Gtx 660 ti boost

Gtx 660 ti boost

Печатная плата

А вот о плате рассказать что-то интересное не получится – обычный «референс». Видимо, возможности стандартной конструкции показались специалистам Inno3D достаточными.

Плата оснащена шестифазным преобразователем питания (формула: четыре фазы на ядро, две – на память), управляемым контроллером NCP5392P.

реклама

Плата выполнена на текстолите с маской стандартного для NVIDIA коричневого цвета, на ней даже сохранен логотип разработчика, который многие производители удаляют (видимо, от большой скромности).

Тестовый стенд

  • Материнская плата: ASUS P8P67 PRO (BIOS v 1204);
  • Процессор: Intel Core i5-2500K (базовая частота 3300 МГц);
  • Система охлаждения процессора: Noctua NH-D14 (вентилятор NF-P14, 1200 об/мин);
  • Оперативная память: Corsair TR3X6G1600C7 (DDR3-1600, 7-7-7-20, 2×2 Гбайта, двухканальный режим);
  • Видеокарты:
  • Point of View GTX 660 Ti (reference);
  • ASUS GTX 660 Ti DirectCUII OC;
  • Gigabyte GTX 660 Ti Windforce OC;
  • Inno3D GTX 660 Ti HerculeZ2000S;
  • Жесткий диск: Western Digital WD10EALX, 1000 Гбайт;
  • Блок питания: Hiper K1000, 1 кВт;
  • Корпус: открытый стенд.
  • Программное обеспечение

    • Операционная система: Windows 7 x64 Ultimate;
    • Драйвер видеокарты: GeForce 306.97 Driver;
    • Вспомогательные утилиты:
    • MSI Afterburner v. 2.2.4;
    • EVGA Precision X 3.0.2;
    • GPU-z v. 0.6.5;
    • OCCT GPU v. 0.7.

    Процессор тестового стенда был разогнан до 4500 МГц с повышением напряжения питания до 1.36 В.

    реклама

    Инструментарий и методика тестирования

    Для разгона графических ускорителей, а также мониторинга температур и оборотов вентилятора использовалась утилита MSI Afterburner v. 2.2.4 и EVGA Precision X 3.0.2.

    Полученные частоты дополнительно проверялись прогонами теста Heaven Benchmark v 2.5 c экстремальным уровнем тесселяции и графических тестов из пакетов 3DMark 11 и 3DMark Vantage.

    Для проверки температурного режима видеокарт в условиях, приближенных к повседневным, использовался тест Heaven BenchMark v. 2.5 (shader: high, tessellation: extreme, AA4x, 1920 х 1200).

    Уровень шума измерялся при помощи цифрового шумомера Becool ВС-8922 с погрешностью измерений не более 0.5 дБ. Измерения проводились с расстояния 0.5 м. Уровень фонового шума в помещении – не более 28 дБ. Температура воздуха в помещении составляла 23-24 градуса по Цельсию.

    Стандартные частоты и разгон

    О некоторых особенностях разгона GeForce GTX 660 Ti и способе оценки рабочих частот было рассказано в предыдущем материале, так что «буду краток» (с).

    Базовая частота ускорителя Gigabyte увеличена всего на 26 МГц – с 915 до 941 МГц. Совершенно очевидно, что это типичный легкий разгон, необходимый лишь для того, чтобы написать на коробке «OC».

    Под нагрузкой, создаваемой Heaven Benchmark с экстремальным уровнем тесселяции, ядро разгоняется до 1124 МГц. Настройку GPU Boost и поведение преобразователя можно считать оптимальными – карта устойчиво держит максимальное напряжение 1.175 В при длительном тестировании даже без дополнительной регулировки Power Limit.

    Максимальное значение этого параметра составляет 113%.

    Базовую частоту в этом случае удалось увеличить до 1071 МГц, что под нагрузкой дает значение 1241 МГц, которое выдерживается очень четко (в том числе, после длительного прогрева карты). Это отличный результат. Видеопамять была разогнана до 1765/7060 МГц, что тоже совсем неплохо.

    По забавному стечению обстоятельств ускоритель Inno3D разогнан производителем точно так же, как и модель Gigabyte, базовая частота увеличена с 915 до 941 МГц.

    реклама

    Однако под нагрузкой наблюдается совсем другая картина. Это первая карта в наборе, которая при авторазгоне даже близко не подбирается к максимальному напряжению 1.175 В. В начале «вольтаж» еще висит на отметке 1.162 В, но при прогреве постепенно снижается до 1.12-1.137 В. Частота тоже падает – правда, стабилизация происходит при довольно высоком значении 1110 МГц.

    При увеличении Power Limit до 123% ситуацию все же не удается выправить до конца, максимальное напряжение составляет 1.162 В. Базовую частоту при этом можно увеличить до 1041 МГц, но, вот ведь парадокс – под нагрузкой наблюдается абсолютно то же значение 1241 МГц, что и у карты Gigabyte! Все-таки разгон GeForce GTX 600 часто подчиняется своим неведомым законам. Видеопамять устойчиво заработала на частоте 1700/6800 МГц.

    Характеристики протестированных видеокарт

    реклама

    Наименование видеокарты Point of View
    GTX 660 Ti
    ASUS
    GTX 660 Ti DirectCUII OC
    Gigabyte
    GTX 660 Ti Windforce
    Inno3D
    GTX 660 Ti HerculeZ2000S
    Графический процессор GK104 GK104 GK104 GK104
    Базовая частота, МГц 915 967 941 941
    Частота под нагрузкой, МГц 1058-1071 1084-1110 1124 1110
    Заводской разгон по базовой частоте, МГц Отсутствует +52 +26 +26
    Напряжение под нагрузкой, В 1.15-1.175 1.15-1.175 1.175 1.112-1.137
    Частота графического процессора в простое, МГц 324 324 324 324
    При напряжении, В 0.987 0.987 0.987 0.987
    Достигнутая при разгоне частота графического процессора, МГц 1189 1202-1215 1241 1241
    При напряжении, В 1.162-1.175 1.175 1.175 1.162
    Максимальная базовая частота, МГц 1045 1072 1071 1041
    Реальный разгон по частоте под нагрузкой, МГц + 118-131 + 92-131 + 117 МГц +131
    Тип используемой видеопамяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
    Объем видеопамяти, Мбайт 2048 2048 2048 2048
    Разрядность шины памяти, бит 192 192 192 192
    Пропускная способность памяти, Гбайт/c 144.2 144.2 144.2 144.2
    Частота видеопамяти, МГц 1502/6008 1502/6008 1502/6008 1502/6008
    Заводской разгон видеопамяти* Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует
    Достигнутая при разгоне частота видеопамяти, МГц* 1720/6880 (+14.5%) 1790/7160 (+19.1%) 1765/7060 (+17.5%) 1700/6800 (+13.1%)
    Разъемы задней панели 2x DVI, HDMI, DisplayPort 2x DVI, HDMI, DisplayPort 2x DVI, HDMI, DisplayPort 2x DVI, HDMI, DisplayPort
    Разъемы дополнительного питания 2 x 6-pin 2 x 6-pin 2 x 6-pin 2 x 6-pin
    Тип системы охлаждения Центробежный вентилятор, алюминиевый радиатор с медным основанием Осевые вентиляторы, алюминиевый радиатор, три 8 мм ТТ Осевые вентиляторы, алюминиевый радиатор, две 8 мм ТТ Осевые вентиляторы, алюминиевый радиатор, четыре 6 мм ТТ
    Количество вентиляторов х диаметр крыльчатки/ротора, мм 1 x 61 2 x 70 2 x 95 2 x 76
    Наличие радиатора VRM Есть Есть Есть Есть
    Конфигурация подсистемы питания (VGPU+VMem), фаз 4+2 6+1 4+2 4+2
    Длина x высота видеокарты, мм 242 х 111 266 х 128 253 х 121 205 х 113
    Формат СО Двухслотовый Двухслотовый Двухслотовый Двухслотовый
    Масса видеокарты, г 590 715 555 560
    Читайте также:  Ftp клиент для android

    Нагрузка создавалась тестом Heaven Benchmark (shader: high, tessellation: extreme, AA4x, 1920 х 1200). Во всех случаях следует учитывать, что приводятся данные по разгону для конкретного экземпляра карты, попавшего на тест.

    Валерий Косихин

    04 апреля 2013

    ⇡#Методика тестирования

    Конфигурация тестового стенда
    CPU Intel Core i7-3960X @ 4,6 ГГц (100×46)
    Материнская плата ASUS P9X79 Pro
    Оперативная память DDR3 Kingston HyperX 4×2 Гбайт @ 1600 МГц, 9-9-9
    ПЗУ Intel SSD 520 240 Гбайт
    Блок питания IKONIK Vulcan, 1200 Вт
    Охлаждение CPU Thermalright Silver Arrow
    Корпус CoolerMaster Test Bench V1.0
    Операционная система Windows 7 Ultimate X64 Service Pack 1
    ПО для карт AMD Catalyst 12.3 Beta 3 + Catalyst Application Profiles 12.11 CAP2
    ПО для карт NVIDIA 314.07 (314.21 для GeForce GTX 650 Ti BOOST)

    Настройки AMD Catalyst Control Center
    Antialiasing Use application settings
    Anisotropic Filtering Use application settings
    Tesselation Use application settings
    Catalyst A.I., Texture Filtering Quality Quality, Enable Surface Format Optimization
    Mipmap Detail Level Quality
    Wait for V-Sync Off, unless application specifies
    Anti-Aliasing Mode Multi-sample AA
    Direct3D Settings, Enable Geomery Instancing On
    Triple buffernig Off
    Настройки NVIDIA Control Panel
    Ambient Occlusion Off
    Anisotropic Filtering Application-controlled
    Antialiasing — Gamma correction On
    Antialiasing — Mode Application-controlled
    Antialiasing — Settings Application-controlled
    Antialiasing — Transparency Off
    CUDA — GPUs All
    Maximum pre-rendered frames 3
    Multi-display/mixed-GPU acceleration Multiple display performance mode
    Power management mode Adaptive
    Texture filtering — Anisitropic sample optimization Off
    Texture filtering — Negative LOD bias Allow
    Texture filtering — Quality Quality
    Texture filtering — Trilinear optimization On
    Threaded optimization Auto
    Triple buffering Off
    Vertical sync Use the 3D application settings
    Набор бенчмарков
    Программа API Настройки Режим тестирования Разрешение
    3DMark 2011 DirectX 11 Профили Performance, Extreme
    3DMark DirectX 11 Тест Cloud Gate
    Unigine Heaven 2 DirectX 11 DirectX 11, макс. качество, тесселяция в режиме Extreme AF 16x, AA off 1680×1050 / 1920х1080
    Crysis Warhead + Framebuffer Crysis Warhead Benchmarking Tool DirectX 10 DirectX 10, макс. качество. Демо Frost Flythrough AF 16x, AA off 1680×1050 / 1920х1080
    Metro 2033 + Metro 2033 Benchmark DirectX 11 DirectX 11, макс. настройки, DOF, тесселяция, NVIDIA PhysX выкл. AF 16x, Analytical AA 1680×1050 / 1920х1080
    Crysis 2 + Adrenaline Crysis 2 Benchmark Tool DirectX 11 DirectX 11, макс. качество, текстуры высокого разрешения. Миссия A Walk in the Park AF 16x, Post MSAA + Edge AA 1680×1050 / 1920х1080
    Far Cry 3 + FRAPS DirectX 11 DirectX 11, макс. качество, HDAO. Начало миссии Secure the Outpost AF, AA off 1920х1080 / 2560х1440
    Battlefield 3 + FRAPS DirectX 11 Макс. качество. Начало миссии Going Hunting AF 16x, MSAA off + FXAA 1680×1050 / 1920х1080
    Crysis 3 + FRAPS DirectX 11 Макс. качество. Начало миссии Post Human AF 16x, AA off 1920х1080 / 2560х1440
    Batman: Arkham City. Встроенный бенчмарк DirectX 11 Макс. качество AF, AA off 1680×1050 / 1920х1080
    DiRT Showdown. Встроенный бенчмарк DirectX 11 Макс. качество, Global Illumination вкл. Трасса Shibuya, 8 машин AF, AA off 1680×1050 / 1920х1080

    ⇡#Участники тестирования

    В тестировании приняли участие следующие видеокарты:

    • ZOTAC GeForce GTX 660 (980/6008 МГц, 2 Гбайт)
    • NVIDIA GeForce GTX 650 Ti (928/5400 МГц, 1 Гбайт)
    • NVIDIA GeForce GTX 570 (732/3800 МГц, 1,28 Гбайт)
    • NVIDIA GeForce GTX 560 Ti (823/4008 МГц, 1 Гбайт)
    • Palit GeForce GTX 560 (810/4008 МГц, 2 Гбайт)
    • AMD Radeon HD 7870 (1000/4800 МГц, 2 Гбайт)
    • AMD Radeon HD 7850 (860/4800 МГц, 2 Гбайт)
    • AMD Radeon HD 7770 (1000/4500 МГц, 1 Гбайт)
    • AMD Radeon HD 6970 (880/5500 МГц, 2 Гбайт)
    • AMD Radeon HD 6870 (900/4200 МГц, 1 Гбайт)

    ⇡#Разгон, температура, энергопотребление

    В отношении оверклокерского потенциала GTX 650 Ti аналогичен наиболее близкой видеокарте семейства Kepler — GeForce GTX 660. При условии стабильного прохождения всех бенчмарков базовую частоту GPU удалось увеличить на 100 МГц, хотя GPU Boost при таком разгоне уже не смог работать в полную силу. Если без разгона максимальная зарегистрированная прибавка Boost Clock достигала 91 МГц, то с разгоном она не превышает 83 МГц. Видеопамять успешно разогналась до 6808 МГц.

    Base Clock, МГц Макс. Boost Clock, МГц Base Clock, МГц (разгон) Макс. зарегистрированная Boost Clock, МГц (разгон)
    GeForce GTX 690 915 1071 (+156) 1085 1241 (+156)
    GeForce GTX 680 1006 1110 (+104) 1086 1177 (+91)
    GeForce GTX 670 915 1097 (+182) 1035 1215 (+180)
    GeForce GTX 660 Ti 915 1059 (+144) 1116 1260 (+144)
    GeForce GTX 660 980 1071 (+91) 1093 1185 (+92)
    GeForce GT 650 Ti BOOST 980 1071 (+91) 1080 1163 (+83)
    GeForce GT 650 Ti 925 НД 1158 НД
    GeForce GT 640 900 НД 1062 НД

    Эмпирически измеренное энергопотребление GTX 650 Ti BOOST нисколько не отличается от такового у GTX 660. Разгон не оказывает на этот показатель большого влияния. В сравнении с видеокартами AMD новинка расположилась между Radeon HD 7850 и HD 7870, что соответствует соотношению формальных показателей TDP этих адаптеров. И поскольку в кои-то веки видеокарта семейства Kepler не имеет большого преимущества по энергопотреблению перед ближайшими конкурентами от AMD и даже потребляет больше, чем HD 7850, ей придется отработать каждый дополнительный ватт в бенчмарках.

    От системы охлаждения кустарного вида, установленной на референсной карте, мы не ожидали высокой эффективности. И действительно, она не идет ни в какое сравнение с кулером GeForce GTX 660 в исполнении ZOTAC. Благо ни у одной из версий GTX 650 Ti BOOST, представленных партнерами NVIDIA, референсной системы охлаждения не замечено. В качестве достоинства референсного дизайна отметим, что, как и прочие видеокарты семейства Kepler, GTX 650 Ti BOOST работает весьма тихо, и даже на максимальных оборотах турбины шум относительно невелик.

    ⇡#Производительность, синтетические тесты

    3DMark 2011 (DirectX 11)

    • GTX 650 Ti BOOST расположился где-то посередине между GTX 650 Ti и GTX 660.
    • До уровня Radeon HD 7850 новинка не дотягивает, но разница не особо велика.
    • А вот HD 7770 уже не может тягаться с GTX 650 Ti BOOST на равных.
    • В сравнении с моделями предыдущего поколения GTX 650 Ti BOOST приближается к уровню GTX 570 и HD 6950.

    3DMark (DirectX 11)

    • Результаты в новой версии 3DMark в целом аналогичны. По Graphics Score новинка далеко опережает базовую версию GTX 650 Ti и не так уж сильно отстает от GTX 660.
    • Соответственно, GTX 650 Ti BOOST пропустил вперед Radeon HD 7850, зато отыгрался на HD 7770.
    • Но, в отличие от 3DMark 2011, здесь разгон GTX 650 Ti BOOST позволяет взять реванш у HD 7850.
    • Если привлечь результаты GeForce 500-й серии и Radeon HD 6000, то GTX 650 Ti BOOST опять-таки близок к GTX 570 и HD 6950.

    Unigine Heaven 2 (DirectX 11)

    • Отличный результат для GTX 650 Ti BOOST: даже без разгона карта смогла превзойти не только HD 7770, но и Radeon HD 7850.
    • Примерным аналогом GTX 650 Ti BOOST является GeForce GTX 570, а вот HD 6950 или даже HD 6970 не могут соперничать с ним на равных.
    • Разгон новинки позволяет немного приблизить ее по производительности к GTX 660. Кроме того, в разгоне GTX 650 Ti BOOST сравнился с HD 7870.

    ⇡#Производительность, игровые тесты

    Crysis Warhead (DirectX 10)

    • И снова GTX 650 Ti BOOST недалеко ушел от GTX 660 и Radeon HD 7850. При разрешении 1920х1080 он даже быстрее последнего.
    • Сходную производительность имеют GTX 650 Ti BOOST и Radeon HD 6950, а вот результат GeForce GTX 570 все же более высокий.
    • Разгон — и GTX 650 Ti BOOST становится неотличим от GTX 660, а также уверенно превосходит HD 7850.

    Metro 2033 (DirectX 11)

    • Еще один удачный бенчмарк для GTX 650 Ti BOOST. Новинка превосходит по производительности Radeon HD 7850.
    • Ближайший результат продемонстрировал Radeon HD 6950.
    • Преимущество GTX 660 перед GTX 650 Ti BOOST невелико. То же относится к Radeon HD 7870, HD 6970 и GTX 570.
    • Но разгон новинки полностью компенсирует эти различия.

    Crysis 2 (DirectX 11)

    • Еще одна уверенная победа GTX 650 Ti BOOST над Radeon HD 7850.
    • GTX 650 Ti BOOST также с запасом опережает бывшего флагмана AMD — HD 6970.
    • А вот HD 7870 и GTX 570 все-таки быстрее, хотя благодаря разгону GTX 650 Ti BOOST опережает и их, вплотную приближаясь к GTX 660.

    Far Cry 3 (DirectX 11)

    • Налицо паритет GTX 650 Ti BOOST с Radeon HD 7850.
    • Близкие результаты продемонстрировали HD 6970 и GTX 570.
    • GTX 660 и Radeon HD 7870 недосягаемы для GTX 650 Ti BOOST даже после разгона.

    Crysis 3 (DirectX 11)

    • Исход этого бенчмарка неблагоприятный для команды AMD. Даже без оверклокинга результат GTX 650 Ti BOOST сравним с таковым у Radeon HD 7870.
    • GTX 650 Ti BOOST в очередной раз очень близок к GTX 570.
    • Производительность топовых моделей 6000-й линейки AMD плачевна, и конкуренцию новинке они составить не могут.
    • GTX 660 имеет заметный запас производительности по сравнению с GTX 650 Ti BOOST, но разгон последнего отчасти компенсирует разницу.

    Battlefield 3 (DirectX 11)

    • В Battlefield 3 расстояние между GTX 650 Ti BOOST и GTX 660 велико, и разгон не в состоянии свести его на нет.
    • И в очередной раз GTX 650 Ti BOOST дышит в затылок Radeon HD 7850, но до HD 7870 ему очень далеко.
    • Близкой заменой GTX 650 Ti BOOST могут быть GTX 570 или Radeon HD 6970.

    Batman: Arkham City (DirectX 11)

      Тест, чрезвычайно благоприятный для видеокарт NV >

    DiRT Showdown (DirectX 11)

    • Для AMD настал час возмездия: даже Radeon HD 7770 в этой игре выдает больше FPS, чем GeForce GTX 650 Ti BOOST, а разница с HD 7850 и HD 7870 просто колоссальна.
    • Разгон позволяет GTX 650 Ti BOOST прибавить два-три кадра в секунду и приблизиться к GTX 660.

    ⇡#GeForce GTX 650 Ti BOOST vs GTX 660 vs Radeon HD 7850

    В заключение тестовой программы приведем сводную диаграмму GTX 650 Ti BOOST и тех соперников, сравнение с которыми нам наиболее интересно. Очевидно, что разница между GTX 650 Ti BOOST и GTX 660 действительно невелика и в абсолютных значениях достигает ощутимых величин только в тех играх, которые не представляют большой нагрузки для видеокарт этого уровня.

    Для Radeon HD 7850 новинка является ближайшим соперником: в большинстве тестов наблюдается небольшой перевес в сторону карты NVIDIA либо паритет с HD 7850. Лишь DiRT Showdown демонстрирует явную приверженность стороне AMD.

    ⇡#Выводы

    Отношение к GeForce GTX 650 Ti BOOST определяется тем, с какой разновидностью этой карты мы имеем дело. По всей видимости, самим существованием в модельном ряду NVIDIA эта позиция обязана необходимости выдвинуть конкурента для Radeon HD 7790. Им является адаптер на чипе GK106 с полноценной 192-битной шиной памяти и высокими тактовыми частотами, но ценой, которую можно снизить до 5 тыс. рублей за счет того, что видеопамять урезана до 1 Гбайт. Однако результат этого противостояния станет известен только тогда, когда станут доступными первые образцы GTX 650 Ti BOOST с 1 Гбайт RAM.

    С другой стороны, модификация GTX 650 Ti BOOST с 2 Гбайт видеопамяти есть не что иное, как GTX 660, слегка «облегченный» по числу ядер CUDA и текстурных блоков. В остальном между этими моделями нет ни малейшей разницы. В такой роли появление GTX 650 Ti BOOST также можно приветствовать, поскольку у покупателей со строго ограниченным бюджетом появилась дополнительная возможность для маневрирования в ценах. Но, с третьей стороны, новинка дополнительно запутала ситуацию в сегменте недорогих геймерских видеокарт, где от богатства выбора и без того разбегаются глаза. Сейчас из видеокарт AMD в нем присутствуют Radeon HD 7770, HD 7790, да еще и HD 7850 c 1 Гбайт памяти, который снят с производства в связи с появлением HD 7790, но еще будет доступен в продаже некоторое время. Со стороны NVIDIA представлены, соответственно, GTX 650 Ti и версия BOOST в модификациях с одним и двумя гигибайтами RAM.

    Если необходимо указать прямого конкурента для GTX 650 Ti BOOST 2 Гбайт в ряду адаптеров AMD, то очень близкой производительностью обладает HD 7850, также с 2 Гбайт RAM. GTX 650 Ti BOOST с точки зрения производительности выглядит более привлекательно, поскольку он выиграл в большинстве использованных нами бенчмарков, но с другой стороны – обладает немного большим энергопотреблением. Рекомендованная цена на GTX 650 Ti BOOST 2 Гбайт (5 999 руб.) попадает в диапазон уже устоявшихся розничных цен на HD 7850.

    Product Info

    GeForce GTX 660 Ti

    • SLI More >
    • CUDA More >
    • 3D Vision More >
    • PhysX More >
    • TXAA More >
    • Adaptive VSync More >
    • GPU Boost More >
    • NVIDIA G-SYNC™ More >
    • GameStream More >
    • 4K More >
    • Surround More >
    • DSR More >
    • DirectX 12 More >

    Product Family

    Specifications

    *GeForce GTX 660 Ti supports PCI Express 3.0. The Intel X79/SNB-E PCI Express 2.0 platform is only currently supported up to 5GT/s (PCIE 2.0) bus speeds even though some motherboard manufacturers have enabled higher 8GT/s speeds.

    2 — A GeForce GTX 660 Ti GPU must be paired with another GeForce GTX 660 Ti GPU (graphics card manufacturer can be different). SLI requires sufficient system cooling and a compatible power supply. See the list of SLI-Certified components for more information.

    3 — 3840×2160 at 30Hz or 4096×2160 at 24Hz supported over HDMI. 4096×2160 (including 3840×2160) at 60Hz supported over Displayport. Support for 4k tiled MST displays requires 326.19 driver or later.

    5 — Not applicable to OEM sku — contact OEM for more information.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector