Edifier s550 encore обзор

Edifier s550 encore обзор

Главной особенностью набора S550 является сабвуфер с двумя пассивными излучателями. Так как пассивные излучатели применяются чаще в маркетинговых целях, то интересно будет узнать, даст ли главная особенность реальный толк, а так же, удастся ли разработчику сделать все остальное на должном уровне.

Набор состоит из четырех одинаковых сателлитов, центрального канала, сабвуфера, и пультов управления, проводным и миниатюрным беспроводным.

Заявленные технические характеристики

  • Сателлиты изготовлены из дерева (MDF 12mm)
  • Сабвуфер изготовлен из дерева (MDF 18mm)
  • Магнитное экранирование сабвуфера и сателлитов
  • Профессиональный сабвуфер 10"
  • Два пассивных радиатора с двух сторон (акустическое оформление — двойной пассивный радиатор)
  • Двухполосные сателлиты с 4" среднечастотным динамиком и с оригинальным твиттером
  • Микропроцессорное управление настройками
  • Коммутируемый вход на 2 источника сигнала (один 5.1 и один стерео)
  • Двойной (проводной и беспроводный) пульт ДУ. Проводной пульт с LCD дисплеем
  • Выход на наушники на проводном ДУ
  • Торроидальный трансформатор блока питания повышенной мощности
  • Выходная мощность: RMS 35W ×5 + 120W (10% 85 dB
  • Уровень входного сигнала: 400mV
  • Частотный диапазон усилителя: 20Hz — 20 000 Hz
  • Частотный диапазон динамиков: Сабвуфер: 20Hz — 133Hz; сателлиты 140Hz — 20 000Hz

Управление

Проводной пульт содержит экран с отображением текущих настроек, управление достаточно простое, с помощью поворотного регулятора, с функцией нажатия. Беспроводной пульт дублирует все функции проводного.

У проводного пульта сбоку есть выход на наушники, при подключении наушников колонки отключаются. Для наушников доступна только регулировка громкости. Запас по громкости скромный, в прямом сравнении X-Fi XtremeMusic и встроенным звуком Realtek ALC888 можно отметить, что X-Fi и Realtek громче, но при этом встроенный звук дает меньше низких частот. Качество звучания усилителя для наушников S550 уступает X-Fi.

Фронт и тыл

Фронтальные и тыловые колонки оформлены по схеме закрытый ящик. Для миниатюрных колонок это зачастую более подходящее оформление, нежели по схеме с фазоинвертором, где фазоинвертор приемлимых габаритов сделать невозможно и в итоге это отражается лишь повышенным количеством искажений. Обратная сторона — нижняя граница воспроизводимых частот у сателлита выше, и то, что сателлит воспроизвести не сможет, должен воспроизвести сабвуфер. А частоты выше 100 Гц уже начинают локализовать сабвуфер как отдельный источник.

Размеры диффузора среднечастотной головки небольшие и составляют 8 сантиметров, включая подвес. Тканевый твиттер с куполом диаметром 30 миллиметров нагружен на рупор. Гриль дополнительно образует участки рупора. Динамики имеют магнитное экранирование.

Устанавливаются колонки на прорезиненные прокладочки, либо альтернативное отверстие сзади в виде замочной скважины для крепления колонки к стене.

Габариты колонки составляют 11,5 × 20 × 16 сантиметров. Подключение осуществляется посредством пружинных зажимов под оголенный провод.

Внутри видно полноценный кроссовер. Клеммы от проводов несъемные, припаяны к контактам динамиков. Частота раздела настроена в районе 4,5 кГц, это дает шанс, что при повышенной громкости высокочастотный динамик не будет давать характерные искажения.

Никаких посторонних призвуков не замечено, что часто бывает у систем с пружинными зажимами и незагерметизированным корпусом.

Внешний вид отделки сделан удачно, стильно, с имитацией капелек на поверхности. Удачно сделаны грили, они лакировочно блестят, при этом видны динамики, и в то же время есть тканевая защита от пыли.

Перейдем к измерениям, т.к. по внешнему виду и конструктивным особенностям можно предположить особенности звучания, но все равно окончательный вывод дадут объективные и субъективные тесты.

Измерения

Измерения проводятся с помощью RightMark™ Audio Analyzer PRO, в близких к эксплуатации условиях.

Неравномерность АЧХ получилась ±4 дБ в полосе частот от 135 Гц до 20кГц, что следует признать очень хорошим результатом. По просьбам читателей указывать оптимальные настройки штатных тембров для получения максимально ровной АЧХ, дополнительно приводится график оптимальной настройки через штатный тембр, с настройкой +2 деления для высоких частот, в этом случае неравномерность укладывается в ±3 дБ.

Замер АЧХ усилителя для сателлитов показал, что низкие частоты срезаются до усилителя. Таким образом среднечастотные головки сателлитов не будут перегружены низкими частотами.

Уровень искажений невысокий для обычной громкости. Наибольшие искажения в районе 1 кГц.

Громко послушать не удастся, начинают проявляться искажения усилителя. Несмотря на развиваемые усилителем 13 Вт на 8 Ом без высокого роста неблагоприятных искажений, громкость стелитов умеренная, из-за средней чувствительности колонок.

Характер искажений усилителя неблагоприятный, в спектре наблюдаются гармоники высших порядков, но при этом уровень гармоник очень низкий, что в итоге может отразится лишь меньшей детальностью звучания, и при этом незначительно. Для данного класса акустики качество усилителя можно считать хорошим.

В целом, при использовании сателлитов без сабвуфера, звучание сателлитов полноценное, достаточно сбалансированное. Есть только закономерный недостаток для 8-ти сантиметровых динамиков — отсутствие низких частот и меньшая разборчивость средних частот по сравнению с полноразмерными колонками. При подключении к отдельному усилителю, без фильтрации низких частот на базе LM3886, можно отметить, что штатный усилитель вполне достаточен, ощущения, что нужен отдельный, более качественный усилитель не возникает.

Центр

Акустическое оформление центральной колонки выполнено по схеме закрытый ящик. Используемые среднечастотные головки совершенно одинаковые, как во фронтальных и тыловых сателлитах.

Габариты центральной колонки составляют 31,5 × 11,5 × 11,5 сантиметров. Динамики имеют магнитное экранирование, что позволяет расположить центр в непосредственной близости от ЭЛТ монитора или телевизора.

Снизу корпуса предусмотрены резиновые прокладочки, сзади в виде замочной скважины для крепления колонки к стене. Подключение осуществляется посредством пружинных зажимов под оголенный провод.

Измерения

Неравномерность ±3 Дб составила в полосе частот от 135 Гц до 10 кГц. На высоких частотах виден плавный завал. Вот здесь выяснилось, что встроенными тембрами исправить положение невозможно, т.к. они работают только для фронтальных каналов. Таким образом, исправлять ситуацию целесообразнее через тембры звуковой карты для всех каналов одновременно, приподняв немного высокие частоты.

В более выигрышной ситуации окажутся владельцы X-Fi карт с режимом CreationMode, где для каждого парного выхода можно загрузить отдельный параметрический эквалайзер, и тем самым согласовать все АС. Собственно ответ на вопрос, нужн ли переходить со встроенного звука на современные дискретные решения.

Сабвуфер

Основная особенность сабвуфера — это использование пассивных излучателей. Такое решение редко встречается по ряду причин. Безусловно, когда речь идет о редких схематических решениях, то это представляется как огромный прорыв вперед и высокое качество. На деле же редко используемые решения являются редкими совсем по другой причине — невысокая оправданность с точки зрения вложения денег в реализацию и получаемого эффекта на выходе. Таким образом наибольшую эффективность дают обычно стандартные решения, а экзотика становится эффективной только в массовом производстве. Тут можно привести пример с ВЧ динамиками от Tymphany (ScanSpeak, Vifa), которые из топ сектора постепенно попадают в бюджетный. К слову, в новой модели Edifier R1600T за $60 будут использоваться динамики по этим технологиям. При этом у Vifa за счет увеличения тиражей выпущена более дешевая модель XT25SC90-04 за €30 против основной за €55, а для компаний партнеров цены еще ниже.

А вот пассивные излучатели большого распространения не получают. Пассивный излучатель заменяет фазоинвертор, и несложно понять, что кусок стандартной трубы из пластмассы или картона обойдется производителю дешевле, нежели диффузор, тем более, что эффективность работы примерно на одном уровне. Однако у фазоинвертора есть определенный недостаток в отношении малогабаритных АС, чем больше его диаметр, тем больше должна быть длина при настройке на одну и ту же частоту. Если поставить фазоинвертор малого диаметра, то с определенной громкости воздух просто не сможет "прокачаться" в трубе. Для примера попробуйте из всех сил дунуть в соломинку, и получите тот же результат. В отличии от соломинки фазоинвертор не будет просто молчать, а издаст хрипы и бубнение. Для установки большого диаметра нужна бОльшая длина, и даже можно сделать змеевидный фазоинвертор, но все равно какое-то место в колонке он займет. При борьбе за каждый лишний сантиметр в компактной акустике стараются найти другие решения. Одно из таких решений — пассивный излучатель, который должен дать то же самое, что и фазоинвертор, но без проблем с искажениями и наращивания лишнего объема. Противопоказания к пассивному излучателю так же есть, это большее время затухания сигнала.

Два пассивных радиатора лучше чем один? Да, за счет двух излучателей можно снизить рабочий ход каждого излучателя, и тем самым свести искажения к минимуму.

Помимо использования схемы с пассивными излучателями производитель делает упор и на преимущества размеров вуфера с излучателями, где каждый по 10 дюймов. 10 дюймов (23 сантиметра) это действительно крупный размер для наборов такого класса и является полным overkil. Если бы набор содержал полноразмерные сателлиты, то было бы очевидно использовать его в крупных помещениях, т.к. компактные сателлиты физически не смогут работать в большом помещении с достаточной громкостью без искажений. В малом же помещении пользователь зачастую не сможет поставить полноразмерные сателлиты из-за нехватки места. Соответственно и к сабвуферу требования ниже, от него не обязательно требовать высокую развиваемую громкость. Однако использование маленьких динамиков приводит к большим искажениям при воспроизведении низких частот. В данном случае использование 10 динамика должно позволить воспроизвести максимально неискаженный бас.

Читайте также:  Debian смена часового пояса

Измерения

Полоса воспроизводимых частот по уровню -3 дБ составляет от 45 до 135 Гц, по уровню -10 дБ от 33 до 170 Гц. Нижняя граница может варьироваться от акустики помещения.

Если сравнивать уровень громкости воспроизводимый сабвуфером относительно сателлитов, то для получения сбалансированного звучания громкость сабвуфера нужно уменьшить на 8

9 делений по отношению к громкости сателлитов. Точное значение будет зависеть от расположения сабвуфера и акустики помещения.

Искажения у сабвуфера находятся на действительно низком уровне. При уровне громкости, сравнительным с сателлитами, сабвуфер показывает лучшие результаты. Низкие искажения до 100 Гц, это залог того, что сабвуфер не будет локализоваться в пространстве на самых низких частотах.

Таким образом, в данной системе сабвуфер не будет являться узким местом.

Субъективные впечатления

При субъективном тестировании набор S550 подключался к E-MU1616m и X-Fi XtremeMusic.

В обоих режимах как многоканальном, так и двухканальном, со всех сателитов низкочастотный сигнал направляется на сабвуфер.

Воспроизведение звука достаточно комфортное. Для данного форм фактора характерных недостатков в виде надрывного звучания сателитов нет, звучание открытое. Развиваемая громкость сателлитами вполне достаточна для озвучивания небольшого помещения. Качество звуковой панорамы отличное, с локализацией пространства не будет проблем ни в играх, ни в фильмах, ни в многоканальном аудио. Безусловно, говоря о хорошей передаче пространственного звучания, не стоит забывать и о необходимой акустической обработке помещения. Немного не хватает высоких частот, объективные замеры подтверждают это. Исправлять ситуацию встроенным тембром только для фронтальных сателлитов не самый лучший выход из ситуации, лучше добавить высоких частот одновременно для всех каналов через звуковую карту.

Сабвуфер в районе мидбаса локализуется в пространстве, но не слишком явно. Для подобного формфактора сателлитов это не является недостатком. Если хочется иметь систему, где сабвуфер не будет локализоваться в пространстве, надо выбирать систему с крупными сателлитами. При воспроизведении самых низких частот сабвуфер не локализуется в пространстве, что заслуга отсутствия искажений. В данном случае можно посоветовать расположить сабвуфер ближе к центру, что уменьшит локализацию саба в районе мидбаса.

Среди режимов 5.1 и 2.1 не хватает режима Direct, что позволило бы владельцам отдельных звуковых карт более точно согласовать сателлиты и сабвуфер в помещении. Из-за того, что с сателитов всегда срезаются низкие частоты и направляются в саб, нельзя самостоятельно выставить задержки каналов без ущерба низких частот, и заодно точнее согласовать саб с сателлитами по времени.

Возможности с выставлением задержек каналов есть у Audigy2-4 и X-Fi с THX панелью, новые Asus Xonar и Revoluton 5.1/7.1.

Второй момент, связанный с отсутствием режима Direct — это невозможность изменить частоту раздела между сабвуфером и сателлитами (что опять же умеют делать топовые звуковые карты в драйверах). Если слушать на умеренной громкости, то не помешало бы для сабвуфера ограничить низкие частоты до 100 Гц, нагрузив остальными частотами сателлиты. Это позволило бы сделать сабвуфер совершенно не локализующимся в пространстве. Здесь именно низкие искажения (отсутствие гармоник высших порядков, попадающие в среднечастотную область) могли бы приблизить звучание системы к максимально качественной, или к классу с полноразмерными сателлитами.

Таким образом потенциал набора мог бы раскрыться еще выше для владельцев современных звуковых карт. Хочется надеяться, что производитель сумеет добавить дополнительный режим Direct или будут собственные возможности настройки задержек для сателлитов. Так же не помешал бы выпуск набора с полноразмерными сателлитами, где такой сабвуфер штатно работал бы до 100 Гц.

Безусловно, более важно не то, насколько и в чем отстает комплект в сравнении с идеальной системой, а прямое сравнение с конкурирующими изделиями. По этому надеемся, что S550 сможет принять участие в проекте "Кристальный звук".

Выводы

Комплект получился достаточно интересный, применение пассивных излучателей оправданное, низкие частоты воспроизводятся без искажений. Фактически сабвуфер в системе от комплекта следующего класса с полноразмерными сателлитами. Для подобного форм фактора можно сказать что потенциал набора на высоком уровне, это относится как к звучанию, так и к качеству исполнения. Единственное, не хватает режима Direct для более полного раскрытия потенциала набора владельцами современных звуковых карт.

Владимир Романченко

30 мая 2014

Сегодня мы знакомим наших читателей с характеристиками, конструкцией, схемотехникой и практическими возможностями 5.1-канальной мультимедийной системы Edifier S550 Encore. Дополнение Encore в названии новинки, относительно недавно пополнившей линейку «супербасовых» систем компании Edifier, с французского обычно переводят как «Бис!», что подразумевает замену популярной доселе 5.1-канальной акустики Edifier S550 обновлённой и улучшенной версией.

По образу и подобию большинства «топовых» новинок Edifier последнего времени, модель S550 Encore оснащена полностью цифровым усилительным трактом с цифровым звуковым процессором DSP и системой управления динамическим диапазоном DRC, что гарантирует минимум искажений сигнала даже при максимальной громкости системы. Кроме того, в качестве сверхмощного источника низких частот выступает огромный сабвуфер, оснащённый 10-дюймовым НЧ-динамиком и двумя такими же большими пассивными излучателями.

Система комплектуется двумя пультами дистанционного управления, с помощью которых можно управлять входами, уровнем громкости, низких и высоких частот, соотношением громкости всех шести каналов. Один из пультов — проводной, оснащён ЖК-дисплеем и удобными средствами навигации, второй представляет собой классический компактный ИК-пульт.

Знакомство с новинкой традиционно начнём с характеристик системы, заявленных производителем.

5.1-канальная активная акустическая система Edifier S550 Encore
Заявленная выходная мощность Сателлиты: 5х60 Вт; сабвуфер: 240 Вт; суммарно: 540 Вт RMS
Заявленное взвешенное соотношение сигнал/шум усилителя ≥ 85 дБА
Исполнение акустической системы 5.1-канальная система: четыре идентичных 2-полосных сателлитов для фронта и тыла, 2-полосная колонка центрального канала и модуль сабвуфера, объединённый с блоком усилителя и питания
Заявленный частотный диапазон сабвуфера 42–140 Гц
Заявленный частотный диапазон сателлитов 130—20 000 Гц
Заявленный суммарный частотный диапазон 42—20 000 Гц
Сабвуфер Один 10-дюймовый динамик с двойной катушкой и магнитным экранированием, два 10-дюймовых пассивных излучателя
Сателлиты 3,5-дюймовый среднечастотный динамик с композитным диффузором и магнитным экранированием (по одному в колонках тыла и фронта, два в колонке центрального канала); 1-дюймовый высокочастотный динамик с шёлковым куполом и магнитным экранированием
Материал корпуса сабвуфера и сателлитов Древесно-волокнистая плита (MDF)
Входы Два аналоговых входа для стерео сигнала, один 5.1-канальный аналоговый вход
Система управления Инфракрасный пульт ДУ, проводной пульт с дисплеем
Регулировка тембра Низкие и высокие частоты
Габариты Сабвуфер 367х397х489 мм, сателлиты 116х203х160 мм, центральный канал 316 х117х157 мм
Масса Порядка 30 кг, из них сабвуфер примерно 18,5 кг, сателлиты примерно 11,5 кг

Характеристики 5.1-канальной системы Edifier S550 Encore, что и говорить, выглядят достаточно грозно для масштаба типичной городской квартиры. Будем надеяться, что заявленные параметры покажут себя достойно при живом прослушивании новинки.

⇡#Конструкция и исполнение

Комплект поставки системы Edifier S550 Encore достаточно объёмен и обладает немалым весом, поэтому пять сателлитов упакованы в одну коробку, сабвуфер в другую — так они, по крайней мере, хотя бы условно подъёмны. Внешний вид коробок не представляет особого интереса – обычный некрашеный картон с текстовой маркировкой, так что для обозрения будет гораздо интереснее представить содержимое упаковки с сателлитами.

Комплект поставки системы Edifier S550 Encore включает четыре одинаковых сателлита (два тыловых и два фронтальных), колонку центрального канала, сабвуфер (из отдельной упаковки), два пульта дистанционного управления — беспроводной ИК и проводной с ЖК-дисплеем и подставкой, кабели для подключения сателлитов, комплект различных кабелей для подключения источников сигнала, силовой кабель питания, инструкции и гарантийный талон. Вот так вся эта радость выглядит на групповом семейном фото:

Edifier S550 Encore

Аксессуары крупным планом:

Беспроводной инфракрасный пульт ДУ: всё необходимое для коммутации входов, управления тембрами и громкостью каналов.

Он же в компании проводного пульта ДУ, оснащённого ЖК-экраном, выходом на наушники и возможностью коммутации входов и регулировки всех доступных параметров системы.

Они же в компании колонки центрального канала (для масштаба).

Для начала ознакомимся с конструкцией сателлитов.

Начнём с колонок фронтальных и тыловых каналов. Для препарирования подойдёт любая из них, потому как идентичны все четыре. Корпус каждой из этих колонок выполнен из MDF-плиты высшего качества класса Е0 (без формальдегидов и прочих токсичных веществ) с оригинальным лаковым покрытием, имитирующим дождевые капли на гидрофобной поверхности. Роль ножек играют наклеенные снизу мягкие демпфирующие резиновые кружки, а съёмная декоративная панель крепится на четырёх хромированных направляющих осях.

Каждый из четырёх сателлитов тыловых и фронтальных каналов имеет двухполосную конструкцию на базе 3,5-дюймового среднечастотника и 1-дюймового твитера, оба с магнитным экранированием. Вот такая компактная конструкция высотой 20 см «раскачивает» до 60 Вт. Твитер из клеёной конструкции корпуса колонки выдирать не будем, мы не вандалы, тем более что его шёлковый купол вполне виден снаружи, а лучистую структуру рёбер магнитной системы все неоднократно имели возможность наблюдать в наших предыдущих обзорах полочной мультимедийной акустики Edifier.

Конструкция колонки центрального канала отличается от устройства других сателлитов наличием не одного, а двух 3,5-дюймовых среднечастотных динамиков, твитер применён тот же и расположен посередине. Разделяющий частотные полосы кроссовер размещён и закреплён на тыльной стороне колонки.

Сабвуфер системы Edifier S550 Encore по традиции объединяет в себе интегрированный блок питания, коммутационные и усилительные цепи. Гигантский «почти куб» (глубина корпуса слегка превышает высоту и ширину) армирован с фронтальной плоскости мощной несъёмной решёткой, повторяющей форму динамика. В свою очередь, решетка декорирована дополнительной пластиковой фальшпанелью серебристого цвета. Прорезиненные диффузоры пассивных излучателей расположены по бокам сабвуфера и декоративным покрытием не оснащаются.

Разборку сабвуфера начнём с одного из пассивных излучателей, благо для этого ничего крушить, ломать или отдирать от клея не придётся — достаточно просто отвинтить крепёжные шурупы.

Рассмотрим со всех сторон пассивный излучатель, а заодно заглянем внутрь сабвуфера. Конструкция и расположение излучателей идентичны тому, что мы наблюдали внутри сабвуфера системы S730: корпус из мощной плиты MDF, «барабанные перепонки» пассивных излучателей, огромный низкочастотный динамик с вентиляционным отверстием в магнитной системе для защиты от перегрева и с широким подвесом для значительной амплитуды линейного хода (ему приходится раскачивать не только свой диффузор, но и пассивные излучатели в замкнутой конструкции без фазоинвертора).

Кабель питания, выключатель питания, разъёмы входных и служебных интерфейсов, клеммы для подключения сателлитов – всё это вынесено на наружную тыльную плоскость сабвуфера.

Изнутри на этой же металлической пластине размещена вся электроника, включая цепи выпрямления и стабилизации высокоэффективного импульсного 600-Вт блока питания с низким потреблением в ждущем режиме, а также цифровые декодеры, цифровой усилитель, служебные и сигнальные разъёмы.

Полностью цифровой многоканальный усилительный тракт системы Edifier S550 Encore выполнен на интегральных микросхемах Texas Instruments TAS5162. Усилители класса D задействованы как в обычном, так и в мостовом включении.

В случае с сабвуфером каждая из двух обмоток низкочастотного динамика подключена к своему усилительному каналу с мостовой схемой включения. Благодаря высокому КПД усилителей, конструкторам системы удалось обойтись небольшим компактным радиатором, которого тем не менее вполне достаточно для отвода тепла от всех оконечных усилителей.

В схеме также применён опорный кварцевый генератор на чипе NJU6368A, коммутатор CD4052 и контроллеры TAS5508C и STM8L151C4T6. Аналогово-цифровое преобразование входного сигнала возложено на чипы TI PCM1808 с 24-битным 96-кГц дельта-сигма-семплированием.

Вся сигнальная разводка сабвуфера выполнена при помощи качественного акустического кабеля OFC. Кроме того, система укомплектована фирменным межколоночным аудиокабелем собственного производства со сплошной экранировкой.

⇡#Результаты тестирования

Если сравнивать звучание системы Edifier S550 Encore и чего-то сопоставимого по характеристикам, то первое, что приходит на ум, – необходимо сравнивать модели со схожим сабвуфером, вроде упомянутой в начале статьи системы Edifier S730, даже несмотря на её 2.1-канальную «сущность». И хотя с момента её испытания в нашей лаборатории прошёл уже год, организм живо откликается на всплывающую в памяти образную картину ураганных басов. Одного взгляда на сопоставимые по габаритам сабвуферы достаточно, чтобы понять, кто в этих системах играет «первую скрипку» (хотя, конечно, куда как уместнее сказать «первый контрабас»).

Однако результаты практического прослушивания системы Edifier S550 Encore заставили полностью отказаться от изначально предвзятого отношения к новинке. Что касается акустики Edifier S730, то, помнится, в резюме мы рекомендовали эту систему для любителей грохота и взрывов в играх и кино, но отнюдь не для меломанов – как раз из-за очень сильных, очень насыщенных почти в любой композиции и при любом уровне громкости басов, к тому же с трудом поддающихся «обузданию».

Система Edifier S550 Encore дает совершенно иной звук. Безусловно, даже на выставленных «в нейтраль» регуляторах тембра наиболее сочно и глубоко звучит старый, добрый джаз, особенно с ведущими партиями баритон- и альт-саксофона, контрабаса, многооктавного вокала, рок, поп, диско с классической ударной секцией и бас-гитарой и Стивен Тайлер под любым соусом в придачу. Более того: акустика Edifier S550 Encore оказалась одной из немногих мультимедийных систем, которая на практике смогла подобающе, на достойном уровне восстановить звучание великолепных бетховенских органных фуг и сонат. Впрочем, почти вся динамичная классика Листа, Бетховена, Альбиони, Брамса, Бизе зазвучала на вполне достойном для мультимедийной техники уровне.

Однако это не всё. Если немного «поиграться» настройками тембров перед прослушиванием, можно добиться очень приличного звучания таких сложных вещей, как моцартовские хоралы. Что очень важно при этом заметить, общая «прозрачность», объёмность звуковой картины при регулировке тембров (как это частенько случается) не пропадает, и под «объёмностью» в этом случае подразумевается совсем не многоканальность окружающего звука, а именно чистота.

«Внятность» звучания каждого отдельно взятого музыкального инструмента в общей звуковой картине – то есть динамический диапазон — на слух также производит положительное впечатление, идёт ли речь о воспроизведении шёпота или жёстком напоре хардкорного металла.

Даже когда регулятор громкости выкручен на максимум и плохо закреплённые предметы в помещении начинают жалобно позвякивать, чистота звука и прозрачность звучания системы Edifier S550 Encore остаются на очень высоком уровне. Если же яростный напор низких частот вам по каким-то причинам в данный момент нежелателен, их можно «прибрать» регулятором тембра без особого ущерба для качества общей звуковой картины. Но даже при добавленном уровне низкочастотного тембра звучание системы Edifier S550 Encore не утомляет и не «бьёт по ушам» — напротив, даже на полной громкости картина получается мощной, но звучащей вполне естественно.

Некоторое представление об амплитудно-частотных характеристиках системы даёт приведенный ниже график, снятый инженерами Edifier в реальных условиях – на рабочем месте с расставленными и подключенными колонками.

⇡#Выводы

На момент написания статьи мультимедийная 5.1-канальная активная система Edifier S550 Encore была доступна в онлайновой московской рознице по цене порядка 20 000—22 000 рублей, что вполне соответствует заявленным характеристикам и практическим возможностям.

Любителям самого высокого качества звука, которого только можно добиться от мультимедийной полочной акустики, скорее всего, больше по вкусу придутся «классические» активные стереоколонки класса Edifier Studio R2800 или Edifier R1900TII. Однако те, кто подбирают для себя «колотушку» с мощным басовым сабвуфером для игр и кино, также будут приятно удивлены тем, как модель S550 Encore справляется с самым широким списком разнообразных музыкальных жанров.

Если вам действительно необходима в дом столь мощная мультимедийная акустика (как-никак 540 Вт RMS!), да ещё и с отчётливыми и мощными низкими частотами, обязательно постарайтесь до покупки найти возможность послушать среди прочих эту систему и составить о ней своё собственное мнение. Или просто хотя бы разок послушать – оно того стоит.

Акустика подобного рода может рассматриваться как прямой конкурент сборных систем из пассивных колонок и многоканальных ресиверов. При этом мультимедийный вариант всё же стоит ощутимо дешевле, а главное — вам не требуется думать о вопросах настройки, согласования и подбора компонентов. Достаточно распаковать коробку, подключить провода и наслаждаться. И сегодня мы протестируем таких монстров, как Edifier S550 Encore, microlab H-600 и Logitech Z906.

Технические характеристики

Edifier S550 Encore Logitech Z906 microlab H-600
Мощность Сабвуфер — 240 Вт Сателлиты — 5х60 Вт Сабвуфер — 165 Вт Сателлиты — 5х67 Вт Сабвуфер — 110 Вт Сателлиты — 5х35 Вт
Частотный диапазон 42–20000 Гц 20–20000 Гц 20–20000 Гц
Размер динамиков НЧ — 10" СЧ — 3.5" ВЧ — 1" НЧ — 8" СЧ — 3" — НЧ — 8" СЧ — 3.5" ВЧ — ¾"

Edifier S550 Encore

Внешний вид сателлитов Edifier S550 Encore

Edifier S550 Encore по праву можно назвать одной из самых интересных акустических систем на рынке, что обусловлено не только безукоризненным качеством изготовления, но и многочисленными фишками. Когда видишь эти 20-сантиметровые колонки первый раз, то закрадываются смутные сомнения о заявленной мощности, которая составляет по 60 ватт на канал. Однако как только сателлиты оказываются в руках, то сразу же понимаешь, насколько качественно они сделаны. Использование очень плотного MDF способствует тому, что каждый сателлит имеет неожиданно большую массу и жесткость. На высокой громкости ничего не дребезжит и не вибрирует.

Есть кронштейны для настенного размещения

Инсталлировать колонки можно как угодно. Снизу имеются классические резиновые ножки, а на задних панелях предусмотрены специальные настенные кронштейны. Закрытое акустическое оформление допускает использовать любой из вариантов без потери качества, а длинные провода из комплекта поставки позволят разнести сателлиты на любое вменяемое расстояние.

Есть и резиновые ножки для того, чтобы расположить сателлиты на столе

Для воспроизведения средних частот и верха используется классическая схема с двумя динамиками. Среднечастотные динамики имеют плотные бумажные диффузоры, окрашенные в черный цвет. Диаметр тканевых куполов твиттеров оказывается около 1 дюйма.

Динамики выглядят очень качественно

Достаточно монструозно выглядит сабвуфер. На его передней панели закреплен огромный 10-дюймовый басовый динамик с длинными ходами, который защищен металлической сеткой. В качестве же акустического оформления используется схема с двумя пассивными излучателями.

Низкочастотный динамик хорошо защищен от повреждения

Пассивный излучатель или как его еще называют пассивный радиатор сродни фазоинвертору, однако такая система более сложна в реализации, поэтому в мультимедийном сегменте она применяется нечасто. И уже само ее наличие косвенно указывает на высокий инженерный потенциал Edifier. Кстати, сам динамик имеет сдвоенную катушку, что в сумме с усилителями, работающими в классе D, и блоком питания мощностью 600 ватт дает надежду на получение умопомрачительной громкости. Именно усиленный басовый динамик является основным отличие набора Encore от системы прошлого поколения.

Пассивные излучатели установлены по бокам

Все провода сходятся к задней панели сабвуфера

Для управления есть обычный пульт и стильный проводной регулятор

Но больше всего понравилась удобная схема управления колонками. Во-первых, для этого используется классический ИК-пульт плоской конструкции. Во-вторых, есть отличный выносной регулятор с большим ЖК-экраном и валкодером. Получается очень стильно и необычно.

microlab H-600

Microlab H-600 можно назвать ветераном современного мультимедийного рынка. Именно с таких моделей и зарождался когда-то качественный компьютерный звук. Система продается по сей день, поскольку ничего принципиально лучшего разработчики microlab не придумали — скорее всего, в этом просто нет нужды. Акустика имеет достаточно интересный формат и нетривиальный стиль исполнения.

Фронтальные колонки-столбики microlab H-600

Тыловые сателлиты можно разместить на стенах

Фронтальные колонки выполнены в виде метровых столбиков, предполагающих напольный вариант размещения. Некоторым пользователям это может не понравиться, так как сразу же отпадает вариант с инсталляцией на поверхности стола. Однако всё же это очень удобно, поскольку нет необходимости покупать дополнительные стойки, а динамики окажутся на самой правильной высоте.

К сожалению, ВЧ-динамики есть только во фронтальных колонках

Тыловые сателлиты и центральный канал можно развесить по стенам, благо закрытое акустическое оформление позволяет это сделать. При этом надо отметить, что в каждой из колонок используется сразу пара 3.5-дюймовых среднечастотных динамиков для достижения высокой громкости. Однако, даже несмотря на нескромную цену набора, полноценные ВЧ-излучатели установлены только во фронте. Поистине непонятный факт, особенно если учесть полноценный формат акустики.

Сабвуфер небольшой, но лучше не прятать его под столом

Сабвуфер собран в корпусе средних размеров с хорошим 8-дюймовым динамиком и фазоинверторным оформлением. Все основные разъемы и радиатор охлаждения расположены на его задней поверхности. И, опираясь на опыт прошедших лет, хочется порекомендовать устанавливать саб в хорошо проветриваемых местах — нередки случаи выхода из строя вследствие перегрева.

Общий вид системы

Стиль хорошо подойдет пафосным помещениям

Как и все наборы в сегодняшнем тестировании, microlab H-600 использует сразу два варианта управления — беспроводной пульт и выносной модуль с небольшим экранчиком. В целом система получается удобной, однако пульт выглядит как-то несопоставимо дешево. Вариант проводного модуля с большой ручкой кажется нам более приятным.

Пульт выглядит дешево

Проводной регулятор с кнопками не столь удобен

Отдельной статьей этого комплекта идет дизайн. Производитель использует классическое сочетание черного и красного цветов. Цветные поверхности оформлены при помощи замысловатого рисунка, а характерный зеркальный глянец лака делает технику визуально дорогой. Такой стиль хорошо подойдет для больших помещений, оформленных классически, например, с резной мебелью из натурального дерева и так далее.

Logitech Z906

Logitech Z906 имеет самый нетипичный формат. Перед нами очень мощная акустическая система, выполненная в форм-факторе компьютерной акустики. Корпуса сателлитов в данном случае изготовлены из пластика. Конечно, этот материал не имеет ничего общего с пластиком дешевых спикеров за 300–500 рублей, и по основным характеристикам не уступает дереву. Однако факт остается фактом — сателлиты этого набора можно назвать самыми мелкими в сегодняшней тройке.

Внешний вид набора Logitech Z906

Сателлиты кажутся несоразмерно мелкими

Причем заметьте, если в microlab H-600 полноценных ВЧ-динамиков нет только в тыловых колонках и центре — во фронте они есть, то в 906-ой модели абсолютно все сателлиты по кругу являются широкополосными. Современные динамики отыгрывают широкий диапазон, тем более, что использованы очень интересные головки с «пулями» посередине, но всё же двухполосная схема выглядит предпочтительнее.

Сабвуфер классический — с фазоинверторным оформлением

Сабвуфер базируется на мощном 8-дюймовом динамике, который защищен прочной металлической сеткой. С виду агрегат очень похож на сабвуфер из набора Edifier S550 Encore, однако по сути ближе к microlab — хотя бы из-за того, что используется фазоинверторное оформление.

Есть два оптических входа

Кстати, Logitech Z906 можно похвалить за очень современную электронику с усилителями класса D и обилие входных интерфейсов. К примеру, наряду с обычными аналоговыми входами здесь есть коаксиальный и сразу два оптических разъема. Можно без проблем подключать любые продвинутые источники звука без потери качества.

Очень удобный и интуитивно понятный регулятор

Естественно, есть беспроводной пульт

Для управления используется отличный выносной регулятор с очень приятно сделанной световой индикацией. Одного взгляда достаточно, чтобы понять в каком режиме работает система. При этом все настройки запоминаются, и при последующем включении возвращаются к нужным значениям.

Прослушивание

Итак, поскольку во всех трех системах основной упор сделан на сабвуферы, то начать хочется именно с них. Все они играют хорошо, перекрывая потребности среднестатистического слушателя, но разница есть. Сабвуфер microlab H-600 обеспечивает уверенную нижнюю границу, должную глубину и атаку баса. Громкости вполне достаточно для среднего по размеру помещения, однако два остальных сабвуфера понравились нам в большей степени. Например, низкочастотный агрегат Logitech Z906 играет еще громче, а при работе с высоким звуковым давлением нелинейные искажения выражены в меньшей степени. При этом двухкатушечный саб Edifier S550 Encore не оставляет ему шансов. Здесь мы имеем огромную мощность и искажения, сведенные к минимуму. И, к сожалению, начинает сказываться проблема второго плана, так как автоматически возникают повышенные требования к акустической обработке помещения. Без должной подготовки оно начинает «подыгрывать», поэтому данный момент лучше проработать.

Согласование с сателлитами выполнено хорошо во всех случаях. Отдельные вопросы могут возникнуть только к выбранным уровням громкости сабвуфера относительно других колонок, что особенно касается Z906 и S550 Encore. Однако поканальная регулировка легко решает этот нюанс. Если же перейти к качественным характеристикам самих сателлитов, то на последнее место можно поставить Logitech. Во-первых, на высокой громкости начинает ощущаться компрессия звучания. Во-вторых, имеется ярко выраженный металлический характер звучания в сумме с отсутствием полноценного верха. microlab H-600 играют более приятно. Атака не размазана, микродинамика хороша. Отдельно можно отметить впечатляющую ширину и глубину звуковой сцены. К примеру, позиционирование источника звука может лежать намного дальше физического места размещения колонок. При этом сателлиты Edifier S550 Encore составляют живую конкуренцию и по ряду параметров оказываются лучше. Они больше выигрывают в детальности, да и наличие полноценных ВЧ-динамиков по кругу дает свое. Звук получается очень чистым и мощным, хоть и со своеобразным легким окрасом.

Заключение

Подводя итоги, скажем, что третьего места в нашем сегодняшнем сравнении достоин набор microlab H-600. Для своего времени он был достаточно неплох, но за прошедшие годы компания не предложила хоть сколько-то существенной модернизации, поэтому на данный момент многие решения кажутся архаичными.

Logitech Z906 и Edifier S550 Encore — совершенно другое дело. Здесь мы видим принципиально новые усилители, мощные сабвуферы и очень удобные выносные регуляторы. Но на втором месте все же оказывается Logitech, поскольку 10-дюймовый двухкатушечный НЧ-динамик Edifier оказывается вне конкуренции, а полноценные двухполосные сателлиты легко переигрывают даже такой качественный широкополосный вариант.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector