Flash движок для игр

Flash движок для игр

Представляем вашему вниманию попытку нашего сайта создать полный перечень игровых движков, который будет интересен инди разработчикам, удобен для первоначального выбора движка, и поможет совершить ещё один шаг к созданию своей собственной компьютерной игры. Всё просто, лаконично, разгруппировано по категориям и выделено цветом по актуальности.

Программа поддерживает широкий спектр форматов графики, аудио и видео. В сети имеются различные дополнительные утилиты и плагины для расширения возможностей. Проекты много не весят и их можно создавать как в формате swf (их можно встраивать в сайт, например), так и в исполняемом автономном приложении exe.

Созданные Adobe Flash проекты поддерживаются различными платформы и устройствами. Программа Flash Player (проигрыватель файлов swf) установлена на более чем 850 миллионов подключенных к Интернету компьютеров и мобильных устройств и позволяет вам доносить потрясающее содержимое, созданное с помощью Flash, до широкой аудитории. Технологию Flash Player используют 99% пользователей Интернета.

У программы удобный и дружелюбный графический интерфейс, в котором можно вполне освоиться за несколько часов работы. А если возникают проблемы при освоении, то в сети полно разномастных учебников и обучающих статей-уроков по Adobe Flash.

Создавать анимацию с помощью Flash очень просто. Вы можете быстро создавать анимацию, легко изменять траекторию движения и получить полный контроль над отдельными атрибутами анимации с помощью функций анимации на основе объектов.

Flash поддерживает обратную кинематику. Создавайте эффекты в виде цепи, используя ряд связанных объектов, или быстро изменяйте одиночную фигуру с помощью инструмента "Кости".

Программа платная, но разработчиками распространяется пробная версия, которую вы можете получить через официальный сайт. Если будете покупать, то студентам и преподавателям образовательных учреждений предоставляются скидки.

И помните, что Adobe Flash – это промышленный стандарт для работы с интерактивным контентом. Это наиболее передовая среда для создания насыщенных диалоговых веб-сайтов, цифрового видео и анимации.

Перед каждым начинающим разработчиком инди встают закономерные вопросы: "на чем писать?", "для чего писать?" и "какие инструменты использовать?". Далее я попробую осветить все эти вопросы в свете платформы Adobe Flash.

Читайте также:  Acer aspire 5750g процессор

В статье неоднократно будут указаны ссылки на блог REDEFY, дабы избежать избежать обвинений в том что я рекламирую якобы свой блог, откройте и прочитайте спойлер

Смотрим на количество постов и тем, созданной им и мной. вот например два первых поста в теме HTTP://FORUM.ALTERNATIVAPLATFORM.COM/POSTS/LIST/8657.PAGE

Если особо хочется, можно написать в личку на том же форуме мне и ему.

Adobe® Flash® Platform — это интегрированный набор технологий для программирования приложений, поддерживаемый стабильной экосистемой, состоящей из программ поддержки, бизнес-партнеров и сообществ пользователей. Вместе они способны предоставить вам все, что нужно для создания и распространения динамичных приложений, контента и видео для самой широкой аудитории.

К плюсам flash можно отнести:

  • Кроссплатформерность — flash-приложения выполняются в трех основных средах: flash player, AIR и shockwave player (встроен и автоматически обновляется в браузере Google Chrome). Все три среды поддерживаются в Windows, Mac OS и Linux, а также во многих портативных устройствах, что обеспечивает максимальную многоплатформерность из всех мультимедийных сред исполнения;
  • Отказоустойчивость и поддержка — в отличие от многих open source игровых движков и сред, flash сам по себе является огромным коммерческим проектом, и над платформой трудятся сотни и тысячи разработчиков. Регулярные обновления компонент, расширение возможностей, крайне низкое количество багов в самой платформе (на самом деле их почти нет) и поддержка разработчиков со стороны стороны самой Adobe Corporation заслуживают уважения;
  • Action Script 3 — высокоуровневый объектно-ориентированный язык программирования, обладает огромным количеством возможностей, от работы с простым текстом и графикой, до управления сетевыми подключениями и прямой работы с процессором видеокарты с помощью интегрированного Adobe Graphics Assembly Language;
  • Инструментарий — для flash за все время его существования успело появиться множество сторонних >Для разработки flash-приложений можно выделить три главных IDE: Adobe Flash Professional, Abode Flash Builder и свободная среда с открытым кодом Flash Develop. Вкратце пройдемся по списку.
Читайте также:  Hotspot shield как удалить полностью

Adobe Flash Professional — что бы там не говорили, это в первую очередь визуальное средство разработки и программисту в нем работать не очень комфортно. В этой среде гораздо проще создать интерактивный (не обязательно) ролик, чем полноценное приложение, а тем более игру, потому и подходит скорее дизайнерам, чем разработчикам.

Adobe Flash Builder — как раз для разработчиков корпорация Adobe создала данную IDE, предназначенную в первую очередь для программистов. Удобно, просто, надежно, дорого. Стоит она

Flash Develop — выбор большинства разработчиков (в том числе и мой личный). Представьте себе бесплатный Flash Builder с дополнительными возможностями, это и есть Flash Develop.

Тем не менее, язык программирования и платформа для всех IDE одни и те же, потому проект всегда можно перенести с одной платформы на другую.

ТЕХНОЛОГИИ

Flash Player/Shockwave Player — последняя (11) версия плеера обзавелась поддержкой технологии Molehill, т.е. аппаратного ускорения графики. Теперь разработчики могут свободно использовать ресурсы видеокарты, освободив ЦП от этой тяжелой ноши. Подробнее о Molehill можно почитать в этом переводе книги. Для разработчиков существует standalone версии плеера на выбор Debag (с большими возможностями дебага) и Release. Просмотреть список серий и скачать нужный плеер можно здесь.

Adobe AIR — обычно flash-приложения мы видим только в браузере. После установки AIR на ваш ПК, вы можете устанавливать специально созданные AIR приложения, которые обладают расширенными, по сравнению с обычным браузерным flash возможностями.

Action Script 3 — лично я изучил его примерно за месяц, учитывая, что до этого работал только в Delphi 7 и PHP. За это я хочу особо поблагодарить Adobe, потому что такого отличного учебника по языку программирования я не видел очень давно. Да и такого полного онлайн-справочника тоже. Хочу заметить, что как учебник, так и справочник полностью на русском языке.

ДВИЖКИ

Я хотел бы рассказать о двух движках, которыми пользовался я, и которые я могу вам рекомендовать. Итак:

Читайте также:  Amd radeon m430 характеристики

Flash Punk

FlashPunk — это бесплатная библиотека классов написанная на ActionScript 3 и предназначеная для разработки 2Dфлеш игр. Она облегчит вам создание прототипа и разработку вашей игры. Это означает, что большинство грязной работы (обновление игрового цикла, анимация, работа с тайлами, расчет столкновений и другое) сделаны за вас и готовы для использования. Это сохранит вам большую часть времени и энергии, и позволит сосредоточиться на проектировании и тестировании вашей игры. (с) redefy

Space Invaders на Flash Punk


Лично от себя — крайне рекомендую. Движок предназначен исключительно для разработки игры и для его использования достаточно базовых знаний Action Script 3.

Уроки по движку можно найти в этом разделе блога, где собрано множество уроков (основы в самом низу страницы).

Alternativa Platform

Компания Alternativa Platform разработала четыре движка, представленных в виде библиотек функций swc: Alternativa3D, AlternativaGUI, AlternativaCore и AlternativaPhysics. По ссылкам можно прочитать и скачать нужные вам библиотеки, по всем вопросам можно обратиться к AlternativaWiki и форуму. Также в том же блоге REDEFY, можно прочитать уроки по Alternativa 3D.

Хочу упомянуть лишь, что проект AlternativaPlatform коммерческий, но все библиотеки кроме Core бесплатны. Alternativa3D, например основана на Molehill (то есть использует видеокарту), и позволяет выводит на экран 3 000 000 полигонов. Впечатляет, не правда ли? 🙂

Ogmo Editor

Ogmo Editor – это визуальный редактор 2D-уровней для независимых разработчиков игр. Это Adobe® AIR™ приложение, и оно является кросс-платформенным, работающим на Windows, OS X и Linux.

Ogmo Editor работает с XML, поэтому его результатные файлы можно использовать в любом современном движке. Прочитать урок по OE можно здесь.

Заключение

Целью этого поста было показать вам возможности Adobe Flash, как платформы для создания инди-игр. Примеры игр, вы можете посмотреть по этим ссылкам: на Flash Punk, на Alternativa3D.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector