем его снаряжением и оружием. Это может дать существенную прибавку к вашему боевому потенциалу, особенно, когда вы изо всех сил пытаетесь не допустить попадания вашего основного отряда мехов в ремонтный док. Моя кампания заиграла новыми красками благодаря миссии, в которой я снайперским выстрелом нейтрализовал пилота мощного штурмовика Battlemaster, что позволило мне подобрать этого меха целиком и тем самым освоить новую «весовую категорию» для второстепенных заданий.

Заблаговременно планируйте прокачку пилотов

На протяжении всей кампании каждый пилот получает очки опыта (XP), которые вы можете направить на развитие его четырех характеристик: Стрельба (Gunnery), Пилотирование (Piloting), Стойкость (Guts) и Тактика (Tactics). Каждая из этих веток предусматривает два особых умения. Вы можете полностью прокачать все четыре ветки, но что касается особых умений – первый специальный навык разрешается выучить только на двух ветках, а второй – только на одной. Выбранный вами второй навык определяет окончательный класс пилота, например, если вы возьмете второй навык в ветке Стрельбы, то прокачиваемый пилот станет специалистом по тяжелым штурмовым мехам.

То есть, фактически вы создаете индивидуализированный класс пилота посредством комбинации умений из двух веток. Лично для меня оказался удобным результат совмещения одного специального навыка из ветки Пилотирования с двумя навыками из ветки Стойкости и наоборот. Пилотирование и Стойкость предоставляют различные по действию пассивные оборонные способности: Пилотирование дает дополнительную единицу «Уклонения» при движении, а Стойкость наделяет пилота бонусами «Защищенный» и «Укрепленный» на все время, пока тот стоит на одном месте.

Приведу пример нескольких подобных комбинаций: совмещайте Стойкость и Стрельбу у пилотов, которые специализируются на ведении огня со снайперской позиции из высокомощных орудий (PPC и крупные лазерные пушки). В качестве альтернативы можно совместить Стойкость и Тактику у пилотов, занимающих стационарную позицию за каким-нибудь холмом и обстреливающих врагов ракетами дальнего действия.

Комбинация из Пилотирования и Тактики подходит для пилотов, управляющих скоростными мехами – они смогут перемещаться на большее расстояние и применять «Захват цели» на приоритетных объектах. Либо совместите Пилотирование и Стрельбу, чтобы мех, управляемый этим пилотом, оставался подвижным после стрельбы.
Пилотирование и Стойкость очень хорошо подходят для мехов, заточенных под рукопашный бой, так как такая комбинация позволяет добраться до противника, имея при себе дополнительные единицы «Уклонения», а затем обороняться от контратак с помощью бонусов «Защищенный» и «Укрепленный».

Резервирование хода – важная функция

Сделать ход первым, имея преимущество в инициативе, может быть весьма полезным, но в то же время, раннее размещение мехов на позиции позволит вашим врагам действовать в условиях отличной осведомленности. Вместо этого можно использовать Резервирование хода, что позволит вам сделать свой ход после хода противника. Не забывайте об этой функции, потому что она может открыть для вас стратегические возможности.

Пример: если в вашем тяжелом мехе сидит пилот-тактик (Tactician), то, разумеется, ходить он будет позже остальных. А это делает «Захват цели» менее полезным, так как легкие мехи из вашего отряда откроют огонь первыми. Используя Резервирование хода для смещения легких и средних мехов в слоте инициативы «на потом», вы сможете позволить пилоту-тактику своевременно применить «Захват цели».

Боевой дух и его возможности

Во время сражений ваши мехи получают очки морали, которые открывают доступ к двум отдельным способностям: Прицельный Выстрел (Precision Shot) и Бдительность (Vigilance). Эти способности имеют очевидные и менее очевидные способы их использования, и так как они очень важны в бою, правильное их применение поможет вам одержать победу во многих битвах.

Прицельный выстрел позволяет выбирать часть меха противника и наносить по ней точный удар. Очевидный способ использования этой способности – отстрел конечностей или оружия у врага. Но еще одним существенным плюсом

Прицельного выстрела является то, что он смещает назад обстреливаемого меха в слоте инициативы. И эта возможность – я готов поспорить – самая важная функция данной способности. Одно точное попадание – это хорошо.

Но заставить противника пережить обстрел со стороны всей вашей команды без права на ответный удар ввиду отсутствия инициативы – куда лучше.

Бдительность применяет к вашему меху бонусы «Защищенный» и «Укрепленный» независимо от ситуации, в которой он находится. Но помимо этого, данная способность перемещает меха вперед в слоте инициативы и поглощает весь урон устойчивости. Последний пункт особенно важен. Управляя крупными штурмовыми мехами, вы наверняка заметите, что под конец раунда с перестрелкой они едва ли стоят на ногах. А из-за того, что эти мехи тяжелые, они практически всегда ходят последними. Накопление очков морали, чтобы применить Бдительность – отличный выход, ведь эта способность позволяет уберечь вашего меха от падения в ситуациях, где его бы гарантированно отправили в нокдаун.

По вам будет вестись сосредоточенный огонь

Это еще один важный урок, усвоенный ценой проб и ошибок: ИИ любит вести сосредоточенный огонь по слабым юнитам. И это вполне объяснимо, учитывая, что вы будете делать то же самое. Разница лишь в том, что вы имеете на вооружении 4 меха, а ИИ может направить на вас чуть ли не дюжину мехов в компании танков.

Вот вам пример ситуации, когда все идет не по плану: вы направляете вперед меха-разведчика и стреляете во вражеского меха, стоящего в авангарде. Вы не уничтожаете его. Тем самым ваш мех оказывается в зоне видимости каждого вражеского юнита, включая колонну танков с ракетами дальнего действия. Из этого следует, что целый раунд ваш мех-разведчик будет обстреливаться каждым отдельно взятым противником на карте. Если после этого ваш мех уцелеет – мои поздравления. Но вот мой мех не прошел такую проверку на прочность.

Читайте также:  Adb интерфейс что это

И еще пример: ваши штурмовики неплохо справляются на поле боя, но один из них потерял всю броню на левой части корпуса. Как следствие, армия противника направляет все свои усилия на обстрел левой части корпуса, игнорируя более близкие цели. Это выглядит странно, но работает. Вы лишитесь своего меха и, возможно, сломаете об колено клавиатуру.

Местами искусственный интеллект может вести себя странно. Но по большей части ИИ очень последователен. Чтобы успешно ему противостоять, нужно соблюдать следующие простые правила. Самое главное – действуйте с осторожностью и следите как за радаром, так и за линией обзора. Если ваш радар засек противника, значит засекли и вас: как только хотя бы один мех установит с вами зрительный контакт, появится опасность непрямого огня от остальных вражеских юнитов. Уничтожайте наводчиков и по возможности обрывайте зрительный контакт. Еще можно единовременно раскрыть местоположение всего отряда, состоящего полностью из невредимых мехов – ИИ с большой вероятностью не будет концентрировать огонь на одном из них.

Расположение меха имеет важное значение

Самый плохой способ провести атаку – распределить урон по всем сегментам корпуса меха. При возможности старайтесь заходить с фланга и стрелять по наиболее уязвимым местам противника. Также можно сделать какое-либо важное оружие приоритетным (например, AC/20 у меха Hunchback).

Что касается обороны – если ваш мех потерял всю броню с левой стороны, размещайте его так, чтобы противники находились справа, и ничего страшного, если из-за этого у вас не будет возможности стрелять. Затем потратьте ход на оборонительные действия (brace). Золотое правило: практически всегда лучше отказаться от стрельбы в течении одного хода. Пусть лучше ИИ тратит свой ход на бесполезную стрельбу. Не открывайте огонь, если не уверены, что сможете нанести максимальный урон. Для уязвимого меха такой шаг может стать последним.

Изменение стартовых мех

Для смены стартовых мех необходимо перейти в папку Steam:

Читайте также:

Откройте файлы «itemCollection_Mechs_Starting_0» 1,2,3 и 4, например, с помощью блокнота и добавьте нужные вам мехи.

Список мехов можно найти в соседней папке /Mechs, там будет «mechdef_urbanmech_UM-R90». Это нужно добавить в строку.

Внутри файла вы найдете такие строки:

Убедитесь, что стоят все запятые, нет пробелов. Цифры 1,2 и т.д. означают возможность спауна? Возможно. Лучше придерживаться 1,1. Не забывайте добавить слово «Mech».

Если в тексте будет ошибка, новая игра будет на бесконечной загрузке. Вернитесь и проверьте, не пропустили ли вы запятую, нет ли где орфографической ошибки или чего-то в этом роде.

Иван Бышонкoв

06 мая 2018
Жанр Тактическая стратегия
Издатель Paradox Interactive
Разработчик Harebrained Schemes
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-2105 3,1 ГГц/AMD Phenom II X3 720 2,8 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 1 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GTX 560 Ti /AMD Radeon HD 5870, 30 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-4460 3,2 ГГц/AMD Athlon FX-4300 3,8 ГГц, 16 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 670/AMD Radeon R9 285
Дата выхода 24 апреля 2018 года
Возрастной ценз от 12 лет
Платформы PC

Давненько на компьютеры не заглядывала сложная тактическая игра. Да еще и с большими боевыми роботами! Into the Breach не в счет — все-таки пиксельные машины смотрятся не так внушительно, как их трехмерные собратья. Очередной выходец из золотой эры Kickstarter, Battletech очень похож на гостя из прошлого: медлительный, требующий много и сразу, а заодно заставляющий думать над каждым шагом.

⇡#Вечно голодный наемник

Вселенная Battletech появилась более трех десятков лет назад и успела за это время разрастись до совершенно неприличных масштабов. Разные версии «настолок», более сотни книг, отпочковавшаяся знаменитая серия MechWarrior. Разобраться во всех хитросплетениях сюжета новичку было бы очень сложно. К счастью, разработчики, в числе которых значится и «отец» вселенной Джордан Вайсман, это понимали.

Важные события подаются через статичные, но классно нарисованные заставки

Специально для игры был придуман Ауриганский предел (Aurigan Reach) в той части космоса, которая практически никак не описывалась в официальной истории вселенной, что позволило вписать события современной Battletech в глобальный сюжет без противоречий. И хотя само повествование получилось вполне стандартным — нас ждут предательства, битва за трон и прочие сопутствующие этому занятия, следить за ним интересно. Ведь мы берем на себя роль не какой-то важной шишки, а обычного наемника, еле-еле сводящего концы с концами.

Вы беретесь за любую работу, лишь бы получить средства на закупку нового снаряжения и выплаты команде. В совсем уж жесткие рамки игра не загоняет, так что разориться вряд ли получится, но все равно держит в напряжении. Время — валюта не менее важная, чем кредиты. Не слишком удачно провели бой — будете месяц ждать, пока пилоты восстанавливаются в лазарете, а мехи чинятся в ангаре. Какое тут новое задание, если браться за него некому!

Тут уже задумываешься о резервном запасе людей и роботов, но это же дополнительные затраты на содержание, а цифры в графе ежемесячных расходов и так выглядят удручающе. Порой получается очень смешно (или грустно): навесил на боевую машину дорогущего вооружения, полез сражаться, а тебе через десять минут отломали именно эту руку! На наглого противника заслуженно обрушивается весь гнев и огневая мощь отряда.

Battletech может слегка напугать интерфейсом: много пунктов, таблички, параметры, куча окон с текстом. Однако осваиваешься быстро и понимаешь, что все расположено логично. Меню экипировки меха, к примеру, содержит много информации и на первый взгляд громоздко, но запутаться в нем сложно — слоты под нужное оружие подсвечиваются, а уведомления предупредят, если на робота навешано слишком много всего или недостает снарядов для того или иного вида оружия.

Не пугайтесь, на самом деле здесь все просто и понятно

Заниматься менеджерской рутиной приходится чуть больше, чем хотелось бы, из-за не слишком удачной структуры повествования. Поскольку играешь за наемника, то и зовут его лишь на самые сложные сюжетные задания, продвигающие историю вперед. Остальное время проводишь в свободном плавании, зарабатывая деньги в однообразных миссиях из разряда «убей отряд противника» и «захвати базу». Хорошая тактическая составляющая их вытаскивает, но со временем изначально беспроигрышные поручения все равно начинают приедаться.

Не в последнюю очередь из-за технической реализации игры. Тормоза и глюки встречаются постоянно, а «замечательную» особенность вылетать на загрузочном экране (после завершения миссии!) так и не починили на момент сдачи рецензии . Или я попал в число «счастливчиков». Знаешь об этом, стараешься сохраняться чаще, но по закону подлости именно после часового замеса забываешь ткнуть на заветную кнопку, добиваешь последнего врага… и вместо празднования победы уходишь на рабочий стол. После такого начинать мясорубку заново не слишком-то хочется.

Слышь, закурить не найдется?

⇡#Думай, товарищ, думай!

Основную часть игры проводишь все-таки не в кресле менеджера, а на поле боя. И тут Battletech расцветает во всей красе. Хотите быстро победить и бездумно рветесь вперед? Потеряете пилота и робота. Неосмотрительно выбрали позицию или снаряжение? Аналогичный результат. Игра по ощущениям очень напоминает «настолку», из которой и выросла вселенная. Перед каждым ходом полезно прикинуть, куда лучше встать, в кого, в какую часть этого «кого» и чем именно стрелять.

Параметров для отслеживания хватает. Самый наглядный — перегрев меха. Если отправить бойца с лазерным оружием в пустыню, то он будет тратить больше ходов на охлаждение, чем на полезные действия. Рисковать и палить, не обращая внимания на предупреждения бортового компьютера, не запрещается, но тогда готовьтесь к тому, что машина в самый неподходящий момент попросту выключится из-за высокой температуры.

Устойчивость тоже играет немалую роль — робот вполне может опрокинуться, получая урон от ракет, пуль или в рукопашной. Встает бедняга очень долго, а до тех пор все в округе будут расстреливать валяющуюся навзничь железную тушку. Над противником так издеваться очень приятно, а вот если рухнул кто-то из друзей, то самое время бить тревогу.

На позиционирование стоит обращать особое внимание, поскольку самая крепкая броня обычно спереди, а вот бока и особенно спина защищены уже не так хорошо. Недоглядел, поставил своего робота не слишком удачно, получил залп с фланга и лишился, скажем, правой руки и ноги. Правила одинаковы для всех, так что парочка проворных легких мехов вполне способна серьезно покалечить неповоротливые тяжелые модели. Хотя если смельчаки попадут под огонь мощных орудий, то вряд ли переживут первый же залп.

Размер все-таки имеет значение

И раз уж у нас тут серьезная тактика, то роботы состоят из отдельных частей, в каждую из которых можно целиться отдельно. Иногда из-за этого случаются глупые ошибки. Проверил — вроде у своей машины еще куча здоровья, выбежал на передовую и только потом понял, что броня-то осталась на всех конечностях, а вот корпус лишь тронь пальцем — и прощай, верный прокачанный боец.

В общем, благодаря большому количеству параметров, за которыми нужно следить, битвы получаются очень интересными. Правда, по большей части это относится к занимательным и довольно сложным сюжетным заданиям, а рутинные промежуточные миссии спустя часов десять проходятся уже на автомате и в основном используются как способ обкатать машину с обновленным вооружением.

Какими бы увлекательными ни были сражения, идут они о-о-о-о-о-о-очень долго. Мехи передвигаются как черепахи, стреляют неторопливо. Основной хронометраж битв уходит не на продумывание следующих ходов, а на созерцание еле ворочающихся боевых машин. Опция по ускорению происходящего в два или четыре раза очень бы не помешала, а пока советую отключить в настройках все «кинематографичные» камеры. Ракурсы они выхватывают неплохие, но уж слишком растягивают и без того долгие противостояния.

Battletech — тактика не без изъянов, но, пожалуй, она играется куда веселее выхолощенных товарок по жанру, старающихся все упрощать. Да, ей определенно не помешает инъекция живительных патчей, которые серьезно поправят производительность и стабильность работы. Но главное, что игра делает из тебя не только наемника, которому постоянно нужно думать о деньгах, но и настоящего командира боевого звена мехов. Внимательность, грамотное позиционирование и правильная экипировка помогут пилотам и роботам вернуться на базу в целости и сохранности, а из-за необдуманных действий можно потерять все.

Достоинства:

  • интересные тактические сражения, требующие учитывать кучу разных параметров;
  • разнообразие экипировки, боевых роботов и стилей ведения сражений;
  • игроку отведена роль и менеджера, и командира на поле боя.

Недостатки:

  • на поле боя все происходит настолько медленно, что интуитивно ищешь кнопку ускорения. И не находишь;
  • плохая оптимизация и частые вылеты;
  • легкие рутинные миссии между сюжетными заданиями приедаются спустя некоторое время, и их нельзя пропустить.

Графика

Если учесть рекомендуемые системные требования, то картинка выглядит очень просто. Карты небольшие, мехов мало, но загрузки при этом минутные, а проседания частоты кадров нередки. Хотя сами роботы выполнены здорово.

Звук

Эпичный саундтрек шикарно вписывается в происходящие события и подчеркивает важные моменты. Под такую музыку хочется идти освобождать сектор немедленно!

Одиночная игра

Продолжительная сюжетная кампания способна подарить немало часов тактического веселья и менеджмента команды, но кроме нее в игре есть быстрые сражения, где можно опробовать различные комбинации мехов с разным вооружением.

Коллективная игра

Ровно то же, что и в быстрых сражениях, но на этот раз не с компьютерным оппонентом, а с живым человеком. Однако нужно еще найти желающего — людей в лобби очень мало.

Общее впечатление

Battletech с технической стороны выполнена не слишком удачно, по крайней мере до патчей (надеюсь, они будут). Зато все, что касается сражений, сделано отменно. Глубокая тактика с кучей самых разнообразных способов вести бой, требующая держать в голове уйму параметров, не оставит времени на другие занятия.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector