Hd 4730 512mb gddr5

Hd 4730 512mb gddr5

Проблемы с новым графическим процессором RV740, лежащим в основе популярного, но малораспространенного акселератора Radeon HD 4770, вынудили компанию AMD подумать о временной или частичной замене данного решения в том же ценовом диапазоне, в котором он должен был находиться. Первым приятным сюрпризом для потребителей стало снижение цен на Radeon HD 4850 до заветной отметки в $100, а чтобы заполнить небольшую пустующую нишу между этой картой и бюджетной Radeon HD 4670 компания выпустила еще пару моделей. И если новоиспеченный Radeon HD 4750 стал очередной полумифической видеокартой на базе 40-нм RV740, то другая модель, Radeon HD 4730, оказалась более доступной.

Впрочем, на рынке этой серии карт изначально уготован непродолжительный срок жизни — выпуск подобных акселераторов для AMD стал поводом избавиться от бракованных чипов RV770, в которых были сбойные вычислительные блоки. Лишь два партнера, Sapphire и PowerColor, были удостоены чести выпускать решения на таких GPU, но «отборных» чипов оказалось немного, и итоговых продуктов на их основе в рознице особо не встретишь.

В некоторой степени Radeon HD 4730 можно назвать «урезанным» Radeon HD 4870, тем более что и выпускаются они на одной и той же PCB. Та же память GDDR5, но сообщающаяся с ядром уже по 128-битной шине. Графический чип, как и у старшей карты, работает на 750 МГц, хотя количество потоковых процессоров сокращено с 800 до 640 шт. Активных текстурных блоков осталось 32, а блоков растеризации лишь 8 (прямо как у Radeon HD 4670).

В данном обзоре мы рассмотрим модель Radeon HD 4730 в исполнении Sapphire, а заодно и сравним ее с ближайшими конкурентами. К сожалению, Radeon HD 4770 в нашем обзоре не будет (не зря мы ее называем полумифической картой), зато мы рассмотрим еще одну бюджетную новинку этой же ценовой категории — GeForce 9800 GT Green Edition. Конечно, новой эту модель назвать сложно, это скорее лишь вынужденный ответ NVIDIA на выпуск быстрых и экономичных решений AMD. Тем боле, что как мы увидели из недавнего большого тестирования Radeon HD 4770, GeForce 9800GT все еще обладает очень приличным уровнем быстродействия, и карте на базе RV740 уступает только в плане энергопотребления. Новые «зеленые» версии призваны избавиться и от этого недочета.

Недавно мы рассматривали младший GeForce 9600 GT из семейства Green Edition, нынешний же представитель построен по все тем же принципам — меньший вольтаж на ядре, что гарантирует сниженное энергопотребление специально отобранных GPU, и более простой дизайн платы, который позволяет удешевить производство. Минусами новых графических карт являются пониженные частоты и отсутствие разъема дополнительного питания, что сильно ограничивает возможности разгона.


Sapphire HD 4730 512MB GDDR5

Начнем мы обзор наших карт с видеоадаптера Sapphire , который поставляется в большой коробке с традиционным для этой компании оформлением.

Комплект поставки включает лишь два переходника питания с Molex на стандартный шестиштырьковый разъем PCI-E, инструкцию и диск с драйверами. Различные переходники отсутствуют по причине наличия сразу трех интерфейсов (D-Sub, DVI и HDMI) на задней панели.

Видеокарта действительно напоминает Radeon HD 4870, а если конкретно, то рассмотренный нами ранее Sapphire Vapor-X HD 4870 1GB GDDR5. Отличия кроются лишь в половине распаянных чипов памяти и слегка упрощенной подсистеме питания. Обращает на себя внимание и наличие двух разъемов дополнительного питания на плате, что для бюджетной модели выглядит немного шокирующее. Официальных данных по энергопотреблению данной модели нет, но наличие второго разъема наводит на мысль, что это значение все же превышает или достигает значения 150 Вт (которые способен обеспечить разъем PCI-E первой спецификации с одним разъемом дополнительного питания).

Охлаждается графический чип довольно простым по конструкции кулером, который до этого мы видели на Radeon HD 4850 Dual Slot Fansink, обладающим массивным медным сердечником.

На силовые элементы цепи питания установлен большой радиатор.

Под этим радиатором видно еще больше пустых мест под не распаянные элементы.

А вот и урезанный RV770 собственной персоной:

С двух сторон платы распаяно восемь чипов памяти GDDR5 от Qimonda с маркировкой IDGV51-05A1F1C-40X.

Ядро работает на частоте 750 МГц, память на 3600 МГц (физические 900 МГц). Поскольку видеокарта относительно новая и редкая, большинство утилит пока что не работают с ней, в частности GPU-Z выдает лишь минимум полезной информации.

В популярную утилиту RivaTuner можно добавить поддержку этой карты, для чего в файле RivaTuner.cfg в строке «RV770 = 9440h-9442h,944Ch» необходимо добавить идентификатор этой модели «944Eh», после чего будут работать все функции разгона и мониторинг. Правда рабочие частоты будут все же определяться неверно, но и по ним видно, что в 2D частота ядра падает (вероятно, до 500 МГц как и у Radeon HD 4870).

В стресс-тесте ATI Tool графический чип прогревался максимум до 85 °C.

А в тесте стабильности в FurRendering Benchmark контроллер памяти прогрелся уже до температур выше 90 °C, вентилятор при этом работал на 50% от максимума, что создавало весьма заметный шум.

Наш экземпляр разогнался по ядру до 845 МГц, а память удалось поднять до 4400 МГц. Для стабильной работы обороты вентилятора системы охлаждения были увеличены до 80%. На приведенном скриншоте внизу частоты не отображены, поскольку все равно Riva Tuner показывает неверные цифры (изначально выше 1 ГГц). По причине того, что все утилиты не способны точно определить реальные частоты в разгоне, возможно и частота памяти немного отличалась от 4400 МГц, но мы примем это значение как относительно точное.

Читайте также:  Antenna gain mikrotik какое значение

Отметим, что в разгоне, несмотря на повышение оборотов кулера, температура в FurRendering Benchmark была такой же как и в номинальном режиме.

СОДЕРЖАНИЕ

Вы знаете, как сделать карту за 100 долларов из карты за 200 за пару минут? — Нет, разумеется, не сломать ее пополам. Этак получится карта за 2 доллара по цене утиль-сырья.

А вот если на карту не поставить половину микросхем памяти, урезать ядро почти в 2 раза, то получится вот нечто такое. Именно так поступила компания Sapphire, которой из AMD предложили отходы от RV770 (это ядро, на котором базируются RADEON HD 4850 и 4870). Не секрет, что со временем, по мере производства тех или иных микросхем, особенно очень сложного плана, накапливается какое-то количество брака, то есть кристаллы, где какая-то часть транзисторов битая. Выбрасывать такое жаль, особенно если битых транзисторов всего 1-5% от общего количества. Но полноценно такое ядро работать уже не может.

Вот и придумали выпускать видеокарты, комплектуемые ядрами, внутри которых что-то да урезано (уменьшено число тех или иных блоков: потоковых процессоров, модулей текстурирования и т.д.). Это мы видим уже давно. Например, Geforce 9800 GT выпускается на базе того же G92, но с уменьшенным числом потоковых процессоров. Иногда маркетинговые интересы требуют срочного выпуска продукта с урезанными возможностями для малобюджетной ценовой ниши, тогда подчас нормальные полноценные ядра идут «под нож» ради достижения нужного результата (например, RADEON HD 4830). Однако же все равно очень жаль использовать полноценные кристаллы для такого. И, как в случае с 4830, его быстро заменили на 4770, где само ядро уже проще и имеет пониженные относительно RV770 параметры, что позволило больше не урезать нормальные RV770.

Однако какое-то количество брака RV770 все равно накопилось. Да, этих ядер немного, способных полноценно работать, но лишь с урезанным числом функциональных блоков. Но на партию видеокарт хватит. Поэтому AMD решила продать такие ядра только двум партнерам: Sapphire и TUL (Powercolor), разумеется, по очень низким ценам (с паршивой овцы хоть шерсти клок) и назвать новый продукт 4730.

У данного «обрезка» количество всех блоков, кроме потоковых процессоров и текстурных модулей, урезано в 2 раза, потому что тупо порезали шину обмена с памятью до 128 бит. А число потоковых процессоров сократили с 800 до 640 (как у 4830 и 4770) и число TMU упало до 32. Решили не выпускать специальную версию PCB, на которую устанавливался бы большой RV770-чип, расчитанный по разводке на 256 бит, но чтобы текстолит имел в себе разведенные лишь 128 бит. Это было бы дороже, чем использовать обычную PCB от 4870, на которую лишь не требуется устанавливать половину микросхем памяти. Таким макаром достигается сочетание 128бит и GDDR5 памяти (как у 4770, однако там разводка предусматривает посадочное место только под 128-битный RV740, туда RV770 не поставить).

При этом частоты оставлены как у 4870. То есть по логике вешей, 4730 получается почти в 2 раза урезанней, чем 4870 (за исключением числа потоковых процессоров), и чуть более медленным, чем 4770 засчет меньшего количества текстурных и ROP модулей. То есть номер 4730 вполне соответствует тому, что может дать данный продукт в плане производительности в 3D.

Подчеркну еще раз, что партия таких карт небольшая, в широкой продаже они могут и не появиться. Продукт идет как конкурент Geforce 9600 GT с аналогичной ценой около 100 долларов США.

Sapphire RADEON HD 4730 512MB PCI-E
  • GPU: RADEON HD 4870 (RV770)
  • Интерфейс: PCI-Express x16
  • Частоты работы GPU (ROPs/Shaders): 750/750 MHz (номинал — 750/750 МГц)
  • Частоты работы памяти (физическая (эффективная)): 900 (3600) MHz (номинал — 900 (3600) МГц)
  • Ширина шины обмена с памятью: 128bit
  • Число вершинных процессоров:
  • Число пиксельных процессоров:
  • Число универсальных процессоров: 640
  • Число текстурных процессоров: 32 (BLF/TLF)
  • Число ROPs: 8
  • Размеры: 220x100x33 мм (последняя величина — максимальная толщина видеокарты).
  • Цвет текстолита: синий
  • RAMDACs/TMDS: интегрированы в GPU.
  • Выходные гнезда: 1xDVI (Dual-Link/HDMI), 1xVGA, 1xHDMI
  • VIVO: нет
  • TV-out: не выведен.
  • Поддержка многопроцессорной работы: CrossFire (Hardware).
Sapphire RADEON HD 4730 512MB PCI-E
Карта имеет 512 МБ памяти GDDR5 SDRAM, размещенной в 8 микросхемах ( по 4 на лицевой и оборотной сторонах PCB)

Микросхемы памяти Qimonda (GDDR5). Микросхемы расчитаны на максимальную частоту работы в 1000 (4000) МГц.

Сравнение с эталонным дизайном, вид спереди
Sapphire RADEON HD 4730 512MB PCI-E Reference card ATI RADEON HD 4870
Сравнение с эталонным дизайном, вид сзади
Sapphire RADEON HD 4730 512MB PCI-E Reference card ATI RADEON HD 4870

Очевидно, что за основу была взята видеокарта Sapphire RADEON HD 4870 Vapor-X 1024 с кулером от Sapphire RADEON HD 4850 512MB PCI-E. Просто плату укомплектовали лишь половиной микросхем памяти, вследстие чего общий объем памяти с 1024 снизился до 512 мегабайт. Ну про урезанность ядра я уже выше писал.

Читайте также:  Dvd не крутит диск

Больше ничем карта от старшего полноценного собрата 4870 не отличается.

Подключение к аналоговым мониторам с d-Sub (VGA) производится через имеющеся у карты гнезло d-Sub. Также поставляется переходник HDMI-to-DVI для желающих подключить два DVI-монитора (у самой карты имеется гнездо HDMI).

Максимальные разрешения и частоты:

  • 240 Hz Max Refresh Rate
  • 2048 × 1536 × 32bit x85Hz Max — по аналоговому интерфейсу
  • 2560 × 1600 @ 60Hz Max — по цифровому интерфейсу (DVI-гнездо с Dual-Link)

Что касается возможностей видеокарт по проигрыванию MPEG2 (DVD-Video), то еще в 2002 году мы изучали этот вопрос, с тех пор мало что поменялось. В зависимости от фильма загрузка CPU при проигрывании на современных видеокартах не поднимается выше 25%.

По поводу HDTV. Одно из исследований также проведено, и с ним можно ознакомиться здесь.

Напомним, что карта требует дополнительное питание, поэтому с платой поставляются переходники с молекс на 6-пиновый разъем, хотя уже все современные БП имеют такие «хвосты». Особо отмечу, что, несмотря на наличие двух гнехд питания достаточно подать питание только на одно из них.

О системе охлаждения писать не стану, поскольку мы ранее уже такой кулер изучали.

Мы провели исследование температурного режима с помощью утилиты RivaTuner (автор А.Николайчук AKA Unwinder) и получили следующие результаты:

Sapphire RADEON HD 4730 512MB PCI-E

Очевидно, что несмотря на урезанность по блокам, работа RV770 на частоте 750 МГц по-прежнему требует полноценного кулера от 4870-карт, когда как Sapphire пошел на упрощение СО, и установку кулера, который ранее охлаждал карту класса 4850. И в результате 82 градуса нагрева, что, конечно, не смертельно, но многовато для такого урезка ценой в 100 долларов США.

Впрочем, не забываем, что кулеры тоже не дешевые, и потому ставить дорогую СО на такую карту тоже невыгодно.

Теперь о комплектации.

Базовый комплект поставки должен включать в себя: руководство пользователя, диск с драйверами и утилитами, HDMI-to-DVI адаптер, а также разветвитель внешнего питания. Ниже мы покажем, что предлагается дополнительно.

Sapphire RADEON HD 4730 512MB PCI-E
Комплект поставки базовый.
Sapphire RADEON HD 4730 512MB PCI-E

Маленькая упаковка, light retail. Карта лежит в толстом пакете просто в коробке, однако плотно зажата поролоном.

Установка и драйверы

Конфигурация тестового стенда:

  • Компьютер на базе Intel Core I7 CPU 920 (Socket 1366 LGA)
  • процессор Intel Core I7 CPU 920 (2667 MHz);
  • системная плата Asus P6T Deluxe на чипсете Intel X58;
  • оперативная память 3 GB DDR3 SDRAM Corsair 1066MHz;
  • жесткий диск WD Caviar SE WD1600JD 160GB SATA.
  • блок питания Tagan TG900-BZ 900W.
  • операционная система Windows Vista 32bit SP1; DirectX 10.1;
  • монитор Dell 3007WFP (30").
  • драйверы ATI версии CATALYST 9.6; Nvidia версии 186.18.
  • Результаты тестов: сравнение производительности

    В качестве инструментария мы использовали:

      Far Cry 2 (Ubisoft) — DirectX 10.0, shaders 4.0 (HDR), использовалась утилита из комплекта игры (уровень Middle). Все настройки выставлены на максимальное качество.

    S.T.A.L.K.E.R. Clear Sky 1.509 (GSC Game World/THQ) — DirectX 10.0, демо для запуска. Файлы надо положить в рабочий каталог игры, где все savegames (Documents and settings). После запуска игры, загрузить уровень ixbt4 и, выйдя в консоль, запустить демо: demo_play ixbt4. Настройки тестирования — maximum (ВКЛЮЧЕНО ДИНАМИЧЕСКОЕ ОСВЕЩЕНИЕ). Поэтому игра не поддерживает AA.

    3DMark Vantage 1.01 (FutureMark) — DirectX 10.0, shaders 4.0, мультитекстурирование, настройки тестирования — Extreme

    CRYSIS 1.2 (Crytek/EA), DirectX 10.0, shaders 4.0, (батник и демо для запуска), настройки тестирования — Very High, используется уровень RESCUE).

    CRYSIS Warhead (Crytek/EA), DirectX 10.0, shaders 4.0, (батник и демо для запуска), настройки тестирования — Very High, используется уровень CARGO).

    Company Of Heroes Opposing Fronts (Relic Entertainment/THQ) — DirectX 10.0, shaders 4.0, батник для запуска. После вхождения в игру вызвать опцию настроек, выбрать раздел по графике и нажать на кнопку с тестом. Тестирование проводилось при максимальном качестве.

    World In Conflict 1.007 (Massive Entertainment/Sierra) — DirectX 10.0, shaders 4.0, После вхождения в игру вызвать опцию настроек, выбрать раздел по графике и нажать на кнопку с тестом. Тестирование проводилось при максимальном качестве (very high с регулировкой АА и АФ).

    Devil May Cry 4 (CAPCOM) — DirectX 10.0, настройки тестирования — Super High (c регулировкой АА и АФ). Использовались результаты тестирования по Scene 1.

    Lost Planet Extreme Condition Colonies Edition (CAPCOM) — DirectX 10.0, настройки тестирования — Super High (c регулировкой АА и АФ). Использовались результаты тестирования по Scene 1.

    Внимание! Насчет набора тестовых инструментов!

    В обновленном и дополненном материале, посвященном инструменту тестирования FRAPS, мы наглядно показали, как неточны и ненадежны тесты, полученные с помощью этой утилиты, а иного инструмента, кроме встроенных в игры бенчмарков, у тестеров и нет.

    Поэтому мы считаем, что пусть набор тестовых игр будет не столь большим, но все тесты будут прозрачными, точными, и, главное, прекрасно отражающими картину соотношения ускорителей.

    Производительность видеокарт

    Важно! Придя к решению о самостоятельном выборе трехмерного ускорителя, то бишь видеокарты в своем компьютере, пользователь должен осознавать, что он меняет одну из основных составляющих работы его системного блока, которая может потребовать дополнительной настройки для лучшего быстродействия или включения ряда качественных функций. Это не конечный потребительский продукт, а лишь одно звено среди всех комплектующих компьютера. И поэтому пользователь должен понимать, что для получения наибольшей отдачи от новой видеокарты ему придется познать некоторые азы трехмерной графики. Да и графики в целом. Если он не хочет этим заниматься, то не стоит приступать к самостоятельному апгрейду в этом плане. Лучше приобретать готовые системные блоки с уже настроенным ПО (а также он будет обеспечен технической поддержкой со стороны компании-сборщика такого системника), либо приставки для игр, где не нужно ничего настраивать — все, что нужно, уже включено в самой игре.

    Читайте также:  Ati radeon x300 driver

    Читатели, которые хорошо разбираются в трехмерной графике, смогут разобраться, посмотрев диаграммы далее, и сделают для себя вывод. А для новичков и тех, кто только-только занялся вопросом выбора видеокарты, мы сделаем некоторые пояснения.

    Во-первых, есть смысл ознакомиться с нашими краткими справочниками по семействам современных видеокарт и процессоров, на основе которых они выпускаются. Следует отметить частоты работы, поддержку современных технологий (шейдеры), а также конвейерную архитектуру.

    Справочник по ATI RADEON X1300-1600-1800-1900-х серий

    Справочник по Nvidia Geforce 7300-7600-7800-7900-х серий

    Во-вторых, в разделе 3D-Video наш читатель, который только-только столкнулся с проблемой выбора видеокарты, и растерян, может ознакомиться как с азами трехмерной графики (все равно они понадобятся, ведь запуская игру, и входя в ее настройки, пользователь столкнется с такими понятиями, как текстуры, освещение и т.д.), так и с базовыми материалами по новым продуктам. Компаний, выпускающих ныне популярные графические процессоры, всего две: AMD (графикой занимается подразделение ATI) и Nvidia (есть еще Matrox, S3, однако их доля в дискретной графике сегодня меньше 1%, и потому их можно не брать во внимание). Поэтому основная масса информации разбита именно на две части. Ежемесячно выходит 3DSpeed, где как бы сводятся в одно все сравнения различных карт для разных ценовых секторов.

    В-третьих, посмотрим на тесты рассматриваемых сегодня карт. Анализ каждого теста проводить не будем, в конце тестов подведем итоги.

    (RTL) D-Sub+DVI+HDMI+Crossfire’> ✔512 Мб ✔PCI Express 2.0 16x ✔GDDR5 ✔DVI-I, HDMI, 15-пиновый коннектор D-Sub ✔RADEON HD 4730 ✔128 бит
    Артикул: #67441 Сравнить Назад Вперед

    Подобрать замену

    Купить в магазине:

    Заказать с доставкой:

    Поступление в продажу не ожидается, как правило это состояние товара означает, что он снят с производства.

    • Характеристики
    • Видео
    • Опции и расходники
    • Примеры фотографий
    • Отзывы (нет)
    • Оставить отзыв
    • Тесты
    • Информация

    Характеристики

    Основные характеристики
    Производитель Sapphire
    Модель HD 4730 512MB GDDR5 PCI-E найти похожую видеокарту
    Тип оборудования Видеокарта
    Поддержка API DirectX 10.1, OpenGL 3.x
    Поддержка ОС Windows XP x64, Windows XP, Windows MCE 2005, Windows Vista
    Видео
    RAMDAC 400 МГц — 2 шт., 10 бит на канал.
    Максимальное разрешение экрана 2560 x 1600 при подключении DVI монитора, 2048 x 1536 (при подключении аналогового монитора).
    Поддержка CrossFire Возможно объединение карт при помощи CrossfireX
    Макс. кол-во подключаемых мониторов 2
    Конфигурация видеокарты
    GPU RADEON HD 4730
    Частота GPU 750 МГц
    Кол-во шейдерных процессоров 640
    Видеопамять 512 Мб
    Тип видеопамяти GDDR5
    Разрядность шины видеопамяти 128 бит
    Частота видеопамяти 900 МГц (3.6 ГГц QDR)
    Кол-во пиксельных конвейеров 32, 8 блоков выборки текстур
    Конфигурация
    Техпроцесс 55 нм
    Интерфейс, разъемы и выходы
    Интерфейс PCI Express 2.0 16x (совместим с PCI Express 1.х) с возможностью объединения карт при помощи CrossfireX
    Поддержка HDCP Есть (1080p)
    Порты DVI-I, HDMI, 15-пиновый коннектор D-Sub порты
    Охлаждение
    Охлаждение видеокарты Активное (радиатор + вентилятор на лицевой стороне платы)
    Управление скоростью вентилятора видеокарты Автоматическое (проверено в НИКСе)
    Конструкция системы охлаждения Двухслотовая система охлаждения
    Совместимость
    Требования к системе (рекомендуемые) Блок питания мощностью 450 Вт или 550 Вт для двух видеокарт в режиме CrossFire
    Разъем питания 6 pin+6 pin подходящие переходники питания
    Низкопрофильная плата Нет
    Логистика
    Размеры упаковки (измерено в НИКСе) 29 x 16.7 x 8.2 см
    Вес брутто (измерено в НИКСе) 0.772 кг
    Размеры упаковки по дальномеру (измерено в НИКСе) 29 x 16.7 x 8.2 см
    Вес брутто по весам (измерено в НИКСе) 0.772 кг

    Отзывы

    Мы старались сделать описание как можно более хорошим, чтобы ваш выбор был безошибочным и осознанным, но т.к. мы, возможно, этот товар не эксплуатировали, а только со всех сторон пощупали, а вы его после того, как купите, испробуете в работе, ваш отзыв может сделать этот мир лучше, если ваш отзыв действительно будет полезным, то мы его опубликуем и дадим вам возможность следующую покупку у нас сделать по 2-й колонке.

    Сравнение производительности и результаты тестов

    Чтобы вы могли оценить производительность выбранного товара (пока еще не побывавшего в нашей тестовой лаборатории, но мы над этим работаем), на диаграмме приведены результаты тестов для 10 товаров, схожих по цене с выбранным. Показатели в процентах указывают на приближение к макcимальному из зарегистрированных результатов.

    Для сравнений используются только товары, которые сейчас есть в наличии.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector