Geforce gtx 1050 или radeon rx 560

Geforce gtx 1050 или radeon rx 560

Предлагаем вашему вниманию сравнение новой видеокарты AMD Radeon RX 560 с ее близкими конкурентами: AMD Radeon RX 460 и NVIDIA GeForce GTX 1050 в разрешении Full HD.

Для начала представим наших героев. Честь нового поколения будет отстаивать модель ROG Strix Radeon RX 560 OC edition с 4 ГБ GDDR5-памяти, обладающая заводским разгоном и двухвентиляторной системой охлаждения.

Ее оппонентом по внутреннему модельному ряду выступает 4-гигабайтная ROG STRIX RX 460, которая использует аналогичную конструкцию кулера, но проигрывает новинке как по количеству структурных блоков в составе GPU, так и по частотной формуле.

Внешним же конкурентом является адаптер ASUS Expedition GeForce GTX 1050 с упрощенной конструкцией кулера, в которой отсутствуют тепловые трубки. Частотная формула ее графического процессора и 2 ГБ GDDR5-памяти находится на эталонном уровне.

Чтобы не ограничивать возможностей видеокарт, мы использовали наш топовый стенд на базе Intel Core i7-6700K. А для обхода HDCP-защиты цифрового контента и отсутствия потерь производительности при записи геймплея, собрали каскад устройств видеозахвата от AverMedia.

  • Intel Core i7-6700K (OC 4,5 ГГц)
  • Thermaltake Water 3.0 Riing RGB 240
  • ASUS MAXIMUS VIII RANGER
  • 2×8 GB DDR4-3200 G.SKILL Tr >

Начнем с Deus Ex Mankind Divided при высоком пресете графики, которая хорошо прогружает все три конфигурации. Тем не менее GeForce GTX 1050 чувствует себя весьма уверенно. По минимальному показателю именно она вышла в лидеры с результатом 21 FPS. Далее идет Radeon RX 460 с 12 кадрами/с и Radeon RX 560 с 8. А вот по среднему показателю новинка от AMD отбирает лидерство с результатом 35 FPS. GeForce GTX 1050 отстала на 5%, а Radeon RX 460 – на 12%.

Высокий профиль в Rise of the Tomb Raider местами требует около 3 ГБ видеопамяти, поэтому GeForce GTX 1050 приходится интенсивнее использовать ОЗУ. В итоге на чистое первое место вырвалась Radeon RX 560 со средним показателем 49 FPS и просадками до 31. Представитель NVIDIA отстал почти на 4% по среднему показателю и на 17% по минимальному. А предшественник оказался позади на 5 и 26% соответственно.

Мы уже хорошо знаем, что Far Cry Primal от Ubisoft благосклоннее относится к продуктам NVIDIA. Поэтому запущенный тест с высоким профилем настроек графики особо не удивил тем, что поднял в лидеры GeForce GTX 1050 со средним результатом в 49 FPS и просадками до 44. Radeon RX 560 выдала 46 и 42 кадра/с соответственно, а Radeon RX 460 – 44 и 40 FPS. Отставание первой от лидера оценивается в 5-6%, а второй – в 9-10%.

For Honor – это еще один проект от Ubisoft, и еще одна чистая победа для представителя NVIDIA. При очень высоком пресете он выдал в среднем 43 FPS с просадками до 30. На 3-8% отстала новинка от AMD с показателями 39 и 29 кадров/с соответственно. Разрыв между лидером и Radeon RX 460 уже достигает 14-19%.

Ghost Recon Wildlands при среднем пресете не смог определить явного фаворита, хотя он требует более 2 ГБ видеопамяти, поэтому GeForce GTX 1050 была в проигрышной ситуации. По средней частоте первое место занимает Radeon RX 560 с показателем 41 FPS. Представитель NVIDIA отстал на 9%, а внутренний конкурент – на 16%. А вот по минимальной скорости уже GeForce GTX 1050 забирает корону первенства с результатом 30 FPS. Разрыв от Radeon RX 560 достигает 3%, а Radeon RX 460 держится позади на 20%.

Не секрет, что Rainbow Six Siege благосклонен к AMD Polaris. И лучше всего это проявляется по минимальному фреймрейту. Radeon RX 560 выдал около 59 FPS, Radeon RX 460 – в районе 53, а GTX 1050 – лишь 36, хотя FPS Monitor фиксирует у нее просадку лишь до 50 кадров/с. А вот по среднему показателю представитель NVIDIA вклинился между видеокартами AMD с результатом в 66 FPS, в то время как новинка набрала 71, а ее предшественник – 65 кадров/с.

Еще более интересную ситуацию мы наблюдали в GTA V при очень высоком качестве текстур и шейдеров. Бенчмарк требует более 2 ГБ видеопамяти, что могло стать причиной фриза у GeForce GTX 1050 до 11 FPS, хотя средний показатель у нее самый высокий – 90 кадров/с. На втором месте оказалась Radeon RX 560 с результатом в 73 FPS и просадками до 53. Последней идет Radeon RX 460 с показателями 71 и 50 FPS соответственно.

Читайте также:  16 Битный сдвиговый регистр

Для запуска Третьего Ведьмака использовался средний пресет графики и высокий профиль постобработки. В городе Radeon RX 560 и GeForce GTX 1050 выдали в среднем по 47 кадров/с. Однако лидерство достается представителю NVIDIA, ведь минимальный показатель у него выше – 41 против 36 FPS. Radeon RX 460 немного отстал с результатом в 44 и 36 FPS соответственно.

Сюжетная кампания Battlefield 1 при средних настройках графики оказалась комфортной на всех трех системах. Разница в показателях небольшая, но она все же есть. Первое место осталось за GeForce GTX 1050. В среднем она выдала 66 FPS с просадками до 58. Radeon RX 560 отстала от нее на 3% с показателями 64 и 56 кадров/с соответственно. У предшественника в активе 60 и 53 FPS или на 9% меньше, чем у лидера.

В PUBG даже при низких настройках потребление видеопамяти стремится к 2 ГБ, и если в домике это особо не сказывается на показателях GeForce GTX 1050, то пробежки по пересеченной местности просаживали ее FPS до 11 кадров/с. А вот 4-гигабайтные видеокарты чувствовали себя увереннее, выдав минимум 40 кадров/с. По средней скорости опять GeForce GTX 1050 вырывается на первое место с показателем 63 FPS. У Radeon RX 560 в активе 57 кадров/с, а у Radeon RX 460 – 49.

И завершаем тестовую сессию в DOOM в режиме Vulkan при высоком профиле. Напомним, что в OpenGL RX 560 выдала в среднем 57 FPS с просадками до 43. Сейчас же имеем в среднем 75 с просадками до 64, то есть на 32-49% больше. Второе место прогнозировано осталось за Radeon RX 460 с результатами 72 и 63 кадра/с, а на третьем оказалась GeForce GTX 1050 со средним показателем в 67 FPS и просадками до 47.

Итоги

Валерий Косихин

24 июня 2019

⇡#Результаты тестирования

Если учесть, что стоимость самого дорогого и самого дешевого устройств в этом тестировании различается практически в два раза, задача анализа результатов не сводится к поиску абсолютного лидера. Чтобы разобраться в полученном массиве данных и выделить среди видеокарт локальных фаворитов и аутсайдеров, мы разобьем участников сравнения на несколько групп — начиная с экономных (и, соответственно, слабых) предложений и заканчивая доступными представителями средней ценовой категории — и прокомментируем расстановку сил в каждой из них по отдельности.

⇡#Radeon RX 560 и GeForce GTX 1050 Ti против GeForce GTX 1650

Итак, нижние позиции графика в большинстве игровых тестов предсказуемо достались видеокартам Radeon RX 560 и GeForce GTX 1050 Ti, причем продукт NVIDIA неизменно оказывается быстрее своего красного соперника. Из общей тенденции выбивается только игра Tom Clancy’s The Division 2, в которой Radeon RX 560 вырвался вперед. За то время, которое ускорители на чипах Polaris прожили на рынке, AMD существенно оптимизировала драйверы и заключила новые союзы с игровыми студиями, но этого совершенно недостаточно, чтобы компенсировать отставание Radeon RX 560 от GeForce GTX 1050 Ti, — последний имеет преимущество в 15 % по усредненному соотношению тестовых данных. Впрочем, ни одна, ни другая видеокарта в любом случае не соответствуют уровню быстродействия в 60 FPS, вокруг которого построена методика данного обзора, и только в Overwatch GeForce GTX 1050 Ti преодолел заданную планку.

Основная группа участников тестирования обладает резко увеличенной производительностью по сравнению с видеокартами эконом-класса, но, прежде чем сместить фокус на более мощные устройства, стоит уделить внимание последней из новинок NVIDIA на основе архитектуры Turing — GeForce GTX 1650. В отличие от большинства других моделей серии GeForce GTX 16 или GeForce RTX 20, с которыми мы имели дело до сих пор, у GeForce GTX 1650 нет прямого аналога среди видеокарт на чипах Pascal. Это одинокий столбик на полдороге между GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 1060. Если стоит выбор между GTX 1050 Ti, с одной стороны, и GTX 1650, с другой, то последний, безусловно, предпочтительнее, ведь на его стороне среднее преимущество в 35 %. Однако даже Radeon RX 570 с объемом локальной памяти 4 Гбайт оказался еще на 11 % быстрее (GTX 1650 лидирует лишь в Assassin’s Creed Odyssey и DiRT Rally 2.0) — на первый взгляд, это немного, но главные проблемы у младшего «Тьюринга» вовсе не с быстродействием, а с ценой, и это мы еще обсудим в итогах статьи.

⇡#Radeon RX 570 против GeForce GTX 1060 и GeForce GTX 1660

Если выстроить всех участников тестирования по усредненному соотношению в тестовых играх, то откроется неожиданная картина: сразу пять устройств, следующих по рангу после GeForce GTX 1650, оказались в плотной группе, где результаты сильнейшего соперника отличаются от результатов аутсайдера всего лишь на 16 %. Нетрудно угадать тот фактор, который заставил столь непохожие продукты, как два варианта GeForce GTX 1060, два Radeon RX 570 и вдобавок Radeon RX 580, сбиться в кучу, — настройки тестов, ориентированные на быстродействие бюджетных GPU, нивелировали различия в объеме локальной памяти.

Но значит ли это, что 3 Гбайт RAM, как у младшей версии GeForce GTX 1060, достаточно видеокарте в 2019 году? Не совсем, ведь в некоторых тестах, которые полноценный GeForce GTX 1060 с 6 Гбайт RAM прошел с существенным запасом по частоте смены кадров при высоких настройках качества графики, его 3-гигабайтный «обрезок» столкнулся с большими трудностями. Так, в Battlefield V двукратная разница в объеме памяти означает для двух конфигураций GeForce GTX 1060 разницу между 50 и 81 FPS по средней частоте смены кадров и, соответственно, гигантский разрыв по нижнему значению мгновенного фреймрейта. В Tom Clancy’s The Division 2 все еще более наглядно: старшая модель набрала 71 FPS, а младшая — 33, и даже GeForce GTX 1050 Ti с 4 Гбайт памяти опередил в этом тесте урезанный GeForce GTX 1060 на 2 FPS.

А вот настоящие и будущие владельцы ускорителей с 4 Гбайт оперативной памяти пока что могут спать спокойно: две модификации Radeon RX 570, которые не отличаются друг от друга ни конфигурацией GPU, ни частотами под нагрузкой, а только объемом RAM — 4 или 8 Гбайт, получили абсолютно одинаковые оценки в большинстве тестовых игр. Единственным исключением стала Overwatch, но и тут разница по средней частоте смены кадров лежит в пределах нескольких FPS. А раз так, то нет оснований предполагать, что и старшая модификация GeForce GTX 1060 получила за счет 6 Гбайт RAM какое-либо преимущество перед Radeon RX 570 с 4 Гбайт памяти.

Можно подумать, что эти наблюдения не сходятся с тем, что мы писали раньше, когда подвергли критике GeForce GTX 1650 за недостаток RAM, однако напомним, что данный тест проводится по облегченной методике. У Radeon RX 570 и даже у GeForce GTX 1650 есть достаточно крупный запас быстродействия, чтобы перейти к более агрессивным настройкам графики, и тогда нехватка RAM сыграет свою роль если не сегодня, так завтра, когда разработчики игр начнут воспринимать 8 Гбайт памяти как стандарт.

Теперь, когда тема объема локальной памяти на время закрыта, можно вернуться к средним оценкам быстродействия у различных конфигураций GeForce GTX 1060, Radeon RX 570 и Radeon RX 580. Как мы уже заметили выше, текущее положение дел с драйверами и оптимизацией игровых движков гораздо благоприятнее для видеокарт на чипах Polaris, нежели три года тому назад. Дистанция между Radeon RX 570 и GeForce GTX 1060 3 Гбайт практически исчезла. В свою очередь, Radeon RX 580 и GeForce GTX 1060 6 Гбайт эквивалентны по средней частоте смены кадров. Тем не менее архитектура чипов Polaris 20 и GP106, которые лежат в основе этих ускорителей, существенно различается, а соперничающие видеокарты то и дело меняются позициями в отдельных играх.

Статус GeForce GTX 1660 среди участников тестирования не нуждается в подробном комментарии — это самая производительная и, как следствие, самая дорогая из рассмотренных графических карт. В отдельных играх Radeon RX 580 или GeForce GTX 1060 6 Гбайт приближаются по результатам к GTX 1660, но в среднем новая модель NVIDIA удерживает солидное расстояние в 14 % от догоняющих соперников.

⇡#Radeon R9 390X и GeForce GTX 980 против всех

Теперь наша работа близка к завершению, а ситуация на рынке графический ускорителей средней и нижней ценовой категорий постепенно проясняется… Как бы не так, ведь в продаже полно видеокарт на два поколения старше, которые в свое время были флагманскими или вторыми по рангу предложениями в каталогах AMD и NVIDIA. Сейчас бывшие в употреблении Radeon R9 390X и GeForce GTX 980 можно купить дешевле, чем Radeon RX 560 или GeForce GTX 1050 Ti. Но соответствуют ли столь низкие цены реальному быстродействию старого, но мощного железа в современных играх? Судите сами: GeForce GTX 980 и Radeon R9 390X по обобщенным результатам практически равны и забились в промежуток между GeForce GTX 1060 3 Гбайт и Radeon RX 570 (с преимуществом в 8–9 %) с одной стороны и GeForce GTX 1060 6 Гбайт и Radeon RX 580 (последние быстрее на 6–7 %) с другой.

Впрочем, с точки зрения «сырой» производительности GeForce GTX 980 и Radeon R9 390X способны на большее. Если руководствоваться данными из наших обзоров GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580, то Radeon R9 390X практически во всех случаях должен оставить RX 580 позади, а GeForce GTX 980 — меняться местами с GTX 1060 в зависимости от конкретной игры. Теперь Radeon R9 390X лишь в Battlefield V незначительно опережает более свежую модель, а в DiRT Rally 2.0, например, его быстродействие значительно падает. В свою очередь, GeForce GTX 980 претендует в лучшем случае на равенство с GeForce GTX 1060 и сохраняет преимущество лишь в Total War: WARHAMMER II (а в Battlefield V, к примеру, он скатился практически на уровень GeForce GTX 1650).

Что же случилось со старыми чипами AMD и NVIDIA за четыре года, минувшие с выхода Radeon R9 390X и GeForce GTX 980? Не будем поддерживать теории заговора, утверждающие, что производители GPU портят быстродействие старых моделей в новых версиях драйвера. А вот отсутствие специфических оптимизаций — как в драйверах, так и в играх — для архитектуры позапрошлого поколения, явно имеет место. И продукты NVIDIA пострадали от него в наибольшей степени. В прошлогоднем сравнении ускорителей под различными графическими API мы уже выяснили, что переход на Direct3D 12 совсем не помогает «зеленым» графическим процессорам семейства Maxwell и зачастую лишь идет во вред, в то время как большие чипы AMD (такие как Hawaii/Grenada в составе Radeon R9 290X/390X) от него, наоборот, выигрывают. Вот Radeon R9 390X и сравнял счет в противостоянии GeForce GTX 980 спустя четыре года после того, как оно началось.

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось?

Не понравилось?

Текст видео

Хотя производителем графических процессоров AMD Radeon RX 560 видеокарты на них позиционировались в роли прямых конкурентов всем возможным вариациям GeForce GTX 1050, реальные цены позволяют сравнивать лишь младшие 2 ГБ модели, т.е. Radeon RX 560 2GB vs GeForce GTX 1050. А вот старшие модификации с 4 ГБ видеопамяти по цене стремятся к GeForce GTX 1050 Ti, о чем и вы нам не раз писали в комментариях. Так что давайте сравним все эти видеокарты чтобы делать более осознанный выбор при покупке.

Предварительно рекомендуем посмотреть геймплейные тесты:
— AMD Radeon RX 560 4GB в 25 играх — https://youtu.be/RNoZtvMwj9M
— NVIDIA GeForce GTX 1050 в 20 тяжелых играх — https://youtu.be/dyTlpJflLsA
— NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti в 22 играх — https://youtu.be/_3LA6I1y_fc

Сравнение Radeon RX 560 4GB vs GeForce GTX 1050 и RX 460 4G — https://youtu.be/GzPRIAIoXMU
Сравнение Radeon RX 460 с дополнительным питанием и без — https://youtu.be/Ld8HJAbAyEg

Меню:
0:02 Вступление
0:29 Подробнее о сравниваемых видеокартах
1:45 Тестовый стенд
2:17 Тестирование
2:17 For Honor
3:01 Far Cry Primal
3:33 Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands
4:13 Rise of the Tomb Raider
4:55 GTA V
5:34 The Witcher 3
6:11 Battlefield 1
6:50 Итоги

«>

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector