Deus ex human revolution рецензия

Deus ex human revolution рецензия

Причина, по которой многие игроки ждали выхода Deus Ex: Human Revolution со скепсисом, вполне очевидна. Уоррен Спектор (отец оригинала) не принимал в проекте никакого участия, даже после попыток его привлечь. А из бывшей студии Ion Storm лишь один человек присоединился к разработке — Шелдон Пакотти. Да и то, бывший сценарист помогал лишь в качестве консультанта по истории. Ностальгирующие и преданные фанаты сразу предали игру от Eidos Montreal анафеме, руководствуясь лишь шилом в одном месте и аргументами о том, что «Лучше точно не будет». Лучше, разумеется, не стало. Приквел в сухую проигрывает в сравнении с первой частью, если их сравнивать. Но пусть такими глупостями занимаются те самые фанаты! Ведь Human Revolution все равно отличная игра.

Еще до выхода проекта, разработчики постоянно говорили о том, что не просто дотошно изучили всю историю первой части, но и вся команда поголовно влюблена в оригинальную игру. Да и влияние Square Enix не прошло незаметно – из десятков проектов у японской студии было лишь парочка промахов.

Sarif Industries – крупнейший и практически передовой производитель имплантатов и электронных протезов. Адам Дженсен устроился в эту компанию после предложения своей возлюбленной, а по совместительству талантливейшей ученой Меган Рид. Бывший участник подразделения SWAT сразу же забрался на должность начальника службы безопасности. И ведь все было хорошо: отношения с Меган выше положенного, работодатель уважает, зарплата высокая. Но в один день все изменилось – на лабораторию напали неизвестные. Несколько человек с имплантатами перебили практически весь персонал, уничтожили кучу оборудования, убили Меган, а Адама избили до полусмерти и оставили гореть.


Final Fantasy XXVII – тонкий юмор.

Но Дэвид Сариф своих не бросает – Дженсена срочно кладут на операционный стол, заменяют электроникой неработающие органы, а уже через шесть месяцев пускают на поиски участников инцидента. Раскрытие глобального заговора займет минимум 20 часов. Много? А чего еще ждать от RPG? Здесь нет огромного мира – за этим последуйте к сериям The Elder Scrolls и The Witcher. Однако сторонние квесты тоже встречаются. Коллегу Дженсена шантажируют за то, что он воровал дорогой препарат. Сдать бедолагу или помочь? Последствия выбора могут обернуться интересным расследованием и хорошей наградой. Неожиданно игрока могут попросить убить требовательного сутенера, выкрасть диск с важными данными или узнать подробности рокового дня.

Адам Дженсен – один из самых интересных персонажей последнего времени. Ирония заключается в том, что он никогда не питал симпатии к «усовершенствованию» человека. Он ни разу не улыбнется за всю игру, достаточно умен, всегда отвечает четко и по делу. Каждый диалог – интереснейший процесс. Особенно, когда у собеседника нужно что-то узнать или получить. Как и в Mass Effect, во время общения NPC двигаются, оглядываются по сторонам и вообще ведут себя более-менее естественно. До уровня игры от BioWare, конечно, далеко – здесь нет никакой интерактивности, а движения персонажей повторяются. Но все равно, все выглядит достаточно естественно. А благодаря прекрасной озвучке, мысли о том, чтобы промотать разговоры персонажей, не возникают никогда.


Анализирующий модуль позволяет лучше понять собеседника.

Частенько действия игрока будут иметь далеко идущие последствия. Не выстрелили в преступника – он убьет заложника, а затем нападет и на самого Дженсена. Попросили приятеля помочь – через несколько дней его уволят с работы. Решили помочь риэлтору? Готовьтесь отдавать ее долг мафии из своего кармана. На одном из уровней зашли в женский туалет? Адама обязательно пристыдит наблюдательный коллега. Эта игра припомнит все.

Здесь каждый уровень – это универсальный паззл. Куда ведет вентиляция? А может подняться по лестнице? Или сделать из коробок и мусорных баков конструкцию, чтобы залезть в окно? Даже запертую дверь запросто можно выбить гранатой или дробовиком. Выбирайте сами – здесь нет одного универсального пути. Прохождение локации – это творчество. Убивать врагов или прокрадываться за их спинами? Human Revolution заставляет вспомнить все навыки, полученные в Manhunt и Metal Gear Solid – чаще всего приходится смотреть на радар и следить за маленькими треугольниками NPC.


На высокой сложности проигрывать придется часто.

Дизайнеры проделали колоссальную работу, ведь такой свободы передвижения не было даже в Hitman: Blood Money. В маленькое помещение, обычно, можно пробраться минимум двумя способами: через дверь и открытое окно. Порой доходит до смешного: в конце карты игрок может обнаружить тайный проход, который ведет на начало уровня. Еще один незамеченный способ передвижения и упрек самому себе – надо быть внимательней.

Громко или незаметно?

За прокачку здесь отвечает праксис – условная единица, которая обновляет прошивку программ в теле Адама. Авторы переделали систему улучшений и теперь игроку не нужно искать робота, который зашьет обновление в героя. Убили врага – 20 очков; дернули за правильные ниточки в разговоре – 30; выполнили задание – 1000. Универсальные очки можно потратить на десятки умений. Невидимость упростит бесшумное прохождение. Но бегать в таком случае – себе во вред, ведь топот шагов слышен на пять метров вокруг. В таком случае можно прокачать бесшумный бег и посмеиваться над ничего не подозревающими врагами.


Невидимость – отличный способ показаться там, где тебя не ждут.

Система «Икар» позволит прыгать с большой высоты и не разбиваться. Модуль взаимодействует с магнитным полем Земли и замедляет падение героя. Улучшение «Тайфун» при активации выстреливает из тела Адама множеством маленьких гранат. Для тех, кто предпочитает агрессивный способ прохождения, нужно модифицировать руки. Их усиление уменьшает отдачу от любого оружия или устраняет ее полностью. К этому можно добавить пробивающую способность, чтобы железным кулаком разбивать хрупкие стены. А модуль, устанавливаемый в сетчатку, даст возможность безнаказанно смотреть за охраной сквозь стены.

Читайте также:  Canon mark 4 или sony

На активные способности, как и в первой части, тратится энергия, а самостоятельно восполняется только одна ячейка. Да и та – слишком медленно. Что же делать, если заряда нужно много и сразу? Талантливые ученые изобрели специальные батончики Cyber Energy. Съел такой – зарядился. Есть маленькие, восполняющие только одно деление, средние – пополняют два, а большие батончики заряжают Дженсена целиком.


Количество места в инвентаре тоже можно увеличить.

Доступный арсенал также способствует различным стилям прохождения. Так, в распоряжении «тихушника» на первых порах будет шоковый пистолет и снайперская винтовка с усыпляющими дротиками. В дальнейшем, можно и на летальные винтовки нацепить глушитель. Для любителей пошуметь разработчики заготовили гораздо больше стволов. Дробовик, пистолет-пулемет, снайперская винтовка, тяжелый пулемет и даже гранатомет. Каждый ствол можно модифицировать с помощью специальных модулей. Система поиска целей, пожалуй, самое интересное приспособление. Спрятавшись за укрытие и нажав специальную кнопку, игрок активирует траекторию до врага. С ее помощью можно стрелять, не высовываясь, пуля сама создаст нужную дугу. Дробовику можно поставить второе дуло, пистолету-пулемету увеличить урон, привинтить лазерный прицел и установить разрывные пули.

А если закончились патроны, выручит контактный бой. Подойдя к противнику вплотную, у игрока появится выбор – убить вражеского солдата или просто вырубить. Камера переключится на режим от третьего лица и продемонстрирует эффектный ролик. Кровожадность не поощряется. Помимо того, что перед смертью противник изрядно орет на всю округу, так еще и Дженсен получит меньше опыта.


Взлом компьютера – интересная мини-стратегия.

Во время перестрелок создается сумасшедшая динамика, особенно на высоком уровне сложности, когда Адам падает замертво от одного-двух выстрелов. Нечто подобное было в первой части F.E.A.R. Здесь противники не обучены переворачивать столы, чтобы прятаться за ними, но тоже ведут себя достаточно разумно. Они координируют свои действия, запоминают, где последний раз видели игрока, ведут подавляющий огонь, в случае потери героя ищут его и кидаются гранатами. Светошумовые дезориентируют и слепят на длительное время, газовые вырубают, ЭМ-гранаты отлично подойдут против дроидов, а осколочные просто всех перебьют. Такого же типа есть и мины, а имея на руках минную основу и гранату любого вида, можно их скомбинировать.

В Deus Ex: Human Revolution шикарная атмосфера. В перерывах между миссиями игрок может погулять по Детройту и китайскому городу Хэнша. Вверху ездит монорельс, в канализации и возле мусорных баков обитают панки и бандитские группировки, вокруг толпятся жители, повсюду светится неоновая реклама, из колонок играет прекрасная музыка. Еще до выхода игры Eidos Montreal называла все это кибер-ренессансом: человечество стоит на пороге нового научного скачка, одни люди модифицируют себя, уродуя собственную внешность, другие убивают носителей улучшений, чтобы забрать имплантаты, третьи считают, что модификации – это надругательство над законами природы. Они же ходят на демонстрации и вступают в открытый бой с полицией. Ведь многие организмы так и не могут привыкнуть к инородным предметам, вынуждая человека постоянно пить дорогое лекарство – нейропрозин. Находясь в игре, хочется просто зажать ctrl и передвигаться медленными шажками, осматривая декорации.


Снежный и светлый пейзаж – уникальный кадр для серии Deus Ex.

При этом такое впечатление не портит даже устаревшая графика. Конечно, игра поддерживает сглаживания, ее можно запустить в режиме DX11 и поставить в настройках большое разрешение, но это лишь немногим улучшает ситуацию. Оригинальную Deus Ex тоже ругали за бедность технологий, а Human Revolution выглядит чуть лучше Deus Ex: Invisible War. Большие уровни, много эффектов и отвратительные текстуры, пожатые ролики между миссиями да острые углы на моделях.


Повсюду разбросаны читалки новостей и книг.

Deus Ex: Human Revolution – это почти ремейк первой части. Игра настолько высокого уровня появляется не часто и все недостатки – это по большому счету придирки. Почему весь мир останавливается, когда герой производит контратаку? Почему хруст переломанных костей и крики никто не слышит? Почему некоторые сюжетные линии незакончены и кажутся выдранными в процессе разработки? Почему у всех солдат желтые пальцы? Почему вес героя не ощущается? Почему, наконец, враги никогда не заглядывают под стол, в вентиляцию на полу и прочие места, где может сидеть игрок? Но все это меркнет по сравнению с атмосферой, великолепным сюжетом и отличной возможностью проходить миссии именно так, как хочется. Однозначно, Deus Ex: Human Revolution – претендент на лучшую игру года.

Графика: 4.0
Атмосфера: 5.0
Сюжет: 4.7
Звук и музыка: 4.6
Геймплей: 5.0

Все боялись, что машины заменят людей. В очередном Deus Ex всё намного ужаснее – человек заменил бога.

А вот и наш первый человек – в 2027-м живет Адам Дженсен, который буквально готов умереть за работу. Именно это и должно было случиться, да еще и в самом начале истории – если бы не страховка, начальство и планы секретных организаций. Фанаты уже и не надеялись, что предыстория будет сильнее оригинала – что ж, как минимум — они достойны друг друга.

Мир в Deus Ex: Human Revolution пока не переполнен бездомными и не охвачен пандемией. Единственная проблема обывателя, то есть «железного потребителя» – отторжение организмом имплантатов и зависимость от дорогих лекарств. Исследовать это «счастливое будущее» все-таки приятнее, так что одно очко в пользу новой игры. К тому же, никуда не исчезли командировки в экзотические места, вроде Шанхая. Да и главный герой сильно смахивает на Джей Си Дэнтона – носит плащ, солнечные очки и говорит забавным голосом. А еще, он довольно быстро понимает, что его используют. Поэтому вам предложат хоть какой-то выбор, а сам Адам время от времени будет сопротивляться уготовленной ему судьбе.

Читайте также:  Dimm ddr4 8192 мб 2133 мгц

Хорошая ролевая игра вызывает желание сохраняться перед диалогами. В Human Revolution их превратили в настоящие мини-испытания, с определением психологического типа собеседника. Подобных разговоров не много, но от каждой словесной битвы мы получили массу удовольствия… и ачивку на память. Притом обычные беседы выглядят очень странно – у персонажей всего несколько заготовленных движений, даже сам Дженсен либо просто упирает руки в бока, либо скрещивает их на груди. Такие недостатки замечаешь потому, что на каждую мелочь здесь хочется обратить внимание – прочитать все письма на чужих компьютерах, облазить подвалы и вентиляции. Доходит до смешного – когда очередная лазейка выводит вас не в заветное хранилище, а на уличную помойку – потому что авторы предусмотрели множество способов проникновения внутрь.

Больше всего фанаты беспокоились о новой системе укрытий с видом от третьего лица. Вопреки предсказаниям ветеранов, серию это не убило – наоборот, появились любопытные варианты для стелс-прохождения. Даже если вы пошли прямым путем Маркуса Феникса, мегаполисы и обилие кодовых замков восполнят нехватку мирных заданий. Увы, этот баланс нарушают битвы с боссами – когда вас заставляют брать в руки самое мощное оружие и идти напролом. Да, вы часами катаетесь в грязи и усыпляете часовых ради того, чтобы в конце взять ракетницу, гранаты и завалить агрессивную металлоконструкцию!

Видимо, авторы просто старались улучшить все, что видели в первой части и здесь чуток перестарались. К счастью, в компанию Адаму на связь посадили не девушку-как-у-всех, а въедливую задницу по фамилии Притчард. Если его спросить «как мне попасть внутрь?» услышите лаконичный ответ — «ногами» — хотя за углом есть вентиляция, лестница на крышу, а также стена, которую можно проломить. Причем, тратиться на имплантаты особо и не придется. Что странно, у Адама в 27-м их намного больше, чем у Джей Си из 2052-го. А «праксис» для улучшений продается в клиниках или валяется прямо под носом. Сперва разработчики хотели подчеркнуть, что технологии только ещё развиваются, а ранние имплантаты уродливы и примитивны – но зачастую выходит наоборот. Наш сверхчеловек сканирует все на пятьдесят метров, становится невидимым, прыгает с высоток и поражает неприятеля ударной волной своего «Тайфуна». Это, кстати, не пылесос, а смертельная волна.

Честно говоря, на фоне крупных интриг и заговоров как-то неловко говорить об оружии, спецспособностях и прочих мелочах. Основа «Деус Экса» — увлекательный детективный сюжет, местами простой, как и в большинстве игр. Мы зависали в чужой почте, собирали личные дневники, не пропускали выпуски ежедневной газеты и заметки об Олимпийских состязаниях для киборгов. Потому что даже сторонние задания нередко выводят героя на важнейшие сведения – и становятся для нас первостепенными.

Пока одни называют Human Revolution игрой года, другие винят её в однообразии. Кто прав? Технологии спасут вашу жизнь или «Для модифицированных людей вход в театр с другой стороны»? Eidos Montreal сделала настолько большую РПГ, что без повторов и мелких ляпов не обошлось. Но Deus Ex реабилитирован, ему заменили батарейки – и вот результат — бездушная машина никогда еще не выглядела так привлекательно.
Наша оценка: 9.4

If you want to make enemies, try to change something.
– Adam Jensen

Сколько хороших приквелов вы знаете? Называть сходу необязательно – поройтесь в памяти, спросите у Google, «Яндекса», «Википедии»… Только чтобы они не уступали оригиналам по качеству и впечатлению. Не спешите с ответом, рецензия подождет.

Скриншоты 16

«My vision is augmented»

Готов спорить, что для подсчета хватит и пяти пальцев. Достойный приквел – редкий зверь, ведь у этой породы есть злейший враг – зритель, уже осведомленный, что ожидает его в финале. Фильмы «Экзорцист: начало» и первый эпизод «Звездных войн», телесериал «Каприка» и прошлогодняя игра Halo: Reach – многие свернули шею, поскользнувшись на своей концепции.

Впрочем, герой Deus Ex: Human Revolution сам кому угодно сломает хребет. Экс-спецназовец Адам Дженсен, глава службы безопасности Sarif Industries, — образцовый супермен 2027 года. Рука с выдвижным лезвием, синтетические мышцы, искусственные легкие, улучшенные зрение и слух – спасая жизнь пациента, хирурги превратили его в боевую машину. Даже колоритный хриплый голос – и тот от сигарет.

Кого-то из старожилов такой подход к сюжету наверняка покоробил. Металлические конечности выглядят сущим варварством на фоне наноимплантатов Джей-Си Дентона, но авторы Human Revolution как раз хотели показать истоки кибернетической эволюции. Они благоразумно отступили на четверть века назад, подальше от Deus Ex с тремя концовками и уж тем более – от ущербной Deus Ex: Invisible War. В 2027-м публика еще не успела свыкнуться с биомеханическим самосовершенствованием, которое продвигают в массы Дэвид Cариф и ведомая им компания. UNATCO пока не основана, Трейсер Тонг – прыщавый юнец, а Majestic 12 не распростерла над планетой длань «серой чумы».

Нам хорошо известно, что случится дальше, однако здесь знание не мешает получать удовольствие. На смену коктейлю из теорий заговора, придуманному Уорреном Спектором в разгар «миллениумной» лихорадки, пришел злободневный триллер про корпоративные войны и произвол частных военных фирм. Тамплиеры, «иллюминати» и зловещие функционеры FEMA скрылись на периферии, зато кукловоды по-прежнему рядом, управляют марионетками, рассылают письма с ЦУ и выливают потоки вранья с телеэкранов. Расследуя дерзкое нападение на штаб-квартиру Sarif, Дженсен, подобно Дентону, увидит гнилую изнанку общества. Конечно, ветераны раскусят сюрпризы на подлете, но путешествие не станет скучнее.

Читайте также:  Bluetooth колонки для компьютера

Ибо Human Revolution борется за честь принадлежать к культовой серии с первой и до последней секунды. Eidos Montreal не привлекала к проекту идеологов Ion Storm, но сотворила в итоге не жалкую кальку, а настоящий Deus Ex, даром что с поправкой на сегодняшнюю моду. Дизайнеры осторожно перенесли в приквел все знакомые элементы, от игровой структуры до «клетчатого» инвентаря, позволяющего бросать снаряжение на «горячие» ячейки. Современные веяния, вопреки опасениям, их не портят. Вид от третьего лица и привычная система укрытий помогают прятаться. Подсветка интерактивных объектов, возмутившая народ до релиза, здорово облегчает поиск «секреток» и полезного барахла (не по нраву – отключите в настройках). Зрелищные добивания по нажатию одной кнопки укрепляют веру в сверхспособности Адама и талант художников-аниматоров.

Нью-Йорк – Гонконг Детройт – Шанхай

Как и раньше, в перерывах между большими сценарными вылазками мы исследуем мегаполисы, берущие не масштабом, а плотностью деталей на квадратный метр. Граждане, обожающие взламывать каждый замок и шнырять по закоулкам, будут на седьмом небе от счастья. А поглядеть есть на что. Ночной Детройт, чьи неоновые огни лишь сильнее подчеркивают грязь и упадок. Офисы и лаборатории транснациональных конгломератов, обставленные с потрясающей любовью к мелочам. Сумеречные лабиринты нижнего города Хенгша, словно пришедшие из «Бегущего по лезвию бритвы». Под вечной тенью верхнего жилого яруса можно найти новейшие протезы… или угодить в лапы «сборщиков», вырезающих суррогатные органы. Не претендуя на приз за технологичность, Human Revolution создает атмосферу благодаря умело подобранным краскам, отличной архитектуре и богатому звуку. Прохожие, копы и наемники не просто дополняют пейзаж – Eidos Montreal записала для массовки безумное количество фоновой болтовни, в которой нет-нет да проскользнут интересные факты. Цементирует настрой электронная музыка Майкла Макканна, воздающая должное и саундтреку Deus Ex, и кинофантастике 80-х.

Броская оболочка не стоила бы и ломаного гроша, не ухвати канадцы главное – возможность решить любую ситуацию как минимум парой способов. Получив задание проникнуть в морг полицейского участка, кто-то выбьет ногой парадную дверь и устроит резню. Другой вскарабкается по пожарной лестнице, ведущей на второй этаж. Менее брезгливые пролезут через канализацию, попутно раздобыв список паролей от служебных компьютеров. Наконец, в окошке регистратуры сидит бывший коллега по отряду SWAT, разжалованный за серьезный проступок. Грамотно выбирая аргументы, вы попадете в запретную зону без единого выстрела, причем от тона беседы – уговоры или шантаж – зависят ее последствия.

Диалоговая система вообще хитрее, чем кажется. Зная, что пользователи загрузят «сейв», едва разговор свернет не в то русло, сценаристы предусмотрели несколько вариантов реакции на одни и те же реплики. Хотите убедить собеседника в своей правоте – слушайте внимательно. Или купите социальный модуль, который следит за речью человека, подсказывает архетип его личности (альфа, бета или омега), затем предлагает выпустить облако феромонов и произнести верную фразу. Завидуй молча, Дентон!

Pumping iron

Десять лет назад теоретики долго рассуждали, причислять Deus Ex к RPG или нет. Human Revolution вряд ли станет предметом споров, ведь, помимо нелинейных побочных квестов и диалогов с NPC, тут начисляют опыт за уничтожение недругов. По достижении уровня мы зарабатываем один балл умений (их также дают Praxis kits, лежащие в тайниках или доступные в клиниках по 5000 кредитов за штуку) на приобретение разных модулей. Глазной сканер, обнаруживающий людей сквозь стены, инструменты для эффективного взлома, шумоподавитель, компенсатор отдачи, более точный прицел, невидимость… Многие важные имплантаты потребляют энергию при активации, так что пара-тройка шоколадок «CyberBoost» не помешает.

Беседуя с корреспондентами AG на выставке gamescom 2010, творческий директор Жан-Франсуа Дюга не раз пообещал, что DXHR уравняет в правах перестрелки и «стелс». Слукавил. При беглом взгляде все честно. Механика ничуть не хуже, чем в популярных шутерах, но отдельные «стволы», например, автомат и тяжелый пулемет, брать не советую. Лучше потратить место и драгоценные апгрейды на револьвер, арбалет и лазерную винтовку.

За убийство или оглушение противника игра отсыпает 10 очков, подбрасывая еще двадцатку за «хедшот». Впрочем, сорвиголовы, которые сначала стреляют, а потом задают вопросы, не догонят в развитии вдумчивых мастеров саботажа. Гуляя по вентиляционным шахтам, секретным комнатам и сточным каналам, шпионы гребут лопатой щедрые бонусы за изучение мира, а чистое выполнение сюжетной миссии приносит сразу 750 баллов.

Хотя работа эта нелегкая. Приходится перетаскивать и прятать бесчувственные тела, просчитывать маршруты патрулей, корпеть над хакерскими головоломками, нервно озираясь по сторонам, перепрограммировать турели и роботов. И помнить, что в РС-версии существуют нормальные quicksave и quickload. Самые ушлые ловкачи без труда обманут простоватых неприятелей, особенно «боссов».

Затмения искусственного разума, беспричинные «тормоза» в городах и торчащие кое-где уши консольных текстур – не повод, чтобы отказаться провести неделю в 2027 году. Human Revolution не совершенна, но ее дух, пьянящее чувство свободы и увлекательная интрига чертовски близки к Deus Ex. Большего и не требовалось.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector