Gtx sli hb bridge

Gtx sli hb bridge

Как вам такие теги: #4K, #GTX1080, #60FPS? Согласитесь, звучит заманчиво. Как показало тестирование, одному Pascal-флагману тяжело соответствовать этим «хотелкам». Здесь нужна артиллерия потяжелее. В 2016 году полагаться приходится лишь на связки видеокарт, конкретно — сладкую парочку из GeForce GTX 1080. К тому же с появлением субфлагманов NVIDIA несколько пересмотрела принцип работы технологии SLI.

Железный эксперимент: SLI-массив NVIDIA GeForce GTX 1080 в 4K-разрешении

Новые видеокарты — новый SLI

Начнем с того, что «зеленые» отказались от популяризации массивов 3-Way SLI и Quad SLI. Связки из трех/четырех видеокарт работать будут, но лишь в парочке бенчмарков и игр. И только по запросу специального программного ключа. Логично, что своеобразный карт-бланш дали оверклокерам. Им в погоне за дополнительными «попугаями» нужнее. Всем остальным NVIDIA разрешает пользоваться благами «обыкновенной» технологии SLI.

В AMD все эти мостики считают атавизмом, в NVIDIA — зарабатывают

Обе видеокарты — GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 1080 — оснащены двумя пинами для подключения мостиков. Сам разъем не изменился, поэтому с адаптерами совместимы старые гибкие шлейфы. Однако, по словам NVIDIA, их пропускной способности достаточно лишь для разрешений Full HD и WQHD. В остальных случаях лучше использовать новый жесткий коннектор. Повторюсь, так советуют «зеленые». Дело в том, что SLI-контроллер отныне работает на увеличенной до 650 МГц частоте. И это новшество вроде бы влияет на производительность связки в высоких разрешениях.

Full HD WQHD @60 Гц WQHD @120 Гц Ultra HD
Старый мостик Совместим Совместим
Новый мостик Совместим Совместим Совместим Совместим

Доказательством служит самостоятельный эксперимент NVIDIA, который проводился в игре Shadow of Mordor в разрешении 11520х2160 (три 4K-монитора). Как видите, фреймрейт, выраженный в миллисекундах, у SLI-массива с новым HB-мостиков заметно стабильнее. Следовательно, картинка получается более плавной.

Сравнение фреймрейта SLI-связки с разными мостиками

Новый мостик продается отдельно. Необходимо заранее рассчитать, на каком расстоянии друг от друга расположатся видеокарты. Модель EVGA PRO SLI BRIDGE HB стоит 40 долларов США. Она оснащена подсвечиваемым логотипом, да и вообще стилизована под видеокарты этого американского производителя.

Пример HB-мостиков от EVGA

Все это, конечно, замечательно, только вот коллеги из Techpowerup разницы в быстродействии между старым и новым мостиками не обнаружили. В том числе и в разрешении Ultra HD. Поэтому гнаться за HB-коннектором и доплачивать сверху 40 «баксов» есть смысл только в одном случае: чтобы было красиво. При прочих раскладах заполучите два обыкновенных мостика необходимой длины — и будет вам счастье. Чем я, кстати, и воспользовался.

«Это что еще за конструктор LEGO?» — вопросил один из редакторов Ferra

Palit GeForce GTX 1080 GAMEROCK

Ко мне попала парочка нереференсных GeForce GTX 1080 от Palit. Версия GAMEROCK Premium Edition (NEB1080H15P2-1040G) хвастает и заводским оверклоком, и более эффективной системой охлаждения, и даже меньшей стоимостью, если сравнивать ее с Founders Edition. Что касается частот, то чип разогнан с 1607 МГц до 1747 МГц, а память — с 2500 МГц до 2628 МГц. Нехилый буст, даже больше, чем у MSI GeForce GTX 1080 GAMING X 8G, например.

Palit GeForce GTX 1080 GAMEROCK Premium Edition

Что касается системы охлаждения, то в основе кулера лежат два 100-мм вентилятора и радиатор с пятью теплотрубками разного диаметра. Печатная плата получила более качественную компонентную базу. Так, для работы графического процессора приходится восемь фаз вместо пяти у Founder Edition. К видеокарте необходимо подключить один 6-пиновый и один 8-пиновый коннекторы питания.

Единственный недостаток кулера — это его большая ширина. Видеокарта в итоге занимает три слота расширения.

Кастом от Palit оказался хорош

Работает GAMEROCK Premium Edition очень даже тихо. Без нагрузки вентиляторы не вращаются, но как только температура GPU достигает отметки в 57 градусов Цельсия, то «карлсоны» разгоняются до 950-1000 об/мин. Под нагрузкой акселератор работает очень тихо, шумомер зарегистрировал 38,5 дБ на расстоянии одного метра от тестового стенда. Максимальная температура чипа в FurMark — 69 градусов Цельсия.

Palit GeForce GTX 1080 GAMEROCK Premium Edition, мониторинг показателей

Ниже приведены результаты одной GAMEROCK Premium Edition в сравнении с референсом Founders Edition и MSI GeForce GTX 1080 GAMING X 8G в Heaven, GTA V и «Ведьмак 3: Дикая Охота». Дополнительные фотографии видеокарты — в основной галерее.

Читайте также:  Canon powershot g7 x digital camera

Результаты тестирования Palit GeForce GTX 1080 GAMEROCK Premium Edition

Тестирование

  • Процессор:Intel Core i7-4790K@4,5 ГГц
  • Процессорный кулер: Noctua NH-D15
  • Материнская плата: MSI Z97 MPOWER
  • Накопитель:SSD Patriot Blast 480 Гбайт
  • Оперативная память: DDR3-2400, 2x 8 Гбайт
  • Блок питания: Corsair HX850i, 850 Вт
  • Периферия: монитор LG 31MU97
  • Операционная система: Windows 10 х64
  • Версии драйверов: NV >Думаю, дополнительно разъяснять, почему SLI-массив из GeForce GTX 1080 актуален именно в разрешении 4K, нет необходимости. Я уже выяснил, что одной такой видеокарты за глаза хватает в Full HD и даже WQHD. Именно поэтому в пару к флагману «зеленых» подойдет далеко не каждый центральный процессор.

SLI «завелся» без каких-либо проблем

Видеокарты спокойно «завелись» вместе. После установки последней (на момент тестирования) версии драйвера оба адаптера сразу же определились.

Настройки SLI в панели управления NVIDIA

Тестирование проводилось по той же методике, по которой я испытывал GeForce GTX 1080 и GeForce GTX 1070. Список игр — тот же. Во всех приложениях выставлялось максимальное качество графики, но сглаживание в 4K-разрешении отключалось. За ненадобностью. Скриншоты с настройками расположены .

Начнем с синтетики. У меня есть база результатов, в которую вошли дуэт GeForce GTX TITAN X (эксперимент на эту тему) и даже триада GeForce GTX 980 (обзор системы от GIGABYTE). Heaven отлично оптимизирован под SLI, поэтому количество кадров масштабируется пропорционально увеличению в системе графических процессоров. Только вот бенчмарки — это бенчмарки, в них не играют.

Пара GTX 1080 даже круче трех GTX 980

И все же две GeForce GTX 1080, объединенные двумя гибкими «нелегитимными» мостиками, опередили всех. Правда, до среднего показателя в 60 FPS не добрался никто, включая связку стоимостью в 1400 долларов США.

Результаты тестирования Palit GeForce GTX 1080 SLI

Перейдем к играм. Начнем с хорошего. Из 19 приложений в восьми (42,1%) связка из двух GeForce GTX 1080 показала заветные 60 кадров секунду. При этом я говорю о минимальном фреймрейте! То есть и в третьем «Ведьмаке», и в Far Cry 4, и даже в Assassin’s Creed Syndicate можно включить вертикальную синхронизацию и наблюдать стабильные 60 FPS. Все время.

Результаты тестирования Palit GeForce GTX 1080 SLI. Играбельно полностью

Есть игры, в которых SLI работает, но минимальный фреймрейт оказался ниже отметки в заветные 60 FPS. Впрочем, в 4K в таких играх, как Fallout 4, XCOM 2, Dark Souls III, Call of Duty: Black Ops III и Tom Clancy’s The Division, есть вполне играбельное количество кадров в секунду. Консольщики подтвердят, что 30 FPS — это комфортный показатель.

Лирическое отступление. На днях Microsoft представила игровую приставку Project Scorpio, которая выйдет только в конце 2017 года. Ее пиковая мощность — 6 ТФЛОПС. Для сравнения: только у одной GeForce GTX 1080 8,9 ТФЛОПС, а в эксперименте рассмотрены две такие видеокарты. В Microsoft рассказывают про игры в 4K-разрешении (хотя по факту не могут толком обуздать 1080p со своей Xbox One), но результаты SLI-массива перед вашими глазами. Вы же понимаете, что это будет за гейминг? В лучшем случае с 30 FPS. В самом лучшем случае.

В Dark Souls III, как известно, включен лимит по частоте кадров. Поэтому разницу между одной и двумя GeForce GTX 1080 лучше считать по минимальному FPS. Call of Duty: Black Ops III и Fallout 4 отработали на четыре с плюсом. Мне непонятен результат в том же XCOM 2. Видно, что SLI в этой игре работает, но просадки все равно есть. Это заметно портит общую картину.

Результаты тестирования Palit GeForce GTX 1080 SLI. Играбельно условно

Впрочем, цирковое представление только начинается. Как известно, DX12-играм будут доступны новые SLI-режимы, а именно LDA (Linked Display Adapter). Его главной и долгожданной особенностью стала возможность объединения массива видеопамяти в единый банк. Учтем, что работа подобного алгоритма будет происходить с определенной задержкой, связанной с доставкой информации от одного адаптера к другому через шину PCI Express.

Читайте также:  Asus aprp что это за программа

Второй режим — MDA — подразумевает классический принцип работы, в котором каждый GPU работает лишь со своими чипами памяти. Только вот пока игры, поддерживающие новый API, работать с массивами SLI не хотят категорически. Цирк — это когда DX11-версия Rise of the Tomb Raider (RotTR) хорошо оптимизирована под SLI (прирост — 66%), а в DX12 необходимость во второй видеокарте попросту отпадает. Цирк — это игры, реализуемые в собственном магазине Microsoft; приложения, в которых FPS заблочен, а DirectX 12 «прикручен» только с одной целью — навариться и увеличить количество новых пользователей Windows 10. Естественно, возникает мнение, что им там всем до фонаря, есть ли поддержка SLI/CrossFire или нет. По крайней мере, об этом можно судить по таким играм, как Gears of War и Quantum Break. LDA-режим, говорите? 60 FPS, говорите? Это вообще законно?

Поддержки SLI в DX12-играх нет. Держитесь там

В HITMAN точно такая же ситуация, что и в RotTR. Только SLI в DX11-режиме работает плохо. Откуда-то появились просадки, то бишь лаги. Да и прирост среднего FPS составил всего 36,7%.

Наконец, DOOM для ПК вышел 13 мая, но до сих пор не обзавелся SLI-профилем. Обзаведется ли?

Результаты тестирования Palit GeForce GTX 1080 SLI. DirectX 12…

В заключение

С технологией SLI все понятно уже давно. Ее респектабельность целиком и полностью зависит от сотрудничества программистов NVIDIA с разработчиками компьютерных игр. А потому и возникают ситуации, когда в одних играх связка из двух GeForce GTX 1080 выглядит просто божественно в 4K-разрешении («Ведьмак 3», GTA V, Assassin’s Creed, Far Cry), а в других покупка второго графического адаптера — это элементарный спуск 600-700 долларов в трубу. Поэтому геймерам, желающим получить максимум в Ultra HD, лучше заранее составить список из уже имеющихся приложений и проследить, какие из них поддерживают многочиповые конфигурации, а какие — нет.

Оглавление

Вступление

В прошлом году вместе с анонсом видеокарт поколения Pascal компания Nvidia заявила миру о том, что режим SLI будут поддерживать в играх лишь конфигурации из двух моделей (2Way SLI), а заодно представила свою новую разработку – SLI HB Bridge. В скором времени ее партнеры подхватили инициативу, и мы смогли увидеть самые разнообразные версии мостиков – от недорогих до стильных.

реклама

Не осталась в стороне и компания MSI: главным героем материала станет один из ее продуктов – 2Way SLI HB Bridge M. Помимо небольшого обзора данного SLI-моста мы узнаем, что же нового он принес.

реклама

Упаковка и внешний вид

Модель MSI 2Way SLI HB Bridge M поставляется в достаточно большой упаковке, раскрашенной в фирменные цвета и оснащенной магнитным фиксатором. Снимаем пломбу, открываем коробку и видим наш мостик.

Сам SLI-мост надежно зафиксирован, причем металлическая часть с изображением дракона защищена с помощью пленки.

После изъятия мостика из коробки понимаешь, что держишь солидный продукт – качество материалов, масса и внешний вид оставляют самые лучшие ощущения.

А после установки 2Way SLI HB Bridge M на видеокарты и подачи питания новинка предстает перед нами во всей красе.

SLI-мост светится красным цветом. Данную иллюминацию можно настроить в фирменной программе MSI Gaming App (настройка визуализации возможна с помощью GeForce Experience версии 2.11 или выше).

Технические характеристики

Версии мостов GeForce GTX SLI HB, по заверениям производителя, обеспечивают повышенную пропускную способность и оптимизированы для разрешений 4K и выше. Эти вопросы, как и отличие от предыдущих моделей SLI-мостов, будут рассмотрены далее.

MSI 2Way SLI HB Bridge M предназначен для видеокарт, установленных через три слота (60 мм); для установки через четыре слота (80 мм) существует версия 2Way SLI HB Bridge L. Отметим солидную массу мостика – 96 г, его габариты составляют 110 х 63 х 25 мм. Разъемы SLI металлические.

Тестовый стенд

Для испытания мостика MSI 2Way SLI HB Bridge M была собрана следующая конфигурация:

  • Материнская плата: ASUS X99-A II (BIOS 1401);
  • Процессор: Intel Core i7-5960X Extreme Edition «Haswell-E» 3000 МГц @ 4500 МГц, 1.28 В;
  • Система охлаждения: самосборная СЖО;
  • Термоинтерфейс: Arctic Cooling MX-2;
  • Оперативная память: 4 x 8 Гбайт Corsair Vengeance LED DDR4-3000 (CMU16GX4M2C3000C15R; 15-15-15-30 CR1);
  • Видеокарты: 2 x MSI GeForce GTX 1070 Gaming X 8G/ GeForce GTX 1070 8 Гбайт GDDR5;
  • Системный накопитель: SSD Samsung 850 EVO 250 Гбайт;
  • Блок питания: Corsair AX1200, 1200 Ватт;
  • Корпус: Thermaltake Core X5 Riing Edition.
Читайте также:  Cookie вашего браузера что это

Программное обеспечение:

  • Операционная система: Windows 10 x64 «Профессиональная» со всеми текущими обновлениями с Windows Update;
  • Драйвер видеокарт: Nvidia GeForce Game Ready Driver WHQL 376.33.

GRU64rus

HARDWARE GURU

В этом году, компания NVIDIA выпустила новую линейку видеокарт на основе чипа Pascal а с ними и новый SLI мост, якобы давая двойное преимущество в объединении двух видеокарт. Мне стало интересно, как NVIDIA технически реализовала новый мост SLI Bridge HB.

Один энтузиаст с немецкого сайта, попытался с помощью рентгенографического оборудования разгадать секрет нового моста SLI от NVIDIA. Видеокарты nvidia имеют два разъема sli, при этом могут поддерживать 3-Way и 4-Way SLI, большинство пользователей объединяют два графических адаптера в 2-Way SLI, поэтому зеленые решили объединить оба разъема, для улучшения связи между графическими процессорами видеокарт, за счет увеличения пропускной способности нового моста. Новый мостик sli называется HB, обладает высокой пропускной способностью. Разъем SLI является главной деталью для обмена данными между ведущей и ведомой видеокартой . Есть несколько различных режимов SLI и мост позволяет реализовывать координацию рендеринга кадров между видеокартами. Старые мосты SLI работают на частоте 400 МГц и достаточно подключения одного пальца SLI на видеокарте для работы sli. Новый разъем NVIDIA SLI Bridge HB может работать на частоте 650 МГц и использовать оба пальца SLI, при этом обеспечивая лучший обмен и снижение эффекта микро заиканий между двумя видеокартами. NVIDIA рекомендует использовать либо светодиодный мост, выпуска 2014 года или новый HB SLI Bridge, так что в них такого особенного. Поэтому посмотрим на рентгеновский снимок который покажет все внутренности печатной платы и качество пайки припоя.

Это самый распространенный гибкий мост SLI от ASUS, для объединения двух видеокарт в 2-Way SLI. Видно что нет ни каких специальных компонентов, таких как микросхемы, конденсаторы или резисторы. Вы также можете увидеть пустоты внутри пайки (белые пятна внутри темной области пайки), но качество контакта находиться в пределах допуска и не вызовет каких-либо проблем или потери сигнала.

Теперь посмотрим на жесткий LED мост от NVIDIA. При первоначальном взгляде на снимок можно увидеть что в середине есть дополнительные микросхемы, резисторы и конденсаторы, все эти детали обеспечивают бесперебойную работу светодиодной индикации. И ни один из этих компонентов не влияет на функцию улучшения производительности моста. Так же заметно что длинна всех дорожек одинакова, типа уменьшенная длинна и приведенная в одинаковое расстояние, всех дорожек, должна улучшить качество сигнала. Качество пайки не много лучше чем у предшественника.

С технической точки зрения новый мост SLI от NVIDIA не является квантовым скачком в электронике и не претерпел ни каких изменений в конструкции, по сути это два LED моста объединенных на одной печатной плате с лучшим качеством передачи сигнала. Так же ясно что все мосты одинаковы без каких либо серьезных отличий, кроме одинаковой длинны дорожек на печатной плате. Возникает вопрос, как драйвер NVIDIA идентифицирует HB Dridge мост если нет ни какой технической разницы.
Ответ — а ни как. Каждый гибкий разъем SLI имеет 26 конактов пайки (булавки), если посчитать дорожки на печатной плате, то их 20. Двадцать булавок для передачи данных и шесть штырьков подключены к земле (GND )

Распайка LED/HB моста не много иная. Два вывода земли не заземлены, а по ним поставляется напряжение 1,8 вольт для LED индикации светодиодов моста, подсветка логотипа NVIDIA. Так что нет ни какой разницы между старыми и новыми мостами.

Результаты сравнительного тестирования подтвердили разницу между мостами в 3-4 FPS, что находиться в зоне погрешности измерений.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector