Fujifilm x a10 объективы

Fujifilm x a10 объективы

13 августа 2016 г.

5 объективов Fujifilm, которые должны быть у каждого фудживода

Интересный список из пяти объективов для пользователей камер Fuji предложил фотограф Джастин Хейс.

На сегодняшний день у Fujifilm есть линейка из двадцати объективов. В этом году должен появится еще один, и два — в следующем. Fuji усердно работает над новой оптикой, пусть даже объективы не будут слишком разнообразны. Родные объективы Fuji X охватывают диапазон 10—400 мм (15-600 в 35-мм экв.)

Сейчас в линейка оптики Fujifilm есть объективы как с фиксированным фокусном расстоянием, так и с переменным, т.н. зумы. Обычно они делают объективы из металлической основы. В ряде объективов есть дополнительные возможности, они обозначаются буквами в названии: WR — с пыле- и влагозащитой, R — с кольцом настройки диафрагмы, OIS — с оптическим стабилизатором, LM — с линейным мотором автофокуса. Если вы задумались о переходе на систему Fujifilm и уже есть желание прицениться к их оптику, то ниже будет показано 5 объективов, которые обязательно нужно иметь владельцу камеры Fuji.

Fujifilm Fujinon XF 35mm f/2 R WR

Начать, стоит со привычного "полтинника", который для сенсора APS-C превращается в 35 мм. Некоторые фотографы построили свою карьеру на съемке оптикой с таким фокусным расстоянием. Фокусное 50 мм является универсальным, его можно использовать для съемки портретов и пейзажей. Fujinon XF 35mm f/2 R WR можно назвать "вторым номером" после XF 35 f/1.4 R, если придавать максимальное значение относительной диафрагме.

Этот объектив на один стоп уступает "старшему коллеге" по светосиле, но он меньше и легче. Кроме того, у него есть защиты от попадания влаги и пыли, что никогда не бывает лишним. Контраст и резкость впечатляют даже на максимально открытой диафрагме. При f/2 есть небольшое виньетирование. Чтобы добиться максимальной резкости в углах придется прикрыть диафрагму до f/5.6. Стоит сказать, что скорость автофокуса выше, чем у 35/1.4, видимо из-за меньшего количества стекла, которое нужно перемещать.

Купить объектив Fujifilm XF 35mm f/2 R WR можно в онлайн-магазинах B&H, Adorama, Amazon и М.Видео.

Fujifilm Fujinon XF 56mm f/1.2 R

В пересчете на 35-мм эквивалент этот объектив имеет классическое фокусное 85 мм. При этом он является самым светосильным объективом Fujifilm. У него нет всепогодной защиты и оптической стабилизации. Многие утверждают, что новый XF 90mm f/2 лучше оптически и имеют пылевлагозащиту, но только XF 56mm f/1.2 получил признание и легендарный статус среди пользователей камер Fujifilm.

В этом объективе высочайшее качество изображения по всей площади кадра от самого края до центра. Возможно в центре есть крайне незначительное преимущество. Если вы покупаете объектив с диафрагмой f/1.2 вы хотите снимать на максимально открытой диафрагме. Этот объектив практически умоляет вас постоянно это делать. В линейке Fuji есть объектив XF 56mm f/1.2 APD с аподизационным элементом для лучшего контроля зоны размытия. Он дает еще более приятное изображение, но придется пожертвовать фазовым детектированием при работе автофокуса и некоторым уменьшением реальной светосилы.

Купить объектив Fujifilm XF 56mm f/1.2 R можно в онлайн-магазинах B&H, Adorama, Amazon и М.Видео.

Fujifilm Fujinon XF 16-55mm f/2.8 R LM WR

Fujifilm выпустила отличный объектив с эквивалентными фокусными 24-83mm, чтобы предоставить фотографом возможность заменить популярные зумы 24-70mm на более компактный и чуть более длиннофокусный объектив. У объектива есть небольшой фринжинг на широком угле, но ничего такого, с чем нельзя было бы справиться.

Объектив отлично подходит для индивидуальных и групповых портретов, имеет замечательную резкость по всему кадру и защищен от непогоды. Нужно что-нибудь еще? Да. Это единственный зум-объектив в линейке Fuji X, в котором нет оптического стабилизатора. Для очень многих это окажется решающим фактором, чтобы не покупать этот отличный образец оптической промышленности. Но его универсальность, кажется, пересиливает эту особенность.

Купить объектив Fujifilm XF 16-55mm f/2.8 R LM WR можно в онлайн-магазинах B&H, Adorama, Amazon и М.Видео.

Fujifilm Fujinon XF 10-24mm f/4 R OIS

У Fujifilm есть несколько широкоугольных фиксов, например XF 14mm f/2.8 R и XF 16 f/1.4 R, но их можно заменить отличным зумом XF 10-24mm f/4 R OIS. В данный момент это самый широкоугольный объектив у Fujifilm. Он конкурирует с оптикой 16-35mm от других производителей, при этом предлагая отличную резкость и цветопередачу на уровне XF 56mm f/1.2.

Частенько оказывается, что большинство снимков на мероприятиях сделаны на этот объектив, хотя фотограф носит с собой несколько разных линз. Этот объектив занимает особое место у поклонников Fuji.

Купить объектив Fujifilm XF 10-24mm f/4 R OIS можно в онлайн-магазинах B&H, Adorama, Amazon и М.Видео.

Fujifilm Fujinon XF 50-140mm f/2.8 R LM OIS WR

Кроме того, что названии объектива используется почти весь алфавит, этот образец может заменить классические фокусные репортажного зума 70-200mm. В сочетании с XF 16-55mm у вас получается отличный дуэт для динамичных съемок, поэтому большинство свадебных фотографов всегда имеют их с собой.

Благодаря линейному мотору привода автофокуса, объектив наводится на резкость очень быстро. Фокусировка и зуммирование внутренние, габариты объективы не меняются, и ничего не вываливается при наклоне, не давая поводов для шуток. Изображение почти столь же четкое по краям, как и в центре. При выборе диафрагмы f/4 качество изображение становится более чем отличным.

Дисторсия находится на одном уровне с сопоставимыми объективами других производителей. На пренебрежительно малом уровне. Это всепогодный металлический очень качественный объектив, который понравится всем любителям телезумов.

Купить объектив Fujifilm XF 50-140mm f/2.8 R LM OIS WR можно в онлайн-магазинах B&H, Adorama, Amazon и Связной.

Альтернатива?

Очень сложно выбрать пять самых правильных и лучших объективов Fujifilm, поскольку их качество находится на очень высоком уровне. Вот еще три объектива, которые не вошли в список, просто потому что список был ограничен пятью объективами.

Fujifilm Fujinon XF 27mm f/2.8

Этот объектив принято называть «нормальным» из-за его фокусного расстояния (фокусное равно диагонали кадра). Ничего удивительного, что фотографы любят этот объектив: он создает очень кинематографичные кадры.

Почему его нет в основном списке? Дело в том, что это «обычный» объектив, если сравнивать его с другими из списка. Он позволяет делать отличные кадры без искажений, и поэтому в нем сразу не разглядишь изюминку.

Купить объектив Fujifilm XF 27mm f/2.8 можно в онлайн-магазинах B&H, Adorama, Amazon и М.Видео.

Fujifilm Fujinon XF 18-55mm f/2.8-4 R LM OIS

Этот комплектный объектив поразительно хорошо и может удовлетворить стрит-фотографа. Также он может быть вполне жизнеспособной заменой более дорогому XF 16-55mm. Это надежный и очень резкий для объектив, особенно если сравнивать с другой "китовой" оптикой.

Почему его нет в основном списке? Из-за цены и диафрагмы, которая может меняться в зависимости от выбранного фокусного расстояния. Он стоит более $600, и, вполне вероятно, лучше дополнительно купить XF 35mm f/2. Думается, что лучше немного сэкономить купив XF 35mm f/2 и получить дополнительный стоп.

Купить объектив Fujifilm XF 18-55mm f/2.8-4 R LM OIS можно в онлайн-магазинах B&H, Adorama и Amazon.

Fujifilm Fujinon XF 60mm f/2.4 R Macro

Почему его нет в списке? Этот макро-объектив позволяет делать снимки с 0.5-кратным увеличением. У него самая медленная фокусировка в линейке. Это был первый "портретный" объектив Fujifilm, который ушел на второй план с выходом XF 56mm f/1.2.

Купить объектив Fujifilm XF 60mm f/2.4 R Macro можно в онлайн-магазинах B&H, Adorama и Amazon.

В этом обзоре рассмотрим X-A10 — самую доступную на сегодняшний день камеру, в линейке системных компактных камер со сменной оптикой, от компании Fujifilm. Камера ориентирована на тех, кто активно снимает и делится фотографиями в социальных сетях, при этом не готов мириться с качеством фотографий, снятых на телефон. Подойдет она и начинающему фотографу – в начале пути разнообразными авторежимами, а по мере роста — традиционными: ручным и полуавтоматическими режимами съемки.

Упаковка и комплектация

Камера поставляется в маленькой черной коробке, в которой, помимо самой камеры и объектива, нашлось место для инструкции с гарантийным талоном, USB-кабеля для подключения к компьютеру или зарядному устройству, сетевое зарядное устройство и стильный тонкий ремешок для камеры.

Характеристики

Наименование модели FUJIFILM X-A10
Количество эффективных пикселей 16,3 млн пикселей
Байонет FUJIFILM X mount
Чувствительность Стандартная чувствительность на выходе: AUTO1 / AUTO2 / AUTO3 (до ISO6400) / ISO200 — 6400 (с шагом 1/3) Расширенная чувствительность на выходе: ISO100 / 12800 / 25600
Режим экспозиции P (программная автоэкспозиция) / A (автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы) / S (автоэкспозиция с приоритетом выдержки) / M (ручная экспозиция)
Экспокоррекция -3.0EV — +3,0EV, c шагом 1/3EV (видеосъемка: -2,0EV — +2,0EV)
Стабилизация изображения Поддерживается при установке объектива типа OIS (с оптической стабилизацией изображения)
Распознавание лица Да
Распознавание глаз Да
Тип затвора Фокальный шторно-щелевой затвор
Быстродействие затвора Механический затвор 4 — 1/4000 c (режим P), 30 — 1/4000 c (все режимы) Электронный затвор 1 — 1/32000 c (режимы P / A / S / M) Синхронизация скорости затвора для вспышки 1/180 с или длиннее
Фокус Констрастный автофокус ТТL с возможностью подсветки объекта съемки
Режим Моделирования фотопленки 6 типов (PROVIA/STANDARD, Velvia/VIVID, ASTIA/SOFT, CLASSIC CHROME, MONOCHROME, SEPIA)
Настройка динамического диапазона AUTO, 100%, 200%, 400% Ограничение ISO (DR100%: без ограничений, DR200%: ISO400 или выше, DR400%: ISO800 или выше)
Специальные фильтры Toy camera, Miniature, Pop color, High-key, Low-key, Dynamic tone, Fish-eye, Soft focus, Cross screen, Partial color (красный / оранжевый / желтый / зеленый / синий / фиолетовый)
Беспроводные функции Геотеггинг, передача снимков (отдельных / нескольких выбранных), просмотр и получение снимков, автосохранение на PC, печать на принтере instax
Читайте также:  64 Разрядная операционная система как узнать

Идем и снимаем

Взяв в руки камеру, помимо небольшого веса, обращаешь внимание на то, что на колесе режимов нет привычной зеленой зоны AUTO , но все переключения режимов работы сопровождаются подсказками на экране.

Режим SR+ с автоматическим распознаванием сцены позволит не задумываться о параметрах съемки и больше времени уделить построению кадра. Второй способ сообщить камере ваши приоритеты, это выбрать на колесе режимов один из вариантов: СГЛАЖИВАНИЕ, ЛАНДШАФТ, СПОРТ или НОЧЬ. Всего сюжетных режимов тринадцать, но эти четыре наиболее часто востребованы и будучи спрятанными в меню камеры могут остаться «за кадром».

Оставшиеся девять программ доступны в режиме SP: ПОРТРЕТ, НОЧЬ(ШТАТИВ), ФЕЙЕРВЕРКИ, ЗАКАТ, СНЕГ, ПЛЯЖ, ВЕЧЕРИНКА, ЦВЕТОК, ТЕКСТ.

Режим Adv предложит набор фильтров, съемку панорамы и двукратную экспозицию.

Помимо традиционного P,A,S,M остается еще пользовательский режим С – можно настроить камеру на съемку в определенных условиях и после вынужденной смены режима быстро вернуться к нужным настройкам.

Наклонный экран позволяет комфортно снимать над головой, от груди/живота, а при развороте вверх на 180° задействует режим автопортрета — включается распознавание лиц и глаз, нажатие на вспомогательный диск управления равносильно кнопке спуска затвора.

При этом хват левой рукой как зеркальное отражение привычного хвата правой и даже удобнее – места под средний и безымянный палец больше.

Если вы любите делать селфи то с FUJIFILM X-A10 вам не придется целиться наугад и выкручивать пальцы, изображая вулканское приветствие.

При съемке автопортрета камеру вообще не обязательно держать в руках – помимо традиционного таймера с обратным отсчетом, камера может определить улыбку или заданное количество лиц (от одного до четырех) в кадре, после чего у вас будет пара секунд до спуска затвора.

Камера комплектуется объективом FUJINON XC16-50mm F3.5-5.6 OIS II – фокусные и светосила соответствуют большинству «китовых» объективов. Говорить же о качестве «китовых» линз всегда сложно – все всегда сводится к соотношению «цена-качество», поэтому просто смотрим картинки.

Все опубликованные изображения с камеры уменьшены в Adobe Photoshop до 6 Мп, в оригинальном размере они доступны по ссылке в конце обзора.

Начнем с привычного вида Владивостока – моста через бухту Золотой Рог

Режим Adv, эффект миниатюра.

Тот же вид, но уже с другим эффектом.

Режим Adv, эффект ломографии.

Всего таких эффектов пятнадцать, большая часть которых знакома по инстаграм или мобильным приложениям для обработки, только во втором варианте у вас остается оригинал снимка, а в случае с «эффектом из камеры» только обработанный фильтром результат съемки. Хорошо, когда на съемку и эксперименты есть время, а в остальных случаях лучше выбрать другой режим.

С режимом моделирования пленок все с точностью до наоборот – при подобранной, согласно снимаемого сюжета, «пленке» легко получить интересный, отличающийся от обычных снимков, кадр, лишенный попсовости «инстаграмных» фильтров.

Внутрикамерный JPG, «пленка» Classic Chrome

Первый намеренно пересвечен, чтоб посмотреть работу объектива в контровом свете – отсутствие хроматических аберраций и хорошая резкость. На втором и третьем снимке можно найти пару зайцев, что не удивительно при таком освещении. Удивительно, что их всего пара и они несильно бросаются в глаза – однозначно, жирный плюс к карме «китового» объектива.

При твердой руке или наличии штатива можно снять панораму.

При съемке с рук потребуется определенная сноровка, мне помогла смена направления съемки – справа налево получилось, в то время как все попытки снимать серию слева направо провалились.

И еще несколько, почти весенних фото:

Конвертация, встроенным в камеру, RAW-конвертером, «пленка» Velvia

Конвертация, встроенным в камеру, RAW-конвертером, слева «пленка» Velvia, справа Classic Chrome

С помощью встроенного конвертера можно создать разные варианты обработки одного и того же кадра. Затем, из этих вариантов, выбрать понравившийся и передать его в смартфон — приложение для работы со смартфона есть и для Android, и для iOS.

Приложение работает в четырех режимах:

Удаленное управление камерой – доступно изменение большинства параметров съемки и выбор точки фокусировки, пример работы на коротком видео ниже

Режим «Получить» позволяет передать фотографии с камеры на подключенное устройство, файла отбираются на камере, при передаче можно уменьшить разрешение картинки до 3 Мп, RAW-файлы не передаются.

Режим «Обзор памяти камеры» похож на предыдущий, только просмотр происходит уже на подключенном устройстве и картинки передаются в полном разрешении.

«Геотеггинг» пригодится тем, кто много путешествует и хочет видеть на карте, где были сделаны снимки, но нужно помнить, что подключение невечное и перед съемкой проверять соединение камеры с телефоном.

Камера оборудована «умной» супер-вспышкой, что точно регулирует количество света в зависимости от сцены – и мне действительно не удалось засветить белый фарфор на светлом фоне.

Внутрикамерный JPG, слева эффект «рыбий глаз», в середине «кросс-фильтр»

Во всех случаях автоматика камеры недотянула экспозицию светлых объектов (правый кадр снят в режиме приоритета диафрагмы).

Разъем для подключения внешней вспышки в камере отсутствует, поэтому придется обходиться встроенной или перевести ее в режим «коммандер», камеру в режим М и покомандовать внешними вспышками со встроенной светоловушкой или «взрослыми» студийными моноблоками.

Впрочем, камера очень достойно ведет себя и без вспышки.

Тестируем

Если говорить о тестах, то смотрим:

Съемка в RAW + JPG, фокусировка на правый глаз. Выше, нарезка из внутрикамерного JPG, все настройки в камере «по умолчанию».

Ниже то, что можно получить из RAW (легкий шумодав Dfine от Google Nik Collection + LR)

Сконвертированная серия закончилась на ИСО 6400 – значения выше доступны только при съемке в JPG. Шумодав не применялся для первых трех изображений, при 100% просмотре видно, что картинка на ИСО 800 выглядит чуть шумнее, чем на ИСО 1600, впрочем, я бы не сильно переживал за шумы вплоть до ИСО 3200, как при съемке в JPG, так и RAW.

Внутрикамерный JPG, ИСО 4000, снято в режиме селфи, объектив FUJINON XF35mmF2 R WR

Расширяем возможности

Вертлявую «модель» оказалось проще поймать руками, чем контрастным автофокусом камеры, но справедливости ради, он с легкостью уворачивается и от зеркалки

Да, объектив выиграл тут больше чем 2 стопа и да, он быстрее фокусируется, чем штатный, и да он стоит примерно столько же, как и сама X-A10. С другой стороны, линейка объективов F2 (23, 35 и 50 мм) куда более доступна по цене, чем заветные F1.4, а о картинке судите сами:

Внутрикамерный JPG, эффект «кросс-фильтр», снято на FUJINON XF35mmF2 R WR

Выше есть парный кадр со штатного 16-50.

Вот еще пара кадров с FUJINON XF35mmF2 R WR

Конвертация, встроенным в камеру, RAW-конвертером, «пленка» Astia

Оба кадра с XF35mmF2 R WR, хотя съемка велась обоими объективами, отбор был доверен модели и 16-50 проиграл.

Помимо светосилы и скорости фокусировки FUJINON XF35mmF2 R WR отличается еще и цветопередачей.

Внутрикамерный JPG, «пленка» Provia, сюжетная программа пейзаж

Между кадрами пара минут (смена объектива много времени не занимает), режим съемки один и тот же, есть промах по фокусному, но в данном случае не принципиальный.

Слева «китовый» 16-50, справа FUJINON XF35mmF2 R WR.

На самом деле вопрос: «будет ли камера снимать лучше со светосильным объективом?» тут не стоит – ответ очевиден, вопрос скорее в том: «как получить качественную систему за разумные деньги?» и как по мне, линейка 23-35-50мм F2 претендует на звание «золотой середины» между штатными объективами и объективами премиум класса.

Заключение

Подводя итоги, коротко о том, что может и не может FUJIFILM X-A10 kit 16-50mm.

FUJIFILM X-A10 заряжается от USB, но не может и работать, и заряжаться одновременно (возможность работать от внешнего аккумулятора оценили бы любители интервальной съемки). С другой стороны, полностью заряженного аккумулятора в камере мне хватило на 2400 снимков в режиме интервальной съемки, одна серия ограничена 999 кадрами, что в пересчете на 60 fps дает около 15 секунд видео.

Читайте также:  Boot menu uefi или legacy

Полная зарядка штатным сетевым З/У заняла 3 часа 10 минут.

В сюжетных программах нет HDR, но расширение динамического диапазона DR400 вполне способно заменить этот режим, и поскольку используется только один кадр проблем с динамичными сюжетами не возникнет. Просто нужно помнить, что режим доступен при ИСО 800 и выше.

Простое управление и сюжетные программы позволят новичкам легко освоиться. По мере развития навыков, камера предложит «взрослые» режимы A, S, M и управление внешними вспышками.

— низкий уровень шумов при съемке с недостаточным освещением

— режимы моделирования пленки FUJIFILM

— простое управление и компактные размеры

— возможность передачи фотографий на смартфон или компьютер без проводов

— медленная работа автофокуса штатного объектива в условиях с недостаточным освещением

К сожалению фототехника компании Fujifilm слабо распространена в нашей стране. Сначала с большим отрывом идут аппараты Canon, потом вдвое реже встречаются Nikon, затем Sony Aplhа и только потом Fujifilm. А между тем камера Fujifilm X-T2, на мой взгляд, является лучшим беззеркальным аппаратом, который можно купить по цене до $1500. Другие цифровые фотокамеры Fujifilm, такие как X-E2, X-M1 или X-A2 — тоже отменного качества. Не говоря уже о недавно анонсированном T-20, который вообще должна стать мечтой фотографа по соотношению цена/качество.

Поэтому, если у вас в руках камера со сменным объективом и байонетом X-Mount от этой именитой японской фирмы, я вас поздравляю. Впрочем, я уверен, вы и сами это знаете. Но с чего же начать, особенно если у вас на руках только «тушка»? В этом тексте вы найдете описание восьми отличных объективов, каждый из которых будет полезен для начинающего фотографа.

Почему вы должны верить этому выбору?

Данный текст является вольным переводом статьи, написанной Амадеем Диалло (Amadou Diallo), более 15 лет отработавшим профессиональным фотографом и консультантом по обработке цифровых изображений в США. Он преподавал в Нью-Йоркском международном городском центре фотографии и проводил тематические семинары по всей стране. Кроме того, Амадей два года являлся штатным обозревателем на портале DPReview.com – одного из наиболее популярных мировых ресурсов, посвященных фотокамерам. Как вы понимаете, за то время через руки автора прошли десятки камер и объективом. Поэтому да, вы можете верить этому тексту.

Почему мы выбрали то, что выбрали?

К сожалению, модельный ряд объективов Fujifilm заметно уже, чем у того же Nikon или Canon. Тем не менее, кроме фирменных объективов Fujinon, существуют еще модели от Carl Zeiss и корейского производителя Samyang, использующие байонет Fujifilm X-Mount. В текущем обзоре мы постараемся сосредоточиться на наиболее интересных по соотношению цена/качество объективах.
Для стандартизации подхода фокусное расстояние объективов не пересчитывалось исходя из размера матрицы (кроп или полный кадр) и приводилось так, как оно указано на объективе.

Фикс Fujinon XF35mmF2 R WR

Для любого начинающего фотографа одним из лучших способов развить свое мастерство является работа с объективами, чье фокусное расстояние максимально близко имитирует человеческое зрение. Иначе говоря, фотографии получаются такими, как воспринимают мир наши глаза. Ни ближе, ни дальше.

Чтобы получить ночное фото ниже автор использовал диафрагму F/2.0 и выдержку всего 1/50 секунды, что позволило снимать с рук.

Ночное фото, съемка с рук

Это означает, что используя этот объектив, вы сможете снимать свои фотографии в таких условиях, когда другие объективы будут слишком медленными и станут «мазать» картинку.

Обновление от 10 марта 2016: До недавнего времени в этом разделе я советовал Fujinon XF35mm F 1.4 R. Однако теперь лучшим объективом с фиксированным фокусным расстоянием будет объектив Fujinon XF35mm F2 R WR. Он имеет максимально широкую диафрагму, что позволяет пропускать больше света. Благодаря этому вы получаете более высокую скорость срабатывания затвора, а это, в свою очередь, позволяет получать резкие и незашумленные фотографии в помещении или в ночное время без использования штатива, а так же по максимуму использовать глубину резкости и размывать передний план или фон (так называемое боке). В результате такие фотографии выглядят более профессионально.

По сравнению с простым XF35mm F 1.4 R, новый объектив стал меньше и легче. Это позволяет собрать и носить с собой очень компактный набор из камеры и объектива не жертвуя качеством.

Новый объектив заметно тише и быстрее фокусируется, что только добавляет удовольствие от работы. Плюс, он стал водонепроницаем, поэтому если у вас камера вроде Fuji X-T1, то у вас в руках будет отличный всепогодный инструмент. Ну и самое главное — новый Fujinon XF35mm F2 R WR стоит на $100 дешевле, чем его предшественник. И вот тут, в наше непростое время, появляется один нюанс — как вы видите, новый объектив по всем статьям лучше, чем предыдущая версия. Однако старый XF35mm F 1.4 R все еще можно найти в российских магазинах по цене старого курса доллара. Таким образом, если новый F2 R WR стоит дешевле или сопоставимо с F 1.4 R, то выбор очевиден. А вот если F 1.4 R стоит заметно дешевле — выбрать стоит все-таки его. Это все еще отличный объектив, выдающий волшебный результат.

Рецензенты, которых опрашивал автор, так же в восторге от этого объектива. Так, Крис Гампат, редактор The Phoblographer пишет следующее:

У этого объектива самый быстрый фокус из всех объективов, что делает Fuji. Он хорошо подходит для откровенной уличной фотографии»

Плюс, Джон Райли из ePHOTOzine очень хвалит объектив его за «выдающуюся резкость»

Да, цена в $400 (или 35000 рублей согласно яндекс.маркету) – это совсем недешево. Но за эти деньги вы получаете прочный цельнометаллический объектив превосходного качества, обладающий высокой светосилой.

Зум-объектив

Зум-объективы более чем популярны. Использование данного объектива, несмотря на его размеры, позволяет с одинаковой вероятностью получить хорошее фото природы крупным планом или игру вашего ребенка, не мучаясь со сменой линз.

Fujinon XF 18-135mm F3.5-5.6 R LM OIS WR — отличный объектив с точки зрения цена/качество

Зум-объектив, который мы рекомендуем, называется Fujinon XF 18-135mm F3.5-5.6 R LM OIS WR. Последние буквенные обозначение очень важны и я сейчас объясню, почему. Этот объектив, если пересчитать на кропнутую матрицу, имеет фокусное расстояние эквивалентное 27-206 мм и продвинутую оптическую стабилизацию изображения (OIS), равную четырем стопам.

Существует такая характеристика системы стабилизации как «стопы». Это технический термин, обозначающий увеличение времени срабатывания затвора для того, чтобы через диафрагму прошло нужное количество света. Иначе говоря, первый стоп позволит увеличить выдержку в два раза. Каждый следующий стоп – дает увеличение в два раза по сравнению с предыдущим. Чтобы стало понятнее, представьте, что для получения четкого снимка вы должны снимать с выдержкой 1/100 секунды. Использование 4-х стопов, как в данном объективе, позволит использовать выдержку 1/6 секунды и кадр по-прежнему будет четким. Это очень впечатляюще.

Второе обозначение WR говорит о том, что объектив является всепогодным, благодаря чему вы не будете беспокоиться о пыли или о влаге. Ну а светосила F/3.5-F/5.6, конечно, не позволяет ему сравниться с теми же фиксами вроде, Fujinon XF35mm F 1.4 R, однако позволяет снимать отличные широкоуголные пейзажи и снимки с большим приближением, что позволяет записать Fujinon XF 18-135mm F3.5-5.6 R LM OIS WR в универсальные объективы.

На фото ниже автор использовал фокусное расстояние в 94-мм и выдержку в ¼ секунды, чтобы добиться эффекта размытия идущих людей. При этом обратите внимание, насколько четким остался центр. Это очень хороший результат.

Fujinon XF 18-135mm F3.5-5.6 R LM OIS WR с выдержкой 1/4 секунды

Авторы обзоров так же были впечатлены возможностью объектива. Так, Джоржан Стил, автор блога Admiring Light, называет его «одним из самых эффективных оптических стабилизаторов, что я использовал».

На сайте Amazon этот объектив имеет рейтинг 4.7 из 5. Как пишет один из пользователей, «это отличный все-в-одном объектив для поездки, позволяющий не брать другие линзы и не заморачиваться со сменой объективов».

Понятно, что использование такого объектива – это все-таки некоторый компромисс по части качества изображения. Так, тот же самое граничное 18мм фокусное расстояние позволяет делать весьма посредственные снимки. Тем не менее 600-700 долларов (или около 43.000 рублей в российской продаже), это очень хороша цена за влагостойкий зум-объектив с великолепной системой стабилизации и хорошими оптическими способностями.

Исходя из габаритов данный объектив хорошо подойдет для фотоаппаратов X-E2 и X-T1.

Бюджетный зум-объектив

Если вы ищите недорогой зум-объектив, или габариты вашей камеры, к примеру Fuji X-M1 или Fuji X-A2,не позволяют использовать громоздкий Fujinon XF 18-135mm, то хорошим выбором будет Fujifilm XC 50-230mm F4.5-6.7. В пересчете, его фокусное расстояние соответствует 76-360 мм, он имеет неплохую систему стабилизации (3 стопа), он компактен и весит как наш любимый XF35mm F 1.4 R

Читайте также:  Amd radeon tm r5 m430 драйвера

Fujifilm XC 50-230mm F4.5-6.7 — хороший бюджетный зум

Как пишет Филипп Райан, старший редактор журнала Popular Photography: «Это прекрасное дополнение к китовому объективу Fujifilm. Ели вас устраивает наличие двух объективов и вы не против долгого срабатывания затвора на конце зума (F 6.7), вы можете сэкономить серьезные деньги».

При цене в два раза меньше, чем рекомендуемый выше XF 18-135mm, вы должны рассчитывать на явный компромисс в качестве изображения за счет меньшей светосилы. Так же в объективе нет кольца диафрагмы, так что вам придется изменять этот параметр камерой, что может вызвать дополнительные неудобства.

Рецензенты так же отмечают падение резкости по углам изображения на всех значениях диафрагмы, кроме маленьких. А на «длинном конце» она падает даже в центре. Однако, как пишет Марк Голдшейн из Photography Blog:

Этот объектив на голову выше обычных дешевых зум-объективов.

Ему вторит издание Photozone – объектив нельзя сравнивать с дорогими линзами Fuji, это вполне жизнеспособный выбор, позволяющий не сильно жертвовать качеством.

Кстати, если вы собираетесь купить фотокамеру Fujifilm X-A2, то в комплекте вы можете получить обновленную версию этого объектива с индексом Mark II. Этот объектив имеет немного улучшенную систему стабилизации изображения и хорошее качество сборки, но его довольно трудно купить отдельно.

Широкоугольный объектив

В данной категории можно посоветовать два объектива — Fujinon XF 14mm F2.8 R за $900 (45.000 рублей в Российских магазинах на момент публикации текста) и Rokinon 12mm F2.0 NCS CS по цене $320 (20.000 рублей в России, один из немногих случаев, когда его дешевле купить в США). Интересно, что второй объектив имеют большую светосилу и по характеристикам превосходит своего собрата от Fuji. Однако его главным недостатком является отсутствие автоматического фокуса, и, как следствие, необходимость фокусироваться вручную.

Rokinon 12mm F2.0 NCS CS — великолепный широкоугольник по адекватной цене

Как пишут рецензенты, к примеру, Ян Норман из Petapixel: «несмотря на некоторую неточность в маркировке глубины резкости, впрочем, свойственную и другим объективам этой фирмы, данный объектив имеет отличную резкость и выдает фотографии, которые вас точно не разочаруют. Его небольшие размеры и низкая цена делают его еще более приятным».

Несмотря на все свои плюсы, качество сборки данного объектива все-таки не дотягивает до уровня Fujinon, хотя пластиковые и металлические детали, используемые в объективе, хорошего качества. Поэтому если вам нужен объектив более высокого качества и вам жизненно необходима автоматическая фокусировка, то лучшим вариантом будет все-таки Fujinon XF 14mm F2.8 R.

Да, $900 – это очень недешево, но за эти деньги вы получаете исключительное качество изображения. Так Джон Шаффер, профессиональный фотограф и бывший главный редактор Photography Review, говорит, что любит этот объектив как широкоугольное дополнение к своему зум-объективу. Издание DPReview отмечает, что

…данный объектив является довольно дорогим и должен работать хорошо, чтобы оправдать свою цену. К счастью, он оказался исключительно хорошим.

В любом случае, всегда можно сэкономить и взять Rokinon 12mm F2.0 NCS CS.

Объектив для портретов

Fujinon XF 56mm F1.2 R является выдающимся «портретником». С 85-мм эквивалентным фокусным расстоянием и широкой F1.2 диафрагмой он может создать изумительное сливочное размытие фона, сделав портрет или натюрморт контрастнее.

Fujinon XF 56mm F1.2 R — выдающийся портретник

Объектив очень дорогой ($1000 или 60.000 рублей), тяжелый, без системы стабилизации и обладающий весьма посредственной скоростью фокусировки, однако рецензенты единодушно поют ему дифирамбы за выдающуюся резкость. Вы, скорее всего, обращали внимание на снимки в глянцевых журналах, где лицо модели четкое, а все остальное мечтательно размыто. Подобные фокусы возможны как раз с объективами такого типа. Ну а высокая светосила означает, что сможете использовать высокую скорость затвора для съемки с рук даже в условиях плохой освещенности.

В издании ePHOTOzine пишут, что объектив делает наиболее четкие фотографии по краям в диапазоне от между F / 2.8 и F / 11. Девид Геффин из Fstoppers называет Fujinon XF 56mm F1.2 R «одним из лучших и быстрых портретных объективов на рынке», добавив, что

если вы снимаете людей, особенно в условиях плохой освещенности, это определенно тот объектив, который вы захотите иметь в руках.

Одна из причин, по которым 85-мм фокусное расстояние (напомню, пересчитанное из 56мм для кропнутой матрицы) так хорошо работает, заключается в том, что в этом случае вы сможете легко получить в кадре голову и плечи объекта не подходя к нему слишком близко. Ну а большее фокусное расстояние неизбежно приведет к заметным искажениям. Поэтому Fujinon XF 56mm F1.2 R является золотой серединой для портретной фотографии.

Несмотря на то, что Fujinon XF 56mm F1.2 R является самым дорогим объективом из нашего обзора, но он обеспечивает первоклассное качество изображения и построен так, чтобы работать многие годы, даже если вы будете использовать его каждый день.. Как пишет Джордан Стил из Admiring Light:

Другие объективы такого же класса, как правило, стоят значительно больше. А его производительность возводит XF 56mm в элитный статус. В результате он стоит каждую копейки от своей цены.

Объектив-блинчик

Если вы пользуетесь компактной беззеркальной камерой, то объектив-блинчик Fujinon XF 27mm F2.8, станет для вас отличным компактным вариантом. Благодаря толщине чуть больше 2 см и весу всего в 60 грамм делает его идеальным для использования с камерами Fujifilm X-M1 или X-A2.

Фотоаппарат X-M1 с компактным объективом Fujinon XF 27mm F2.8

Понятно, что ради компактности вам придется немного пожертвовать качеством. Так, объектив обладает в 4-ре раза меньшей светосилой чем образцовый Fujinon XF35mm F 1.4 R, у него нет кольца диафрагмы, а кольцо фокусировки довольно узко. Но это самый компактный вариант из всей линейки Fuji.

Крис Гамбат из The Phoblographer назвал его

самым недооцененным объективом, который очень быстро фокусируется и отлично подходит для папараци, потому как не торчит как все остальные.

Один из владельцев этого объектива, любитель уличной фотографии, написал в отзыве, что «вероятно он не будет соперничать с лучшими объективами Leica, Canon, Nikon, или Zeiss. Однако на практике он очень хорош и позволяет собрать себе очень компактную камеру. Большинство людей даже замечает, что я их снимаю».

Макро-объектив

Макрообъективы отлично подходят для получения действительно крупных снимков цветов или насекомых. Поэтому Fujinon XF 60mm F2.4 R Macro стоимостью $650 или 30.000 рублей является лучшим выбором для съемки ваших объектов на близком расстоянии.

Fujinon XF 60mm F2.4 R Macro — оличный объектив по соотношению цена/качество

Рецензенты пришли к выводу, что этот 90-мм (в пересчете) объектив обладает превосходной детализацией. SLRGear заключил, что объектив предлагает «очень четкий результат даже при широко открытой диафрагме F/2.4. Снимки становятся максимально четкими при F/5.6, однако различия настолько малы, что вам придется очень сильно их поискать.

Другой рецензент, Крис Гампат, так же отмечал его высокое качество, но его не устроила посредственная скорость фокусировки, поэтому сам Крисс предпочитает гораздо более дорогой объектив Zeiss Touit 2.8 / 50. Однако автор этого текста не думает, что скорость фокусировки является настолько критичной.

Теоретически этот объектив не является истинным макро-объективом (коэффициент увеличения 1:2, в то время как упомянутый Zeiss Touit имеет 1:1). Однако на практике такая разница не будет существенна для большинства фотографов. В то время как двойная разнице в цене – еще как.

Подводя итоги

Еcли вы только купили камеру Fujifilm и хотите расширить границы своего творчества, то перечисленные объективы станут для вас лучшим вложением денег. Да, линзы Fuji стоят довольно дорого, но их качество сборки и оптические характеристики на голову превосходят более дешевые линзы от камер других производителей.

Выбор объектива — трудное дело. И даже по фотографиям из этой статьи (которые, к слову, не очень высокого качества из-за ограничения по формату блога) не всегда можно понять, как снимает та или иная линза. Поэтому я предлагаю вам воспользоваться еще одним инструментом — сайтом Pixel-peeper.com. С помощью этого ресурса можно выбрать конкретную модель фотоаппарата и объектива, а потом посмотреть на то, какие снимки делают фотографы с помощью выбранной пары. К примеру, вот так выглядит подборка фотографий для камеры Fujifilm X1-Pro и фикса Fujinon XF35mm F 1.4 R. В меню сверху мы можете изменять параметры съемки, чтобы посмотреть, как работает объектив на разных режимах, поменять модель камеры и объектива на любой приглянувшийся. Сайт ищет подходящие фотографии на крупнейшем хранилище Flickr и выводит соответствующие снимки. Удачных поисков.

Если вам понравился этот текст, пожалуйста, поделитесь им в социальных сетях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector